{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько стоит заряжать Tesla в России

Проехал на своей Tesla Model 3 Performance первые 1000 км и решил подсчитать, сколько я потратил денег на ее зарядку. После чего сравню результаты с бензиновыми автомобилями.

Как будем считать

Tesla Model 3 Performance легче версии S, X, Y и должен тратить меньше энергии на езду.

Однако, версия Performance (3,2 cек до сотни) мощнее версии Long Range (4,4 cек) и версии Standart Range Plus (5,3 сек). Поэтому расход должен быть максимальным для тройки.

Первые 1000 км я проехал в Санкт-Петербурге с ноября по март. Зима была теплая с минимальной температурой -9°. Очевидно, в любом другом городе при -20° расходы будут выше, так как надо тратить больше энергии на печку и прогрев батареи.

Зарядки Санкт-Петербурга

Зарядная станция ЛенЭнерго Фото с сайта lenenergo.ru

На зарядку за 1000 км я потратил ровно 0 рублей. Мне повезло, так как ЛенЭнерго установила больше 40 быстрых и бесплатных зарядных станций по всему городу.

Пиковая скорость заряда, которую я видел, была в районе 280 км/час (37 kw/h).

Я обычно езжу на зарядку возле ТЦ Ленты, чтобы спокойно набрать продуктов на неделю и сесть в полностью заряженную на ту же неделю Теслу.

Вроде все круто, но не все так радужно как кажется.

Есть зарядки, которые требует от тебя нарушить правила ПДД и заряжаться на тротуаре, мешая пешеходам.

Есть зарядка, на которую можно заехать только зимой из-за бордюров.

Или та же зарядка в ТЦ Галерея, которая не работает больше полугода. Причем поддержка ЛенЭнерго говорит, что все работает и валит на парковку, а парковка валит на поддержку.

На зарядке может заряжаться только один электрокар. Чтобы не наткнуться на занятую зарядку, владельцы пользуются приложением PlugShare. UI/UX приложения убогий, но выхода нет.

Тот кто сейчас занял зарядку отмечается в приложении и указывает сколько по времени будет заряжаться. Учитывая, что в Питере электрокаров не больше 150 штук, это решение работает.

Считаем расходы

Не смотря на то, что зарядки бесплатные, я бы все равно это променял на удобство и доступ к сети 24/7. Например, в гараже частного дома или же на подземном паркинге.

Одометр в Tesla Model 3

За первые 1000 км расход энергии составил 349 kWh или 289 Wh/km. Энергия тратится не только на езду, но и обогрев или охлаждение салона, анализ системой видео 360°, запись видео в режиме Sentry Mode и тд.

Если мы знаем тарифы на 1 kWh электроэнергии, то сможем легко подсчитать и затраты на зарядку.

В таблице ниже представлены тарифы по Санкт-Петербургу на сегодняшний день.

Тарифы на электроэнергию в Санкт-Петербурге

Тарифы делятся на 2 вида: дом оснащен электроплитой или нет. Если оснащен, то будем платить меньше. Сделано это для баланса, так как плита жрет много энергии.

Затем идет разделение на 3 вида:

Одностаночный тариф

• Дневной и ночной тариф

• Пиковый, полупиковый и ночной тариф

Чтобы ватт перевести в киловатты нужно просто поделить на 1000. Для удобства будем считать на 1000 км, поэтому полученное число умножим на 1000.

289 Wh / 1000 x 1000 = 289 kW/h

Далее 289 kW/h умножаем на наши тарифы и все.

Расчеты расхода Tesla

Как видим самый выгодный вариант заряда 676,26 рублей на 1000 км – ночной тариф в доме, оснащенный электроплитой.

Самый дорогой 1575,05 рублей – если выбрать последний вариант тарифа и умудряться заряжаться в самые дорогие пиковые периоды 7:00-10:00 и 17:00-21:00.

Более реалистичный вариант для частного дома – это ночной тариф без электроплиты. Если заряжаться только ночью, то выйдет 901,68 рублей на 1000 км.

Если у нас есть подземная парковка и парковка возле офиса с одноставочным тарифом и с электроплитой, то выйдет 1043,23 рублей.

Сравнение с бензиновыми автомобилями

Тут есть небольшие сложности с определением класса автомобиля.

Во-первых, разница курса евро. Автомобиль я покупал за €80,000 при курсе в 72 рубля за евро. На сегодняшний день эта же Тесла стоит на 600-650 тысяч дороже.

Во-вторых, моя версия Performance разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды после последнего обновления. И если искать схожие бензиновые модели, то упремся в Porsche 911 Turbo S с ценой от 15,5 млн рублей. Что почти в 2,5 раза дороже, чем моя машина.

Я бы оценивал Tesla Model 3 из-за минимализма салона, скоростных характеристик и набора функций между BMW 5 и BMW 7.

Для сравнения возьмем BMW 530i xDrive, Audi A6 2018 340 л.с и Porsche 718 Cayman S. В разборе на YouTube меня упрекнули в том, что я взял минимальные значения расхода топлива. И реальный расход в 1,5-2 раза больше.

Поэтому ниже в таблице привожу 3 варианта расчетов на 1000 км при цене 47,5 рублей за литр:

• указанный на сайте производителя (x1),

• в полтора раза больше (x1.5)

• в 2 раза больше (x2).

Сравнение Tesla с автомобилями двс

Выходит, что Tesla Model 3 Perfomance выгоднее автомобилей на ДВС примерно того же класса в 3,2-12 раз. Естественно, при текущих тарифах на электроэнергию и бензин.

Думаю, что это хорошая возможность для того, чтобы открыть таксопарк из Tesla как в Амстердаме или Дубай, и экономить значительно на топливе. Конечно, при наличии собственных быстрых зарядок.

В следующей статье расскажу как я покупал Теслу, оформлял страховку и сколько ждал машину. Буду рад подписке на мой Инстаграм, где я регулярно делюсь опытом использования электрокара.

0
623 комментария
Написать комментарий...
Maxim L.

Когда уже люди поймут, что электромобили - тупик и опаснее любой двс перделки? Перевести весь автопарк на электромобили в принципе невозможно - не хватит ресурсов энергогенерации, ископаемых для батарей и безопасной переработки этих самых батарей.
Игрушка для детей, кому важно 3.2 до 100 с одной кнопкой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вот тут полностью согласен. В теме с ВИЭ слишком много политики и хайпа, и недостаёт логики и расчётов. Особенно весело троллить экологов расчетом вторичного углеродного следа от солнечной генерации плюс аккумуляторное хранилище для бесперебойности - получается все хуже чем у угля))

Для экологии надо было развивать технологии очистки выбросов угольных тэц (это не так сложно и может быть недорого - каталитические системы, плазма и тп), и атомные технологии.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

С атомными станциями всё тоже не так просто. Ресурсов не так много, а мощностей по обогащению еще меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Верно. Но глубину переработки делящихся материалов можно увеличивать (быстрые нейтроны?). Также фундаментальные исследования про реакцию синтеза.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Толстой

Не может быть велосипед сложнее электросамоката. Алгоритмы управления такими двигателями - очень наукоёмкая область.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лев Толстой

Спаяй, клоун. И прошивку напиши на коленке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петя Космынин

Ага, вы это китайцам расскажите. Бензиновых машин на улицах уже совсем мало стало, в 80% случаев когда вызываешь такси приезжает электрокар. Все общественные автобусы давно электрические. Сейчас уже для китайского рынка и Мерседес есть электрический и БМВ., и они запросто стоят во всех торговых комплексах и продаются.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

И электричество к ним наше идёт по 60 копеек, когда я плачу за 1 кВт 6,39 в Подмосковье. Спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Плати и кайся, езди на опеле и не пизди, Серж.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

На пыже

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Уже? В руафте проебал, видать, псто

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев
Бензиновых машин на улицах уже совсем мало стало

мало это сколько?
процентов 90?
New electric cars (EV) had a market share of 4.2% of new cars sold in China for the entire year of 2018.[15

Ответить
Развернуть ветку
Петя Космынин

Ну чисто визуально из частного транспорта процентов 60% электрические. Так я вроде и написал, что пару лет назад они только начинались, а сейчас их стало очень много и весь городской транспорт стал электрические и такси. Те данные что вы скинули это за 2018 год. С таким же успехом можно было сказать, что 30 лет назад мало было электрокаров. Так как это очень быстро развивается, 2 года назад тут вообще все по другому было.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

С текущим уровнем технологий — возможно, но ведь так рассуждать это как говорить «когда уже люди поймут что компуктеры это игрушка, наделать лампочек для них никаких стекольных заводов не хватит». И тем не менее, в определенный момент от лампочек перешли к транзисторам. Если рынок будет достаточно емкий, крайне вероятно что придумают новое поколение батареек которые не используют те же принципы и не будут зависеть от кобальта или других редких минералов.

Ответить
Развернуть ветку
Кони Скачут

Крайне маловероятно, потому что аккумуляторы приблизились к физическому ограничению плотности энергии на объем. Осталось даже меньше половины возможного в нашей вселенной. Нужен кардинально другой способ - термоядерный синтез, телепортация, водородные ячейки и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Совсем нет. Даже если сравнивать серийную батарею с некоторыми прототипами то ещё можно ёмкость поднять в 3 раза. 

Ответить
Развернуть ветку
Кони Скачут

Да, прошу прощения, обосрался, по разным данным от 50% до 200% можно увеличить ещё ёмкость. Но в общем это все равно мало что даст. 

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Емкость в целом уже неплохая (нет предела совершенству,  конечно же), проблемы в масштабировании и удешевлении производства, ускорении зарядки, переработке и долговечности, эксплуатации в низких температурах. 

Ответить
Развернуть ветку
Кони Скачут

Большая проблема по-моему в скорости заряда. Больше ёмкость - дольше заряжается, тут или нагрузку на сеть увеличивать, а её пределы в городах ближе, или дольше заправляться. Ну или сменные аккумы, но это уже в гараже не провернешь

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

У машин прямо как у телефонов тоже стал появляться fast charging. В Porsche Taycan уже сейчас за четыре минуты можно зарядится на 100 км (полная зарядка может занять 12 часов, и даже больше), но конечно куча но: не на всех станциях и нужна специальная вилка (которая, впрочем, все чаще встречается в США-Европе)

Ответить
Развернуть ветку
Кони Скачут

Так о том и речь. Даже в большом хорошем коттеджном посёлке десяток фаст чарджеров сожгут входной трансформатор дотла при одновременном включении. Нельзя зарядить быстро малым током. Либо огромные токи и скорость, либо малые токи и время. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Суперчаржеры используют накопители. На Суперчаржер v3 стоит батарея в 1 МВт. Она постоянно заряжается от сети а потом напрямую отдаёт постоянный ток машине. Понятно что стоимость зарядной станции сейчас большая но в ближайшем будущем можно будет брать батареи со старых машин и стоимость упадёт кратно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun
Но в общем это все равно мало что даст.

Ещё как даст. Либо снижение цены на 200% для того же запаса хода. Либо снижение веса батареи на 200% что открывает огромные возможности для использования батарей в грузовом транспорте. 

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
 аккумуляторы приблизились к физическому ограничению плотности энергии на объем

Где можно подробнее про это почитать?

Ответить
Развернуть ветку
Кони Скачут

Да, я там ниже уже признал свою ошибку, попутал малость данные. А почитать про энергию есть классный цикл статей на хабре, называется Цивилизация пружин. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Янкевич

Китай все свои потребности в электроэнергии уже давно покрывает за счет гидроэнергетики и легко начнёт продавать электричество на экспорт. Ещё и за экологичность и отказ от "грязной" энергетики имеет значимые бонусы с международных организаций. Себестоимость электроэнергии там одна из самых низких в мире. Перегородил ручей в ущелье между горками и получил мощность как у наших равнинных рек-великанов, и не надо затапливать полстраны. На каждой горной речушке можно каскад электростанций построить.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Да? А сами китайцы знают, что у них ГЭС и экологичность рулят? 😏

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tykhonov

Вы тоже ждёте зомби-апокалипсис когда не станет электричества?

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

не читайте советских газет.
электрогенерация ночью работает впустую.
в то время, когда надо большинство электрокаров заряжать.

Ответить
Развернуть ветку
620 комментариев
Раскрывать всегда