{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как я покупал Tesla в России

В прошлой статье я писал о том, сколько стоит заряжать Tesla в России. В этой статье я расскажу, как покупал машину, во сколько это обошлось, сколько ее ждал и какие были трудности.

Варианты покупки в России

Есть три варианта:

1. Самому сделать заказ на европейском сайте Tesla, приехать в салон, забрать машину, довести до границы, растоможить, получить ПТС и поставить на учет. Много нервов будет убито и потрачено кучу времени, но это самый дешевый способ.

2. Найти человека, который сделает тоже самое, что указано в пункте номер один за отдельную плату.

Этот вариант имеет место быть, но если обращаться к людям, которых вы знаете лично или по рекомендации. Также для электрокаров нужно знать как оформлять растаможку. Поэтому лучше обращаться к тем, кто это уже делал.

И этот вариант любимый для мошенников, которые просят перевести деньги и затем кидают людей.

3. Воспользоваться услугами единственного на данный момент салона в России — Tesla Moscow Club. Я выбрал этот самый дорогой вариант и об этом расскажу подробнее.

Как я заказывал машину

Я задумался о покупке летом 2019 года. Как раз в сети появилась новость о том, что владелец Tesla Model X отсудила у салона полную стоимость авто, которая перестала ездить через месяц после покупки. Конечно, я начал сомневаться, но тут скорее проблема со стороны Tesla. Почитав отзывы о салоне в сети, я все-таки решил купить машину.

Когда я приехал, в наличии была лишь одна Tesla Model 3 Long Range белого цвета и с черным салоном, которую можно было сразу купить.

Лично мне не нравится черный салон с дешевой деревянной полоской. Я конечно понимаю, что «тройку» в штатах называют «Tesla для бедных» из-за цены от $39 990, но считаю эту деревянную вставку лишней.

Интерьер Tesla Model 3 в черном цвете

Я же принципиально выбрал белый салон с доплатой в €1100 и красный цвет с доплатой €2200 (цены взял текущие с сайта, какая была доплата тогда, уже не помню) и Perfomance-версию, то есть самую дорогую и быструю из возможных Model 3.

Выглядит она, как по мне, футуристично и стильно. Даже спустя 9 месяцев я все еще получаю кайф от этого минималистичного дизайна.

Интерьер Tesla Model 3 в белом цвете

Кстати, если белое сидение пачкается, то легко чистится специальными средствами и с этим проблем нет.

В Tesla Moscow Club мне сразу сказали, что придется ждать до 3 месяцев, так как комплектация редкая и ее сначала должны произвести в Америке, привезти на танкере в Голландию и только потом она отправится в Россию. Я был готов ждать и оформил покупку.

Цена Tesla Model 3 Perfomace в России

Машина обошлась мне в €82 500 с учетом услуг салона. Половину суммы по договору внес сразу, вторую половину нужно было оплатить после доставки в Москву. Также нужно было в районе 1-2% заплатить сверху за конвертацию из рублей в евро, но можно было оплатить сразу в валюте и не переплачивать.

Через месяц евро начал дорожать и я решил оплатить вторую часть суммы банковским переводом. Однако это было крайне необдуманное решение с моей стороны и так делать не советую.

Сегодня бы я поменял деньги по выгодному курсу на бирже и дождался бы доставки автомобиля. Забегая вперед, скажу, что переживал я напрасно. Тесла приехала в целостности и в идеальном состоянии.

За сколько Tesla доставляется в Россию

Машина прибыла в Москву ровно через 3 месяца, из которых в районе месяца стояла на таможне. Были какие-то трудности с оформлением и новыми требованиями. После еще месяц находилась в салоне, ожидая получения ПТС от таможни.

В итоге, я получил машину с опозданием на месяц. В договоре был пункт, что если автомобиль задерживается не по вине салона, то они отвественности не несут. То есть в теории авто я мог забрать через год или еще позже без каких-либо санкций по отношению к Tesla Moscow Club.

Тем не менее, для меня это была не проблема. У меня были сложности с установкой зарядной станции на 360 вольт 16 ампер на парковке офиса и задержка была мне даже на руку.

Кстати, прошло уже 9 месяцев, а зарядку я так и не поставил. Бюрократия и желание получить от меня больше денег просто так до сих пор не дает мне этого сделать.

В качестве извинений салон сам поставил машину на учет в Москве и повесил номера, чем сэкономили мне время. Кстати, так как я живу в Санкт-Петербурге, мне повезло, что на учет поставили именно в столице, так как электрокары в Москве освободили от уплаты транспортного налога. Экономия составила около 80 000 рублей в год, что очень круто.

Также салон подарил бутылку виски, но так как я пью только вино, этого подарка я особо не оценил. Думаю, на эту сумму лучше дарить акции Tesla.

Как привезти Tesla в любой город России

Чтобы привезти машину в Санкт-Петербург у меня было 3 варианта:

  1. Своим ходом на свой страх и риск. Несмотря на то, что запас хода в Perfomance-версии в районе 530 километров и по дороге были зарядки, я не стал рисковать. Правда сейчас, спустя несколько месяцев, я выбрал бы этот вариант, так как уже понимаю, какие зарядки мне подходят и насколько быстро они заряжают.
  2. Доставка в вагоне поезда РЖД. Для этого нужно узнать ближайшие свободные даты, оформить заявку, заранее приехать для оплаты, через несколько дней привезти машину на загрузку и приехать раньше в Санкт-Петербург на принятие. Цена вопроса на тот момент составляла 15 000 рублей.
  3. Эвакуатор открытый или закрытый. Открытый эвакуатор, если я правильно помню, стоял около 35–40 тысяч рублей. Либо закрытый грузовик за 70 000 рублей, который я и выбрал. Доставили мне машину за один день прямо к моему дому. Салон сделал за меня оформления всех бумаг удаленно, мне лишь нужно было перевести оплату и все.

Любой из вариантов позволит вам получить машину в любой точке России. Правда первый раз я все таки рекомендовал бы использовать 2 или 3 вариант.

Мнение о менеджерах Tesla Moscow Club

Я общался с менеджером Дарьей в WhatsApp до и после получения автомобиля. Она отвечала на все мои глупые и иногда нервные вопросы быстро и спокойно.

Типа «Как отключить автопилот?» или «Почему я не могу использовать приложение Tesla?» и так далее.

Также мне довелось познакомится с владельцем салона Алексеем Еремчуком, который был удивлён, что я купил машину без тест-драйва.

Мы отлично пообщались по поводу «тройки» и Илона Маска. Круто, когда директор сам фанат и это видно в его горящих глазах. В салонах других брендов такого точно нет.

Правда был один неприятный момент. Один из менеджеров в салоне продал мне не ту зимнюю резину, которая не походила под мои колеса тупо по размеру. Все выяснилось уже тогда, когда я приехал обратно в Питер. Дарья принесла извинения и мы быстро сделали все что нужно удаленно. Пришлось доплатить за нужную резину, но обули мне ее бесплатно.

Мне показалось странным, что менеджер, который допустил ошибку, также не знал, что горизонтальные экраны установлены только на Tesla Model 3 (теперь и в Y). На всех остальных автомобилях вертикальные.

Возможно, он в компании недавно, но такие элементарные вещи, я считаю, должен знать каждый, кто собирается продавать автомобили за несколько миллионов рублей.

Страховка ОСАГО и КАСКО

ОСАГО сделал мне салон бесплатно. Уже точно не помню, входит это в стоимость услуг или же в качестве извинений за просрочку.

Только вот с КАСКО все не так просто, как я думал.

Во-первых, именно этой модели нет в базах страховых компаний. Если Tesla Model S и Tesla Model X вы можете застраховать без проблем через то же «Тинькофф Страхование», то по Tesla Model 3 они и много других вас развернут. Хотя автомобиль уже как почти 3 года на рынке.

Во-вторых, один умник попал в ДТП на МКАДе, после чего загорелась и взорвалась его Tesla. Он говорит, что ехал на старой прошивке на автопилоте и машина не заметила эвакуатор, который стоял на половине полосы.

Почему я так зол на него? Потому что именно из-за этого случая крупные страховые компании отказывались страховать мою машину. Никто не хотел брать на себя риски, и пришлось искать связи в страховых компаниях и раскошеливаться.

Салон предлагал застраховать машину в страховой компании партнера. Прочитав отзывы на данную страховую, я решил отказаться. Полная страховка обошлась бы мне в 252 000 рублей.

Возможно, это было не верное решение, так как если страховая не платит, надо идти в суд и проблем нет. Вряд ли салон бы рекомендовал плохого партнёра в ущерб репутации.

Я продолжил искать через друзей выходы на крупные страховые, с которыми в случае чего не будет проблем.

В итоге мою проблему решили и страховка обошлась мне в 263 000 рублей. Только в данном случае компания крупная и платящая клиентам. Поэтому рекомендую данным вопросом озаботиться заранее.

Что нужно купить дополнительно к машине

В комплекте с Tesla идет стандартный кабель на европейскую зарядку в 220 вольт. Учитывая, что в данной версии стоит аккамулятор на 75кВт, то от домашней сети в 16 ампер машина с 0 до 100% зарядится за 21–22 часа.

Если вы будите тратить в день около 100 километров, то от обычной сети вам хватит 4,5 часа, чтобы восполнить батарейку. Конечно, при условии, что у вас есть выход на такую розетку каждый день: на парковке работы, на парковке дома, в гараже или в частном доме.

Tesla Mobile Connector

Я купил Tesla Mobile Connector за 90 000 рублей, которая позволит подключиться к любой трехфазной розетке с 5-ю контактами. За 9 месяцев ни разу его не использовал; и если вы живете в Санкт-Петербурге, то этот кабель вам не нужен.

Такая розетка есть на любой зарядке и на любом подземном паркинге. Если договориться, то можно в форс-мажорном случае спокойно зарядиться. Тем более 360 вольт и 16 ампер позволит зарядить автомобиль на 100 км за 2,5 часа.

Плюс, такую мощность можно вывести себе в гараж или в частный дом, чтобы спокойно заряжать автомобиль ночью после работы.

Если цена кусается, то можно съездить в Финляндию в официальный салон Tesla и купить адаптер там в 2 раза дешевле. Только не забудьте при переезде границы распоковать адаптер и выкинуть коробку, иначе заставят платить пошлину.

CHAdeMO адаптер

Данный адаптер дает возможность заряжаться на быстрых зарядках через порт CHAdeMO.

Вторая моя бездумная покупка, так как в Санкт-Петербурге есть быстрые зарядки с портом CCS/SAE, которые подходят к Tesla Model 3 без адаптеров и я ни разу не использовал адаптер CHAdeMO.

Тем не менее, если ехать в Европу, лучше иметь этот адаптер в наличии. Также можно купить в Финляндии в 2 раза дешевле.

Дополнительный ключ

Данный ключ-брелок стоит 20 000 рублей в России и заказывать его смысла нет по двум причинам:

1. Автомобиль откроется сам, если вы подойдет с телефоном в кармане. И соотвественно закроется, если вы от него отойдете.

2. Сигнал с данного брелка можно скопировать и открыть автомобиль, о чем Tesla сама писала. Однако люди просили, и они все таки её сделали.

Тем не менее выглядит ключ крайне круто и для понтов взять его конечно стоит. Можно заказать через их официальный сайт на западе и попросить кого-нить привезти. Так выйдет дешевле.

Итоги

Купить Теслу в России не составляет особого труда. Да, придется подождать и решить некоторые проблемы, но это все не сравнится с эмоциями, которые я от нее получаю.

Подписывайся на мой телеграм канал, где я занимаюсь инвестициями в акции и рассказываю про стартапы.

В следующей статье расскажу, почему европейская Tesla в разы хуже американской версии.

0
245 комментариев
Написать комментарий...
Velemir Hasidov

Нихера богач

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Халиков
Автор

Порш 911, которая разгоняется на секунду медленнее до сотки, будет стоять от 12,5 млн. Так что Tesla Model 3/Y Performance по курсу в 72 рубля за евро была выгодной покупкой.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Garvin

Какая разница, за сколько секунд до сотки разгоняется машина?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Это почти единственный показатель, по которому можно сравнить Теслу с 911)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Никитин

Тесла и немцы - это как айфон и нокия в конце нулевых: первая ассоциируется с прогрессивными молодыми технарями, вторая - с «новыми русскими» из 90х

Ответить
Развернуть ветку
Deification

Уж больно инфантильная аналогия.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Никитин

Стагнация того же Мерседес и VW очевидна.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Халиков
Автор

1. Чтобы быстрее перестраивается
2. Чтобы выехать быстро на главную, не снижать скорость потока и не создавать аварийных ситуаций
3. Чтобы получить адреналин

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Только 3 пункт, 3 секунды это быстро, 12 секунд даже достаточно, чтобы быстро выезжать и не создавать аварийных ситуаций

Ответить
Развернуть ветку
Павел

На любителя. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikitin

RAV4 на 185 лошадей? Что-то не припомню такую модификацию

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikitin

Есть 149 и 199 в эти года. И то, и то едет быстрее, чем описанные выше 12-13 секунд, а это по умолчанию уже быстрее среднего разгона до сотни в РФ (основная масса ездит на 1.6 в районе 120-130 сил, где сотня - это 13-14 секунд), поэтому проблем и не вызывает RAV4 :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikitin

Самару разогнать до 100 не проблема, другое дело сколько это нужно делать. :)
Я вот раньше ездил на 110 лошадях на 1.6 атмо и думал, что мне нормально (около 13 сек). Потом пересел на 126 лошадей на 1.6 атмо и думал, что и 12 секунд неплохо, и даже на трассе нормально. А затем стал ездить на 152 л.с. на 1.8 турбо (в районе 8-9 сек) и не понимаю, как я раньше ездил на других машинах :)

Ответить
Развернуть ветку
Art

Разница огромная в ощущениях. Одно дело когда ты едешь как нормальный человек 110 по трассе захотел обогнать чуть чуть придавил педаль легко и уверенно обошёл перестроился кайф. Другое дело когда разогнал ведро до 130 и летишь как псих а если притормозил то обогнать очень не просто. Логика у вас смешная - понятно что с т з эксплуатации по городу разницы нет но с т з ощущений от машины удовольствия от езды, управляемости, разница огромная.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Рав и весит больше

Ответить
Развернуть ветку
Art

Ну вы сядьте после него на турбовые хотяб 250 лошадей (стандартный двигатель) q5 поймёте откуда первые 2 пункта 

Ответить
Развернуть ветку
Egor Galstuk

Учитывая ещё, что в центре Питера и в некоторых районах хотят ограничить максимально допустимую скорость до 30 км/ч

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Халиков
Автор

Некоторые районы и центр, это не весь город.

Ответить
Развернуть ветку
Кещик Щепещек

Ну валить человек хочет, что говорить. Мне вот тоже не хватает динамики на дастере 150лс, хотя пересел с 75 сильного Логана. В дальнейшем буду копить на v6 какой нибудь, потому что просто чувствуешь себя спокойней на обгоне и в целом

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikitin

Турбо-чех - вполне себе гражданско-пенсионерское авто, которое на обгонах даст уверенности, v6 не обязателен :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Кому то есть разница, кому то нет, поэтому на рынке есть предложения и для тех и для других. 

Ответить
Развернуть ветку
Art

Очень глупый вопрос😀 очевидно что чем быстрее тем лучше и ездить кайфовее

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Классное сравнение. Ок, тогда Форд Фокус быстрее вас доедет из Питера в Москву, а стоит в раз 8 дешевле. Вы кстати, как доехали из Москвы в Питер, где заряжались?

Ответить
Развернуть ветку
242 комментария
Раскрывать всегда