Конец моих отношений со Сбербанком. Блокировка по 115-ФЗ

До сегодняшнего дня, я являлся самым преданным клиентом Сбербанка. Очень нравится их удобное и многофункциональное приложение.

Сегодня банк заблокировал мне доступ к приложению и дистанционному обслуживанию, по результатам 3-х недельной проверки, в ходе которой были запрошены и предоставлены десятки документов по самым разным направлениям.

Конец моих отношений со Сбербанком. Блокировка по 115-ФЗ

Началось все с того, что, я получил запрос от банка, по переводам от «множества физлиц». Среди интересующих банк лиц, были указаны несколько моих друзей, которым я действительно делал крупные переводы, когда одалживал деньги, также в запросе банк интересовался переводами волонтеру, который собирает деньги на помощь нашим парням на фронте (я делал ему регулярные переводы)

Также среди интересующих банк «контрагентов», была указана моя жена.

Не так давно ей поставили диагноз: рак кожи, меланома, и я переводил ей деньги для оплаты операции в клинике, конечную сумму мы не знали.

Когда я осознал, что должен был рассказывать банку такие подробности о своей семейной жизни, для того чтобы продолжить пользоваться приложением и не словить блокировку, я почувствовал себя униженным.

Конец моих отношений со Сбербанком. Блокировка по 115-ФЗ

Я живу в небольшом районном центре, в области. Так как я активно занимаюсь и коммерческой, и хозяйственной деятельностью, покупаю нужные вещи, продаю ненужные на авито, строю дом, делаю ремонт в квартире, у меня несколько детей, я обслуживаю машины, свою и супруги, веду активный образ жизни - моя история операций, конечно, изобилует переводами и от физлиц и физлицам. Каждый, кто живет обычной провинциальной жизнью - понимает это. И подтверждать каждый такой перевод просто нереально.

Если у меня засорился унитаз, я вызываю сантехника с Авито, и он не принимает платеж терминалом, я не хочу делать выбор между здравым смыслом и лишнем права на обслуживание в банке.

Рекомендации банка иметь документальное подтверждение на любой шаг хозяйственной жизни, особенно для физ.лица - практически невыполнимо в реальности.

У меня есть и ООО, и ИП, за счет которых я зарабатываю, плачу налоги и сдаю отчетность. Все эти документы у меня тоже были запрошены, и предоставлены. По всем другим вопросам банка были предоставлены максимально подробные пояснения.

По итогу долгой и трудоемкой работы по сбору огромного количества документов, операции были признаны сомнительными, приложение было заблокировано.


Забавно, что у меня были оплачены подписки на мониторинг рисков по 115-ФЗ, и никаких уведомлений, предупреждений мне не поступало. На протяжении всей этой истории мне звонили менеджеры Сбера и предлагали открыть счет для юридического лица, и тд.

Конечно, я не отрицаю того, что какие-то переводы или операции, могли нарушать условия банковского обслуживания, ведь, когда я получал свою первую студенческую карту Сбера в 18 лет, наверняка условия банковского обслуживания я не читал, или забыл. Это безответственно.

Я сожалею о том, что представители банка не провели со мной разъяснительную работу, по тем операциям, которые кажутся им сомнительными. Если бы я получил хотя бы одно «предупреждение» по тем или иным операциям, которые банку по каким-то причинам не нравятся, я бы, естественно, на это повлиял, чтобы остаться их клиентом.

В интернете, за последние два месяца заметно возросло количество подобных историй от других пользователей. Это свидетельствует о том, что тенденция массовая. Может быть, это усиливает борьбу с нарушителями закона, но стоит задуматься, насколько велик ущерб от такого ужесточения. Возможно он гораздо больше полезного эффекта.

Больше всего не повезло волонтерам, которые массово принимают платежи на карту, для того чтобы потом на эти деньги закупить какие-нибудь носилки, медикаменты для нуждающихся людей в приграничной или фронтовой зоне. У них физически нет времени организовывать «комплаенс-позитивный» документооборот.


Сбер, несмотря на это, остается одним из лучших и удобных банков. Я уверен, что, со временем, банк пересмотрит свою политику в организации работы по 115 ФЗ. Надеюсь, к тому времени лояльность клиентов не будет утеряна.

28 комментариев

А в чем сбер лучший?

3
Ответить

В том, что блокирует через одного

1
Ответить

Для меня конкретно лучший, потому что приложуха хорошая и я к ней привык, и что полно банкоматов и отделений.
Для каждого наверно свой банк наиболее удобный, всем важны разные критерии. Кому-то программа лояльности, а кому-то важен цвет логотипа. Я не пытаюсь убедить никого, что он лучший для всех.

Ответить

Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, на zabota@sberbank.ru ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона. В теме письма укажите «Вадим Лобанов VC». Всё проверим

Ответить

Восстановите сбер id !!!

Ответить

Крипту гоните через счета?

Ответить

Нет. Вообще криптой не занимаюсь. Далёк от этого.

Ответить