Targem изнутри: интервью со специалистом по тестированию проекта Crossout

Targem изнутри: интервью со специалистом по тестированию проекта Crossout

Профессия специалиста по тестированию считается довольно простой. Это хороший старт для многих, кто только начинает свой путь в IT. Мы решили поговорить с Артемом, тестировщиком Crossout, чтобы узнать, так ли это на самом деле.

В нашем небольшом интервью мы обсудили, с чего стоит начать, если тестировать игры – твоя мечта, с какими задачами ежедневно сталкиваются тестировщики и как можно справиться с выгоранием и профессиональной деформацией.

Артем, в какой момент ты понял, что хочешь работать специалистом по тестированию?

— До того, как стать тестировщиком, я работал в маленькой компании, которая делала сайты. В какой-то момент от менеджера поступила задача, обычно не входящая в мои обязанности – проверить работу верстальщика на соответствие дизайну. Когда я начал работу над ней, я понял, что процесс мне нравится, меня затягивает, и решил продолжать развиваться в сфере тестирования.

До этого момента я даже не рассматривал профессию тестировщика как что-то серьезное, но, изучив этот вопрос глубже, понял, что тестирование – это молодое и очень перспективное направление в IT.

Почему именно геймдев?

— Видеоиграми я увлекаюсь с раннего детства, поэтому вопроса о направлении не стояло – я сразу выбрал геймдев.

Сколько лет ты уже в этой профессии?

— Сейчас у меня за плечами уже более двух лет профессиональной коммерческой деятельности.

Как ты оказался в Targem Games?

— Я искал место, в котором могу расти как специалист, поэтому часто просматривал объявления на сайтах с вакансиями. Там я и нашел Targem. Сразу же откликнулся, подал заявку. После меня ждал отбор – тестовое испытание, с которым я справился, – и вот я тут!

А в чем этот отбор заключался?

— Было несколько интервью с рекрутером, после этого – тестовые задания. Одним из них было составление чек-листа для проекта Star Conflict. После этого меня ждали еще несколько интервью, но уже со специалистами по тестированию.

Targem изнутри: интервью со специалистом по тестированию проекта Crossout

До этого ты знал о компании?

— Я знал Crossout, но думал, что этот проект принадлежит исключительно Gaijin Entertainment. После того, как столкнулся с Targem, я начал выяснять, что это за компания, чем она занимается, и оказалось, что именно они сделали одну из моих любимых игр. Приятное совпадение!

Targem изнутри: интервью со специалистом по тестированию проекта Crossout

Что входит в твои ежедневные обязанности?

— Обычно я занимаюсь проверкой результатов выполнения различных задач, за которые отвечают другие сотрудники, на соответствие заданным требованиям. Ищу баги, разные ошибки – проверяю как старый, так и новый контент.

Какими были три последние задачи, над которыми ты работал? Например, сегодня?

— Прямо сегодня я занимался проверкой всех звуков в Crossout, потому что недавно мы обновили модуль, который отвечает за обработку и воспроизведение всех звуков в игре. Нужно было перепроверять все от и до. Также я проверял иконки режимов на карте мира и в других местах, где они появляются, и дорабатывал чек-листы.

Звучит здорово и немного сложно. Над чем из этих или других задач тебе нравится работать больше всего?

— Так сразу и не скажешь… Но я бы назвал проверку карт и разработку чек-листов. Это, на самом деле, очень медитативный процесс, и мне нравится ощущение потока.

Что для тебя оказалось самым сложным в твоей профессии?

— Очень тяжело постоянно оставаться сосредоточенным и при этом не выгорать. Потеря концентрации потенциально приводит к пропуску ошибок.

Что ты делаешь, чтобы справиться с выгоранием? Для многих специалистов это становится очень серьезной проблемой.

— Использую свои выходные по полной программе! Я хожу в походы, катаюсь на сноуборде или, например, хожу играть с друзьями в боулинг. В общем, эмоционально разгружаюсь.

Команда тестировщиков Targem Games – это множество совершенно разных людей. Как получается находить с ними общий язык? И получается ли вообще?

— Наш отдел сформировался достаточно давно, поэтому есть определенного рода преемственность. Кроме того, мы работаем над похожими задачами, и в принципе склад ума тестировщиков очень похож – это помогает нам найти общий язык.

То есть вы в основном обсуждаете только работу? Или все-таки есть еще что-то кроме?

— О работе мы и правда говорим большую часть времени, но еще мы часто обсуждаем игры. Иногда обсуждаем игровую индустрию в целом. А еще время от времени делимся фильмами и сериалами, которые недавно смотрели.

Проверка игр для тебя это больше стресс или все-таки удовольствие?

— В первую очередь – удовольствие. Иначе я бы этим не занимался. Но стресс тоже имеет место быть. Чаще всего перед выпуском патча, потому что задач очень много и все их необходимо проверить не только на ПК, но и на консолях. К примеру, Crossout поддерживается четырьмя консолями: PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series.

Targem изнутри: интервью со специалистом по тестированию проекта Crossout

А есть какое-то принципиальное различие между Crossout на PS4 и PS5?

— Ну, это две совсем разные игры. Самое явное отличие – это поддержка 4К разрешения и улучшенные вибрации контроллера на PS5.

Мне кажется, после такого совсем не захочется играть в другие игры. Тебе не мешает профдеформация?

— Профдеформация и правда мешает, но только в самом начале карьеры, когда мало опыта. Сейчас я уже могу разделить профдеформацию на три этапа. На первом – когда только начинаешь работать тестировщиком – ты начинаешь замечать в играх все больше и больше мелочей, разных незначительных багов, которые ужасно тебя раздражают. На втором этапе ты уже начинаешь понимать, почему эти недочеты есть, почему они именно такие и по какой причине их решили оставить.

Только после этого понимания наступает третий этап, когда у тебя появляется какой-то внутренний переключатель между «поиграть» и «протестировать», и профессиональная деформация уже перестает мешать.

Должность специалиста по тестированию часто называют хорошим стартом в IT. Это так?

— Тестировщик – это, на самом деле, такая профессия, которую даже с низким уровнем можно начать уже сегодня. Необязательно знать какой-либо язык программирования или уметь работать с графическими редакторами – это приходит с опытом. А в начале достаточно головы на плечах, рационального мышления и желания развиваться. Став тестировщиком, можно наблюдать изнутри многие процессы создания игр и даже принимать в них участие.

И да, работа тестировщиком – это достаточно простой вход в IT-сферу, но нужно понимать, что, если хочешь стать программистом, нужно сосредоточиться именно на программировании и изучении языков, нежели уходить в тестирование.

А у самих тестировщиков вообще есть какая-то вертикаль развития?

— Да, конечно. Все зависит от знаний и умений, но можно, например, стать лидом тестировщиков. Это человек, который управляет командой и считается кем-то вроде менеджера. Или же можно стать тестировщиком-автоматизатором, который что-то среднее между тестировщиком и программистом, так как ему нужно писать скрипты для создания автотестов, а они пишутся на языках программирования.

С чего лучше начать, если хочешь стать тестировщиком?

— Можно начать с прочтения книги «Тестирование Дот Ком». Она послужит хорошим индикатором того, подходите ли вы вообще для этой профессии, подходит ли образ мышления. После этого я бы посоветовал проходить тестовые задания. Если вы не уверены в себе и своих силах, можно найти такие тестовые задания в интернете и попроходить их просто для себя. Но лучше сразу брать тесты от компаний, чтобы сразу получать фидбек о своей работе и знать, справился или нет.

Targem изнутри: интервью со специалистом по тестированию проекта Crossout

А какое-то техническое образование вообще важно?

— Техническое образование будет очень хорошим бонусом, но оно не обязательно.

Учиться лучше всего на работе. Только на работе. Каждый проект особенный, поэтому только усердный труд и практический опыт могут сделать хорошего специалиста.

Как тебе кажется, какие три качества обязательно должны быть у тестировщика?

— Внимательность, усердие и терпеливость.

Targem изнутри: интервью со специалистом по тестированию проекта Crossout

Мы пригласили аудиторию социальных сетей поучаствовать в интервью с Артемом, и некоторые пользователи задали свои вопросы.

«Сколько в среднем находят багов за одно обновление Crossout?»

— Такой учет мы не ведем, просто не видим в нем смысла. Количество багов обычно напрямую зависит от сложности поставленной задачи и обновления в целом. Игрок чаще всего не может определить, насколько было сложно разработать то или иное обновление. Даже если изменения кажутся несущественными, за ними скрывается очень много проделанных усилий.

«Чем отличается тестирование ПО от тестирования игр?»

— Игра – это набор программ, и при их связанной работе появляются баги, которые трудно отслеживать из-за того, что одновременно происходит множество разных вычислений. Бывают случаи, когда какой-то баг воспроизводится только единожды или его вызывает исключительно порядок каких-то случайных действий в игре. Например, недавно три определенным образом улучшенных дробовика вызывали падение игры при единовременном запуске.

«Как расставляют приоритеты при устранении ошибок? Могут ли закрыть глаза на мелкие баги в пользу устранения критических?»

— В первую очередь всегда устраняются критические баги, которые затрудняют или делают невозможной работу программы. После идут баги, которые мешают удобно пользоваться продуктом. И далее все остальные. Мелкие при этом не игнорируются. Работа над ними просто ожидает более подходящего момента.

«Сколько ПК с различными характеристиками используют при тесте?»

— Обычно это несколько десятков с разными характеристиками: от минимальных системных требований Crossout до рекомендуемых и выше. Основная работа проводится на достаточно мощных компьютерах из-за частой необходимости запускать одновременно несколько копий игры или какие-то другие дополнительные программы. Слабая машина с такой нагрузкой просто не справится.

«Тестировщик проверяет определенную игру или несколько?»

— На проекте Crossout тестировщики работают только над этой игрой.

«Есть ли меры наказания за не выявленные недоработки, баги?»

— В первую очередь важно понимать, что выявить все баги невозможно. Кроме того, не все чинятся сразу из-за низкого приоритета или других причин. Но если баг был пропущен именно из-за халатности тестировщика, уверяю вас, никто его по головке за это не погладит.

«Могут ли тестировщики вносить свои идеи, или как-то кардинально влиять на игровые нововведения?»

— Да, мы можем вносить свои идеи, как и любые другие участники команды разработки, но кардинально повлиять уже не получится. Любое нововведение – это результат работы множества людей, результат долгих исследований, и один тестировщик не может их кардинально изменить, но может немного направить.

На этом наше интервью подходит к концу, и заданные вопросы – это лишь малая часть того, что можно рассказать об этой профессии. Лучше о деле всегда говорит личный опыт.

Надеемся, что читать статью было интересно и познавательно – так же, как и писать ее. Скоро мы вернемся с новым материалом и расскажем о еще одной профессии из сферы геймдева.

11
Начать дискуссию