Общаюсь с клиентом, анализируя текучку- "оборот за сегодня мелкий еще, €3600"

Немного о "шизофрении" рынка маркетинга и почти полном непонимании значительной бизнесменов маркетинга вообще

Одна из онлайн-школ на зарубежном рынке.

Почему я написал про "привыкаешь к хорошему"? Рекламные инструменты - это бизнес. Точно такой же, как и ваш. Гугл, Вконтакте и так далее ПРОДАЮТ рекламу, ее не таргетолог "создает" из бюджета и розовых пони...

Так вот... а теперь представьте себе ситуацию - вы нанимаете нормального специалиста, который может использовать весь потенциал инструментов маркетинга:

- максимум креативов с разными текстами, использующими разные боли, желания, потребности, страхи аудитории и потенциальных клиентов в связи с продуктом;

- максимум CJM с разными целями;

- A/B площадок

- Развернутую аналитику

... и даете ему бюджет до $1000 в месяц...

Он и четверти перечисленного не сможет использовать. Даже если внедрит на полную катушку все и вся - оно просто не будет работать. Потому что на его работу нужен бюджет (вспоминаем, что Гугл, Fb, Вконтакте и тд - сами по себе бизнесмены с разным уровнем "товара", если провести аналогию). Банальный пример - невозможно открутить бюджет на 15 креативов с 30 текстами на указанную сумму.

И тут на сцену выходят установки (знаете, коучи их часто прорабатывают? но только другие). Великие, прекрасные, внедренные установки, за которые почему-то микробизнес тратит миллионы... от сотен тысяч до миллионов. А потом у миробизнеса нет денег на рекламу. Вернее есть 40 к на специалиста и 60 на бюджет. Ведь на наставничестве за 1000000 сказали, что реклама - это просто! И маркетинг.... Человек, с опытом от 3-5 лет и более сложной тематике, специалист, будет брать за свою работу меньше курьера на велосипеде в подмосковье (недавно подруга просто писала, что мол курьер 120 к получает)

Попрыгали, воодушевились и из отходов жизнедеятельности и палок на остатки бюджета сделали отличную прибыл! Вам даже кейс могут показать как доказательство (вот только 9 из 10 со сливом спрячут под ковер, главное не задумывайтесь!) Нашел под свою нишу (абсолютный бред инфоцыган про "ниши" - тема, достойная отдельного поста, пока вкратце обозначим только не(почему-то "не") ОЧЕВИДНОЕ - ваш бизнес не может быть копией другого. Разная география, бюджеты, сотрудники, менеджеры, продукт, время запуска в конце концов, и еще море вещей) и делаешь ctrl c + ctrl v (ведь все вокруг просто идиоты, поэтому не копируют 1 в 1 и везде)

В общем, хотел написать развернутый текст но за бюджетами нужно следить... раскрою тему позже. А пока, наблюдая за маркетингом в микробизнесе именно такое ощущение возникает - пессимистичного смирения после фейспалма. И просто скажу, что профессионал в рекламе или любом диджитал/айти направлении не может стоить меньше человека, зарабатывающего без обучения, совершенствования навыков и опыта (вернее, отчасти можно, но и работать он будет соответственно)

Аналогично обстоит и с бюджетами, маркетинговыми инструментами - нельзя "выжать" ими максимум из 1/10 бюджета от стоимости купленных собственником микробизнеса курсов и конференций по "прокачке бизнеса", коучингу и мотивации как сделать 100 миллионов за неделю.

____

Будьте реалистами, придерживайтесь адекватности и успехов вам в развитии ваших проектов!

Общаюсь с клиентом, анализируя текучку- "оборот за сегодня мелкий еще, €3600"
Начать дискуссию