{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Product Hunt: битва комьюнити или реальное голосование?

Наверное, я сразу отвечу на этот вопрос и скажу, что верно первое — выигрывает тот, у кого больше комьюнити, при этом продукт может быть самым обыкновенным. На прошлой неделе мы с Pulsedesk — хелпдеск-системой для клиентской поддержки с чат-ботом на базе ChatGPT, — вышли на Product Hunt. Мы заняли 13-е место, и я бы хотела рассказать о своих впечатлениях и сделать выводы после этого запуска.

Первые часы и тотальное разочарование

Мы понимали, что в первую очередь нам нужно набрать баллы за счет своего комьюнити. Первые четыре часа Product Hunt показывает проекты рандомно, не указывая их рейтинг. А дальше уже начинается борьба между первой пятеркой за органические голоса. Так, по крайней мере, я думала раньше.

Мы прокачали профили коллег — около 40 человек, нашли группы в соцсетях, где напишем о себе, теплые контакты создателей других продуктов. Путем нехитрых вычислений я подсчитала, что мы наберем где-то 100 поинтов в начале, точно попадем в десятку и начнем получать органические апвоуты. Ну потому что продукт-то классный. И слоган клевый придумали, и гифку сделали, и special offer у нас супер. Но все оказалось совсем не так.

Мой совет: постарайтесь не выходить одновременно с другим восточноевропейским продуктом, если это возможно. Вы пылесосите одни и те же группы, людей, и тут уже все зависит от того, кто быстрее успеет.

Мы вышли вместе с другим российским продуктом. Поняла я это, когда мы публиковались в одних и тех же группах и пабликах. Вот только ребята были более прокаченными. На втором часу голосования их продукт набрал 150 поинтов и явно становился лидером этой гонки. И все это было сделано, как вы понимаете, только за счет нетворкинга, или, если говорить прямо, — простого выпрашивания голосов. В одной из групп ребятам публично написали: пожалуйста, перестаньте вхолодную спамить участников чата.

По итогам четырех часов мы были на шестом месте. Открыв известный сайт, где можно увидеть статистику по топ-10 продуктам, я следила за нашими успехами и успехами конкурентов. Скорость набора голосов у первого места была 40-60 апвоутов в час, ближе к десятому месту — 20 апвоутов в час.

Ну а дальше чуда, а точнее органики, не случилось. Чтобы совсем не скатиться вниз, я следила за теми, кто недавно оставлял кому-то комментарии и тупо писала им в LinkedIn с призывом посмотреть наш продукт и, если понравится, — поддержать.

Холодные письма работали хорошо: люди откликались, голосовали и комментировали.

Но никто из них толком не зашел и не посмотрел наш продукт. И это одно из разочарований: вы не получите трафика больше, чем вы ожидаете. Из 192 голосов, у нас было меньше десяти переходов на нашу страницу. Удручающая статистика, не правда ли? А зарегались в наш спешл оффер и того меньше — три человека.

И это вообще ставит под сомнение, что ваш продукт хоть как-то оценивали. Особенно когда видишь, что топовых конкурентов лайкают и комментят почти одни и те же люди, или те, кто зарегистрировался совсем недавно и набрал минимум баллов. Становится понятно: они пришли, чтобы получить голос на свой коммент, все.

Сейчас стало популярно предлагать услуги по продвижению на Product Hunt. Ребята классные и, наверное, стоит к ним обратиться, если у вас есть команда готовая работать только над этой задачей, причем работать плотно. Они не будут упаковывать ваш продукт так, чтобы он стал действительно классным. Они лишь подскажут, как и где найти много голосов. Что это значит, я думаю, вы прекрасно понимаете.

Почему все-таки стоит выходить на Product Hunt

Сразу скажу, что это актуально для тех, кто не относится к запуску на Product Hunt как к сбору и обмену голосами.

Размещение на площадке — это прекрасный повод рассказать о вашем продукте. Во-первых, вы опубликуете информацию о себе в тематических блогах, не только в «Product Hunt Chat». Многие админы каналов про стартапы без проблем расскажут о вашем выходе.

Во-вторых, когда я поняла, что мы не попадем в топ и мои холодные сообщения мало что изменят, я начала писать персонализированные сообщения. Отправляла их в том числе ребятам из бизнеса, так как у нас B2B продукт для клиентской поддержки. Я заходила к ним на сайт, смотрела, как у них настроено общение с клиентами и, исходя из этого, составляла текст сообщения. Либо отправляла комментарии с полезной инфой в личку людей, которые писали в группах. И тут я получила наибольший отклик. Меня даже поблагодарили за не холодное сообщение. Такое общение запомнится человеку, и он вспомнит о тебе, когда ему будет нужно.

Выход Product Hunt — это отличный повод написать человеку, а его голос в целом уже не так важен.

Но мне все же кажется, что время Product Hunt скоро пройдет. Тот же Y Combinator уже создал собственную доску голосования, в России появляются площадки вроде Product Radar, где пользователи могут оценивать продукты.

И да, когда вы выйдете на Product Hunt, вам обязательно напишут индийцы с предложением купить голоса и комментарии. Не соглашайтесь. Во-первых, никакой гарантии результата. Во-вторых, Product Hunt умеет отслеживать такие активности.

А если вашему бизнесу понадобиться helpdesk с ChatGPT, вы знаете куда обратиться 😉 Продукт для российского рынка — HappyDesk.

Отдельная благодарность каналу The Edinorog и Саше Патушинскому, что рассказали о нашем продукте 😌

0
2 комментария
Дмитрий Беговатов

Спасибо за упоминание Радара :)

Вы правильно воспользовались ситуацией и решили ещё раз коснуться своей аудитории через данную статью. Может ещё на Инди Хакерской продублировать ее же?

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Карелина
Автор

Хорошая идея! Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда