Product Hunt: битва комьюнити или реальное голосование?
Наверное, я сразу отвечу на этот вопрос и скажу, что верно первое — выигрывает тот, у кого больше комьюнити, при этом продукт может быть самым обыкновенным. На прошлой неделе мы с Pulsedesk — хелпдеск-системой для клиентской поддержки с чат-ботом на базе ChatGPT, — вышли на Product Hunt. Мы заняли 13-е место, и я бы хотела рассказать о своих впечатлениях и сделать выводы после этого запуска.
Первые часы и тотальное разочарование
Мы понимали, что в первую очередь нам нужно набрать баллы за счет своего комьюнити. Первые четыре часа Product Hunt показывает проекты рандомно, не указывая их рейтинг. А дальше уже начинается борьба между первой пятеркой за органические голоса. Так, по крайней мере, я думала раньше.
Мы прокачали профили коллег — около 40 человек, нашли группы в соцсетях, где напишем о себе, теплые контакты создателей других продуктов. Путем нехитрых вычислений я подсчитала, что мы наберем где-то 100 поинтов в начале, точно попадем в десятку и начнем получать органические апвоуты. Ну потому что продукт-то классный. И слоган клевый придумали, и гифку сделали, и special offer у нас супер. Но все оказалось совсем не так.
Мы вышли вместе с другим российским продуктом. Поняла я это, когда мы публиковались в одних и тех же группах и пабликах. Вот только ребята были более прокаченными. На втором часу голосования их продукт набрал 150 поинтов и явно становился лидером этой гонки. И все это было сделано, как вы понимаете, только за счет нетворкинга, или, если говорить прямо, — простого выпрашивания голосов. В одной из групп ребятам публично написали: пожалуйста, перестаньте вхолодную спамить участников чата.
По итогам четырех часов мы были на шестом месте. Открыв известный сайт, где можно увидеть статистику по топ-10 продуктам, я следила за нашими успехами и успехами конкурентов. Скорость набора голосов у первого места была 40-60 апвоутов в час, ближе к десятому месту — 20 апвоутов в час.
Ну а дальше чуда, а точнее органики, не случилось. Чтобы совсем не скатиться вниз, я следила за теми, кто недавно оставлял кому-то комментарии и тупо писала им в LinkedIn с призывом посмотреть наш продукт и, если понравится, — поддержать.
Но никто из них толком не зашел и не посмотрел наш продукт. И это одно из разочарований: вы не получите трафика больше, чем вы ожидаете. Из 192 голосов, у нас было меньше десяти переходов на нашу страницу. Удручающая статистика, не правда ли? А зарегались в наш спешл оффер и того меньше — три человека.
И это вообще ставит под сомнение, что ваш продукт хоть как-то оценивали. Особенно когда видишь, что топовых конкурентов лайкают и комментят почти одни и те же люди, или те, кто зарегистрировался совсем недавно и набрал минимум баллов. Становится понятно: они пришли, чтобы получить голос на свой коммент, все.
Сейчас стало популярно предлагать услуги по продвижению на Product Hunt. Ребята классные и, наверное, стоит к ним обратиться, если у вас есть команда готовая работать только над этой задачей, причем работать плотно. Они не будут упаковывать ваш продукт так, чтобы он стал действительно классным. Они лишь подскажут, как и где найти много голосов. Что это значит, я думаю, вы прекрасно понимаете.
Почему все-таки стоит выходить на Product Hunt
Сразу скажу, что это актуально для тех, кто не относится к запуску на Product Hunt как к сбору и обмену голосами.
Размещение на площадке — это прекрасный повод рассказать о вашем продукте. Во-первых, вы опубликуете информацию о себе в тематических блогах, не только в «Product Hunt Chat». Многие админы каналов про стартапы без проблем расскажут о вашем выходе.
Во-вторых, когда я поняла, что мы не попадем в топ и мои холодные сообщения мало что изменят, я начала писать персонализированные сообщения. Отправляла их в том числе ребятам из бизнеса, так как у нас B2B продукт для клиентской поддержки. Я заходила к ним на сайт, смотрела, как у них настроено общение с клиентами и, исходя из этого, составляла текст сообщения. Либо отправляла комментарии с полезной инфой в личку людей, которые писали в группах. И тут я получила наибольший отклик. Меня даже поблагодарили за не холодное сообщение. Такое общение запомнится человеку, и он вспомнит о тебе, когда ему будет нужно.
Но мне все же кажется, что время Product Hunt скоро пройдет. Тот же Y Combinator уже создал собственную доску голосования, в России появляются площадки вроде Product Radar, где пользователи могут оценивать продукты.
И да, когда вы выйдете на Product Hunt, вам обязательно напишут индийцы с предложением купить голоса и комментарии. Не соглашайтесь. Во-первых, никакой гарантии результата. Во-вторых, Product Hunt умеет отслеживать такие активности.
А если вашему бизнесу понадобиться helpdesk с ChatGPT, вы знаете куда обратиться 😉 Продукт для российского рынка — HappyDesk.
Отдельная благодарность каналу The Edinorog и Саше Патушинскому, что рассказали о нашем продукте 😌
Спасибо за упоминание Радара :)
Вы правильно воспользовались ситуацией и решили ещё раз коснуться своей аудитории через данную статью. Может ещё на Инди Хакерской продублировать ее же?
Хорошая идея! Спасибо :)