Как написать сопроводительное письмо и пройти в компанию мечты

Как написать сопроводительное письмо и пройти в компанию мечты

Резюме, интервью, центры оценки, кейсы, сопроводительное письмо... Да все и пересчитать по пальцам одной руки сложно, не говоря уже о том, чтобы пройти эти "круги ада". Оставлять отклик на вакансию в компанию своей мечты с маленьким трудовым стажем (или вообще без него) волнительно, не правда ли?

Хоть работодатели предпочитают людей с опытом, но есть реально рабочий инструмент, с которым у тебя прибавиться +20 к заметности у эйчара, + 30 к респекту со стороны линейного менеджера и , наконец, удвоятся шансы получить оффер на желаемую позицию, когда ты начинающий специалист, студент.

Этот чудо-инструмент называется сопроводительное письмо (оно же в народе Cover Letter, CL). Если тебе это знакомо или ты ещё пока нестреляный щеголь-студент, то самое время научиться правильно его писать. CL - это текст-письмо, которое сопровождает твоё резюме при отправке работодателю.

А пишется оно, чтобы:

  • представиться и завязать с работодателем диалог;
  • дать краткий обзор твоего профессионального опыта (если такой есть) и навыков;
  • раскрыть мотивацию к позиции.

Сейчас все больше компаний не принимает людей именно из-за отсутствия сопроводительного письма или его некачественного наполнения. Работодатель думает, что ты либо без мотивации к работе, либо ты рассылаешь всем одно и то же письмо массово. Зачем такой сотрудник нужен?

Прочитав эту статью до конца ты узнаешь, как правильно писать сопроводительное эссе, разберешься в его структуре.Поймешь, как грамотно упаковать свои сильные стороны и убедить работодателя/эйчара, что тебя стоит пригласить на собеседование.

В конце статьи я оставлю ссылку на свой телеграм канал, где я освещаю другие темы, связанные с началом карьеры, даю рабочие инструменты по её построению, а также просто делюсь прикольными историями из мира больших компаний.

Как написать сопроводительное письмо?

Как написать сопроводительное письмо и пройти в компанию мечты

Образцовое сопроводительное письмо состоит из трёх пунктов:

1. саммари;

2. целевое описание опыта;

3. мотивация;

Рассмотрим каждую из трёх частей подробнее:

1. Саммари

Саммари — краткое описание твоего профессионального опыта на 5–7 строчках. Если ты студент или вот прям только начинаешь свою карьеру, то используй такую структуру: твой проектный опыт (практика, стажировка, фриланс), 3 главных hard skills, 3 основных soft skills. Здесь, как и в резюме, важны реальные примеры и цифры.

Пример №1

8 месяцев стажировки и практики в компании-лидере Nestle на рынке FMCG на позиции бизнес-аналитика и бренд-менеджера. За это время приобрел навыки работы в програмах Нильсен (на уровне молекулы), GFK и ContentHub, научился грамотно проводить рыночный аудит и презентовать его руководству. Отлично работаю в EXCEL ( на уровне сводных таблиц и макросов). Много работал с коллегами из Западной Европы, уровень английского языка - Upper Intermediate.

Пример № 2

Портфолио из 12 проектов по UX и веб дизайну. Работал с такими компаниями как Spirit Fitness, Умскул и ВК. Для работы могу использовать как базовые программы (Canva), так и более совершенные (Figma, Adobe Illustrator, Photoshop). 2 проекта делал для канадской компании на английском языке, уровень языка - Upper Intermediate. Опыт управления годовым бюджетом в 100 тысяч рублей.

2. Целевое описание опыта

Для написания этой части надо:

  • внимательно прочитать требования в описании позиции
  • выбрать оттуда 3 самых важных пункта
  • расписать свой опыт так, чтобы в нём было показано, как ты использовал свои компетенции, указанные в требованиях

Пример № 1

Требование:

  • опыт вывода на рынок новых продуктов/услуг.

В письме:

  • делаешь короткие описания проектов, которые ты выполнял, запускал, развивал.

Пример №2

Требование:

  • умение проводить и анализировать эксперименты.

В письме:

  • расписываешь, какие эксперименты проводил, какие метрики анализировал, какие критерии применял, какие инструменты для анализа использовал.

Пример №3

Требование:

  • знание гибких подходов и методологий управления проектами в компании.

В письме:

  • рассказываешь про SCRUM, Kanban, как ты их внедряешь в рабочий процесс так, что всем не становится плохо.

3. Мотивация

В этой части можно встретить много халтуры со стороны соискателя. Но это одна из самых важных частей, ведь твоя задача показать свою заинтересованность, чего точно нет в резюме.

Мотивация — показатель интеллекта и заинтересованности кандидата.

Хорошая мотивация строится от одного из ниже перечисленных пунктов.

  • Продукт компании
    Тебе нравится продукт компании, ты сам им пользуешься и ты искренне хочешь быть причастным к управлению, созданию, улучшению этого продукта;
  • Сфера деятельности компании
    К примеру, ты прошел практику в агентстве, которое работала с компанией твоей мечты. Поэтому тут ты можешь отразить свою заинтересованность к индустрии работодателя и применить опыт на стороне этой компании.
  • Карьерный вызов
    Ты недавний студент. Позиция, на которую ты подаешься, для тебя — первый серьезный карьерный шаг. Ты понимаешь, что готов и можешь, занять эту позицию.

Топ-3 ошибки, которые надо избегать молодому специалисту

  • Подробное описание жизни
    «Родился в порядочной семье. Учился на отлично, долго искал себя и, наконец, поступил на юридический факультет университета. Много читаю книги по саморазвитию и психологии, увлекаюсь нумизматикой».
  • Пафос и хвастовство
    «На данный момент я дошел до того, что берусь только за перспективные и долгосрочные проекты. Работать «за идею» не готов. Главное значение для меня имеют финансовый рост и репутация компании на рынке».
  • Обилие несмысловой информации и засилье шутеек за 300
    Краткость не только сестра таланта, но и кузина обратной связи. Хочешь, чтобы на твои сопроводы отвечали, — пиши коротко.Коротко — не лист А4 шестым кеглем. Коротко — это 3–4 абзаца по 3–5 строчек.Если ты любишь пошутить,то подумай заранее, воспримут ли правильно твою хохму. Старайся избегать смайликов. Их часто не правильно понимают эйчары.

Ставь лайк, если статья понравилась!

Поделись своими мыслями в комментариях. Буду признателен.

Подписывайся на самый нескучный Телеграм канал по старту карьеры от действующего стажёра со всеми актуальными вакансиями и рабочими инструментами.

22
Начать дискуссию