Почему писателю не стоит издаваться в Ридеро

Ридеро для серьезного писателя бесполезная штука. Конечно, никто не вправе запретить автору использовать любые лит.площадки. Наверное и это издательство имеет право на существование, если есть спрос. Только это не подходит начинающему или известному автору. Во-первых, потому что многие литературные премии не воспринимают всерьез книги, изданные в Ридеро. Во-вторых, есть другие площадки, где можно заработать на продаже книг. Возможно Ридеро подходит авторам-середнячкам, которым необходим дополнительный ресурс.

Но любой литературный продюсер скажет вам, что хороший писатель - это штучный товар. Его взращивают в особых условиях, в том числе с помощью агентов, продюсеров. А Ридеро берет массовостью и возможностью быстро напечатать десяток экземпляров, чтобы автор мог продемонстрировать свой «успех» маме или друзьям. Таким путем невозможно стать известным автором.

Давайте обратимся к статистике. Были времена, когда в лит.институт принимали 60 человек на дневное отделение и 70 — на вечернее, и после того, как человек отучился 5 лет (и хорошо, если до выпуска дошло человек 30), не было никакой гарантии, что бывший ученик станет известным писателем.

Были случаи, когда из всего потока в 130 человек, из года в год, из этой массы не выделялся никто! Поэтому нужно учесть, что писатель — это штучный товар. Чтобы писатель сложился, нужен и талант, и умение самого себя продюсировать, или вверить себя в руки продюсера профессионального, и еще комплекс самых-самых разных вещей… и только тогда вы можете стать выдающимся писателем.

Поэтому, там, где массовость, где все поставлено на шаблонный конвейер, речь не может идти об индивидуальности, а значит и об известности.

Конечно, если вы хотите делиться своими новостями, впечатлениями с десятками человек, не особо заинтересованных в вас, как в писателе, и набирать лайки от аудитории, которой, по большой части, все равно, что читать — лишь бы было много и разного, то это несомненно, ваш путь.

Есть блоги, куда заглядывают немногие, но контингент более заинтересован открыть для себя нового автора, знакомиться с его биографией, творчеством и мыслями - это другое дело. А если вы относитесь к себе, ну, например, как к мешку сахара, и заработаете на Ридеро, скажем 1000 рублей и будете счастливы, это уже ваш выбор. Конечно, карьеру на это большую не сделаешь, но такой подход имеет право на существование.

А если вы хотите серьезно заявить о себе в литературе, то имейте в виду, что большинство литературных экспертов и премий за публикации в Ридеро, даже если это полноценное произведение с корректурой, вычиткой и полной сюжетной линией, пройдут мимо вас. Это такое негласное правило. Массовость такого рода в профессиональных лит.кругах не приветствуется.

К тому же, большинство авторов, выставившихся в Ридеро, висят там мертвым грузом, потому что без рекламы, ты ничего не добьешься. А если вы еще и начинающий писатель, то без бэкграунда вы тоже никуда не продвинетесь. Вот вы пришли, написали, издались, но вы никому не известны, за вами нет ни поддержки, ни продюсера, ни рекламной компании — кто к вам придет?

А если вы очень известный писатель, то все это тоже не имеет никакого смысла. Вы заработаете в других местах гораздо больше, чем на Ридеро

Эта платформа больше подходит для середнячков, которые уже издавались, но еще не сильно известны. Автор имеет какую-то свою авторскую платформу, имеет деньги, и его книги раскидали по магазинам... Он написал своим поклонникам о выходе своей книги и получил деньги. Здесь не нужно заморачиваться, ни с доставкой книг, ни с налоговой, ни напрягаться с созданием личного сайта или интернет-магазина — тогда это может являться для вас неким выходом из ситуации.

Понятно, что Ридеро говорит о том, что с вами будут работать, вас будут продвигать… Но это заявление будет существовать вопреки вашим интересам. Там приветствуется массовость. Сливается весь многотысячный отряд произведений и писателей. Это не наш конек. Наш конек — единицы. Но для этого надо много и упорно работать. И в какой-то момент — вы суперзведа, которая у всех на слуху.

А далее уже авторитет начинает работать на вас.

Я не хочу вас разочаровать и отвернуть от платформ самиздата, просто пытаюсь открыть глаза на действительность и предупредить, что эти издательства не смогут вам дать больше, чем вы надеетесь. Я знаю многих талантливых авторов, которые пошли этим путем, и затерялись среди миллионов. Опустили руки и больше не пишут своих произведений.

8 комментариев

Здравствуйте, вы очень уверенно пишете о том, что премии проходят мимо авторов Ридеро, но я, как руководитель PR-службы сервиса, смею возразить. Факты говорят против ваших утверждений. К примеру, мы, Ридеро (ООО "Издательские решения"), номинировали двух авторов на премию "Новая Словесность" (НОС) в этом году, и оба вошли в короткие списки, один в региональный (Кирилл Куталов "Антитела"), другой в основной (Ислам Ханипаев "Типа я").

Авторы, которые занимаются своим продвижением, ведут активное общение с читателями, собирают комьюнити, при условии талантливо написанной книги, способны добиться многого, а платформа Ридеро предоставляет для этого все инструменты. За нашими авторами следят издательства, многие заключают с ними договоры, кто-то при этом оставляет электронную версию на Ридеро, что выгодно.

Ниже список, опровергающий ваш текст, о достижениях авторов Ridero в премиях и конкурсах за последний год:
1. Наталия Гилярова «Финтифля» - лонг-лист премии «Национальный бестселлер-2021».
2. Ислам Ханипаев «Типа я» - лауреат премии «Лицей», победитель в специальной номинации Ridero «Выбор книжных блогеров», Короткий список премии «НОС», Короткий список региональной премии «Спутник / НОС».
3. Кирилл Куталов «Антитела» - короткий список региональной премии «Спутник / НОС», список Критической академии премии «НОС».
4. Вежбицкая Ксюша. Сборник рассказов «Не поехать ли нам за счастием?» – короткий список Международной молодежной премии «Восхождение» в разделе «Проза».
5. Федор Козвонин «Шабашник» - лонг-лист Международной молодежной премии «Восхождение» в разделе «Проза», 1 место в номинации "Молодая проза России" премии "В поисках правды и справедливости".
6. Теплова Инна. ЗВУЧУ. Сборник стихотворений - лонг-лист Международной молодежной премии «Восхождение» в разделе «Поэзия».
7. Тоня Твист «Рождественский подарок» - короткий список в номинации «Открытие года» премии «Русский детектив».
8. Лучшей книгой для детей и юношества на екатеринбургском конкурсе «Книга года-2021» названа серия Марины Голомидовой про приключения Макса и его друзей.

Этот список можно продолжать, и мы очень гордимся нашими авторами и с радостью поддерживаем таланты.

Что касается еще одного утверждения из вашей статьи, что на Ридеро никогда не будут публиковаться известные писатели.
Просто оставлю ссылку
https://ridero.ru/listing/famous/

Ответить

Ну, вот меня как писателя подыскивающего издательство, вы не зацепили своим спичем.

Ответить

В целом на самиздате можно продвинуться, но нужны деньги и понимание как их тратить. Речь даже не про Ридеро, а про платформы типа Литнет и Аутор Тудей. При правильной рекламе можно набрать хорошую читательскую базу. Проблема в том, что это требует времени, знаний и денег.

Ответить

Здравствуйте. А по поводу ЛитРес что скажете?

Ответить

Это выход для писателей, особенно начинающих. Достойная площадка

Ответить