"Безусловно, продавец уже заблокирован на сайте, все его товары сняты с продажи."
Простите, что поправляю, но вы забыли добавить...
"Если говорить о скрытии товаров, то в личном кабинете вы до сих пор не загрузили ни одного документа на бренд."
А как мы должны понять, что нам нужно загрузить документ на бренд, если в причине блока товара написано про сертификат?
И ответьте на вопрос. Почему после заявлений вашей компании о борьбе с фальсификатами, которой был обоснован наш бан, OZON закрывает глаза на продажу фальсификатов? Скрин прилагаю.
P.S. Продавца можете не банить (хотя у него все товары паленые), я лишь тыкнул на первого попавшегося. Они через одного такие. И пожалуйста, не пишите, что вы "просто не заметили, спасибо что сообщили, о проблеме бла бла бла". Ибо продавец не первый день торгует и уже успел набить себе 279 подписчиков (судя по дате регистрации ИП, он уже год под вашим протекторатом нарушает закон, с юр. точки зрения OZON покрывает мошенников). К тому же ваши модераторы одобрили отзыв в котором клиент прямым текстом написал, что товар - поддельный. И никаких вопросов к продавцу не последовало. У нас, кстати говоря, не было ни одного плохого отзыва на качество. Теперь можете начинать рассказывать о том как ваши "честные" сотрудники "стараются" предоставить клиентам только качественные товары. И на другие вопросы о нашем безосновательном бане тоже не забудьте ответить.
"вижу, в обращении уже решили вопрос и сняли ограничения"
Вы как-то не правильно видите. Нас заставили перенести все(2500) товаров, кроме 7 в архив. И даже эти 7 скрыты с продажи, не смотря на то, что сертификаты на них загружены. Это в вашем понимании "снять ограничения"? Можете сами проверить по артикулам (6187 2490 5578 5518 5357 2604 166).
"Так как нужные документы не получили, были вынуждены скрыть товары"
Виктория, ваш ответ, увы, вообще не о том. Мы не жаловались на скрытие товаров. То, что вы скрываете товары продавцов без предупреждения и объективных причин - это уже обыденность и всем известный факт. Суть топика в блокировке всего аккаунта (а не какого-то конкретного товара), без предупреждения, и полнейшее нежелание OZON решать проблему, не смотря на все наши попытки установить контакт и найти решение.
Всего-лишь поправил вас, ибо вы зачем-то продолжаете пытаться ввести окружающих в заблуждение.
Отчего же OZON не является конкурентом? Они продают парфюмерию от своего юр. лица. Конкурируют и с нами и с другими продавцами. Возможно это и стало одной из причин устранения нас с площадки. Ибо ассортимент у нас большой, мы много где с ними пересекались.
Проблема не в том, что нам "Тяжко\сложно\лень". Мы предоставили документы в рамкаж претензии, которой была обоснована блокировка. Но разблокировки не последовало. Затем потребовали предоставить документы на все товары. По итогу сошлись на том, что в ЛК останутся лишь товары с документами. Так и сделали. Но даже после этого, формально бан был снят, но товары с документами остались заблокированными и в продажу не поступили.
Очевидно, что OZON не пытается решить озвученную проблему, но устраняет нас с маркетплейса аргументируя это какими-то условиями, по выполнении которых блокировка все так же остается, а условия меняются.
И в то же самое время другие продавцы продают те же товары, что и у нас без документов. На свободном рынке такого происходить не должно в соответствии с законом РФ.
Вы, видимо, не прочитали мой ответ. Мы предоставили документы на спорные позиции, которые стали обоснованием блокировки. В ответ на что у нас запросили документы на все 2500 товаров принадлежащих к 200+ брендам. Мы не против решать вопросы и предоставлять документы, но нас попросту устраняют, ставя невыполнимые требования в то время, как другие продавцы продают те же товары без сертификатов. Просто зайдите на OZON, введите в поиске "парфюмерия" и посмотрите, многие ли товары имеют сертификаты. А потом задайте себе вопрос "почему их аккаунты не заблокированы?". Некоторые продавцы, например, в открытую торгуют торговой маркой "Chanel", хотя товары данного бренда может продавать только сам Chanel в своих бутиках. Так то.
Для этого правительство РФ внедрило систему "честный знак", все наши товары промаркированы. Это более надежная и удобная система чем какие-либо документы, неизвестного происхождения. Подробнее с данной инициативой вы можете ознакомиться на сайте одноименной организации и узнать все подробности.
На каждый товар мы сертификат не предоставили. Это не выполнимое требование по время-трудозатратам. Предоставили только на те товары, которые были указаны в уведомлении о бане аккаунта. Этого оказалось не достаточно. И это собственно доказывает, что формальная причина бана не соответствует фактической.
.
У нас челночное мышление? Это же вроде вы собирались ввозить вагон джимми чу без документов из Китая и сбывать на OZON? Чтобы продать ваш вагон, его надо промаркировать. Но без корректных документов коды маркировки вам гос. система не выдаст. Попробуете продать без маркировки - присядите до 3х лет по статье 171.1 УК РФ, при первой же жалобе клиента. Это раньше светила лишь административка и то лишь в случае если факт продажи контрафакта будет доказан, что крайне затруднительно. Теперь все проще - нет кода маркировки - присаживайся дорогой. Потому отставьте свои фантастические бизнес планы в сторону и не позорьтесь.
В России с этим в принципе сложно. До сих пор в ларьках продают контрафакт. Но службе поддержке мы факты предоставили - 70 заказов, ни одного возврата по качеству. Объективно, это лучший индикатор качества.
Александр, я понимаю и закон, и положение OZON в нем. Об этом еще во вступлении было написано.
"К сожалению, юридическая база РФ не была готова к столь стремительному развитию маркетплейсов. В правовом поле их позиция довольно нечеткая, чем OZON успешно пользуется безнаказанно занимаясь произволом."
Но я вижу вы не читали топик и он вам в принципе не интересен, вам куда интереснее писать провокационные посты конкретно на мои сообщения. Вы мне не интересны. Прощайте.
Да, было 70 продаж через OZON (за 2 недели работы до бана, в топике хронология описана, не перевирайте факты). А нам стоило писать в данном топике об иных канал продаж? Зачем? Ведь это к теме не относится. Оффтопик это плохо. Александр, вы переходите на личности. Ваши заявления не несут смысловой нагрузки в рамках данного обсуждения. Прекратите и сохраните достоинство.
А я по существу вам ответил. Вы просто проигнорировали. Человек сказал что может, я попросил доказать и пригласил к нам в штат, если он справится. А вдруг? Мы с 20 летним опытом работы испытываем затруднения, а он придет и решит все наши проблемы. Так мы его с руками оторвем. У вас это вызывает какое-то неестественное отторжение?
Не привожу потому, что все в топике написано. Но раз вы упустили, лично для вас скопирую.
"по нашему мнению, имеют признаки нарушения по статье 10. "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" федерального закона "О защите конкуренции"."
Текст закона, будьте добры, найдите сами. Слишком длинная простынка для копипасты.
Странный посыл, это когда свежезарегистрированный аккаунт делает заведомо нереализуемые заявления. А когда просишь подтвердить слова действиями - отказывается.
Если собирать сертификаты обычно 1 один документ - 1 товар. Иногда несколько товаров.
Если собирать документы на бренд, по правилам OZON, нужны договора со всей цепочкой поставки. Свои договора мы предоставить можем. Но поставщики, понятное дело свои договора раскрывать отказываются. Коммерческая тайна. Им же не надо, чтобы мы в обход них товар закупали, лишая прибыли, не так ли? По такой схеме на все 200+ брендов документы не собрать(именно это требовали для разбана). Если бы вопрос касался конкретного бренда, решили бы. Но блокнули сразу аккаунт. Без разбирательств, без предупреждений.
Алекс, если соберете для нас пакет документов на 2500 позиций в точках продаж, сфотографировав на телефон - возьмем вас к себе в штат, менеджером канала продаж OZON. Обещаем ЗП выше средней по рынку.
Расстроило то, что нам заблокировали аккаунт безосновательно, без предупреждения, без разбирательства на месяц, все наши сообщения игнорировали. А когда все же решили с нами пообщаться, в качестве условия разбана потребовали предоставить документы на 2500 товаров. Видимо для вас не очевидно, что это лишь предлог для продления бана. Ибо требование фактические невыполнимо. Причины описаны в других ответах.
Все наши товары - оригинальные. По каждому запросу документы предоставляли. В топике это все описано, скрины приложены.
Ах, сколько уже было историй на VC о подобных ситуациях. А если человек кредит взял? Или все свои сбережения за долгие годы вложил? Куда ему теперь все это девать? Мы тоже потратили свои силы и ресурсы на выгрузку каталога, создание карточек, инграцию и тд и тп. Все стоит денежку и не малую.
Так то сертификат это юр. документ и в открытом доступе его нет. Если я заблуждаюсь - киньте ссылку пожалуйста.
Мы бы так же решали вопрос, если бы речь шла об одном бренде. Но нам выдали бан на весь аккаунт, а это к слову 200-300 брендов. Зачем заморачиваться, разбираться? Один удар банхаммером и все проблемы решены... Или все же нет?
Вы совершенно правы, Александр. Поэтому к подобным проблемам нужно привлекать внимание общественности. Если сидеть сложа руки, то ничего не изменится. Так и будем верить в сказки про загнивающие страны запада и торжественно открывать мусорные баки.
Думали об этом. Но как показывает наш богатый опыт - рыба гниет с головы. Если внизу такое творится, то и наверху ждать понимания не приходится. Пока все пишут письма и умалчивают проблему, произвол так и будет твориться. Мы месяц искали "полюбовного" решения вопроса. Не нашли.
Казалось бы - OZON задумка хорошая и могла бы работать. Если бы не захлебывалась во лжи, коррупции и покрывательстве недобросовестных продавцов откровенно продающих подделки. Но сами подумайте, для OZON нечистые на руку продавцы - выгодны. Когда цену ниже себестоимости уже не скинешь, а конкурентов вытеснить хочется - приходится покрывать продавцов фальсификатов и идти на другие ухищрения. С юр. точки зрения они чистеньки, вся ответственность на продавце, а OZONу остается лишь прибыли считать и создавать видимость неистовой борьбы за белый рынок. Похожая ситуация была описана в моей статье, только с другого ракурса.