О том как OZON нарушает закон (или нет?)

Вступление

Здравствуйте. Сегодня я не заставлю читать вас о бане какого-то товара на OZON, это уже обыденность и скучно. Сегодняшняя история о безосновательном бане продавца со следами нарушения закона РФ. Читайте до конца, будет тайное знание.
Мы - продавец парфюмерии, работаем уже более 20 лет, с 2012 года продаем онлайн. Товар качественный, белый с документами.
К сожалению, юридическая база РФ не была готова к столь стремительному развитию маркетплейсов. В правовом поле их позиция довольно нечеткая, чем OZON успешно пользуется безнаказанно занимаясь произволом.

Наша история

12 сентября, начали работать на озоне. По началу OZON создал приятное впечатление. Вежливые сотрудники, дружественная атмосфера. Выгрузили ~2500 товаров, ~1500 сразу были отвергнуты модерацией, в основном из-за отсутствия документов на бренд. Мы решили, что 1000 товаров тоже неплохо, посмотрим как пойдет и дальше будем решать вопрос с остальными товарами.
23 сентября, служба контроля качества(СКК) запросила документы на товар Mugler, загрузили сертификат, сотрудник подтвердил, что вопрос решен. К слову, по закону РФ для продажи парфюмерии сертификаты и иные документы не нужны, но спорить не стали, все же, мы в гостях у другой площадки.
1 октября утро, СКК присылает уведомление о том, что товар Mugler улетает в блок "В связи с тем, что документ в указанные сроки не был предоставлен". Указываем на загруженный сертификат, сотрудник извиняется и подтверждает решение вопроса. Затупили, с кем не бывает, подумали мы.

О том как OZON нарушает закон (или нет?)

1 октября вечер, прилетает бан "в связи c подозрением на реализацию фальсифицированной продукции таких брендов как Jimmy Choo, Mugler, Prada, COACH". Мы в недоумении. Опять тот же товар, в этот раз еще и с баном всего магазина. Начинаем разбираться. Предоставляем доказательства, среди которых - сертификаты на товары, отсутствие возвратов по качеству, отсутствие плохих отзывов, работа через систему "честный знак".

8 октября, нас продолжают игнорировать. Ответ мы получим лишь 2 ноября, но об этом позже. Осмотрев других продавцов тех же брендов, видим, что они спокойно продают те же товары без сертификатов. Но мы ведь понимаем, что случайностей в мире не бывает. Просто мы кому-то не понравились. Читайте дальше, чтобы узнать как устраняются неугодные на OZON.
26 октября, уже не ожидая получить какое-то адекватное отношение к себе, решили действовать настойчиво. На OZON есть кнопка "написать руководству" (от руководства там, естественно, только название). Тыкнули ее. Написали претензию обоснованную законом РФ. Требуем разбан. К тому времени мы завершили 70 заказов через OZON, был один возврат (дефект в результате неверной эксплуатации), возвратов по качеству не было. Но, как вы понимаете, мнение реальных клиентов меркнет пред авторитетом экстрасенсов OZON, уверенно обвиняющих нас в противозаконной деятельности. По итогу, Максим, постеснявшийся назвать свои ФИО и должность, объявил, что без документов на наши товары (а их 2500, если вы помните), разбан не возможен. Полагаю не стоит объяснять, что такую кучу макулатуры на товар не подлежащий обязательной сертификации ни один поставщик для нас собирать не будет, удовольствие дорогое и муторное. Тем не менее, на конкретные товары, по запросу, мы всегда предоставляем документы.

2 ноября, нам наконец отвечает сотрудник нас заблокировавший. Ради интереса решили пообщаться. Сошлись на том, что разбан будет лишь в случае, если все товары без сертификатов будут убраны в архив. Оставили 7(из 2500) товаров. Получили разбан, НО... оставшиеся 7 товаров были заблокированы вручную, даже не смотря на подтверждающие документы :) По факту имеем тот же бан, только в профиль.

О том как OZON нарушает закон (или нет?)

Так почему же все так вышло?

Когда из 70 заказов нет ни одного возвращенного по качеству, а сотрудник OZON утверждает, что "Для покупателей очень важна уверенность, что Ozon предлагает только оригинальные товары", возникают сомнения в его истинных мотивах...
Кстати, я ведь обещал тайное знание? Тем кто выбрал синюю таблетку рекомендую незамедлительно покинуть данную статью и не читать дальше.

О том как OZON нарушает закон (или нет?)

Все мы люди и всем нам хочется жить хорошо. Кто-то выбирает для себя трудный путь, добивается всего сам и гордится результатами проделанной работы не смотря на то, что им активно мешают "другие", кому хочется всего, сразу и нахаляву. И увы, для "других" современный мир предоставляет возможности для "самореализации". Сделав всего пару кликов можно купить или продать нужную услугу, как пример:

Я, конечно же, не утверждаю, что наш случай из таких. Тем не менее когда сотрудники OZON игнорируют все доказательства легальной деятельности и продолжают чинить препятствия, возникают сомнения.

Резюмируя

Формально OZON является лишь агрегатором продавцов, но фактически это монопольный рынок и действия описанные в данной статье, по нашему мнению, имеют признаки нарушения по статье 10. "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" федерального закона "О защите конкуренции".
Данным постом хотим привлечь внимание общественности и компетентных органов к произволу творящемуся на OZON. Сами же будем думать в сторону жалобы в ФАС.

5555
92 комментария

Зато на озон глобал вообще, судя по всему, ничего не надо - торгуй себе палеными эирподсами хоть заторгуйся, всем пофиг.

11
Ответить

Но лишь до тех пор пока у другого продавца паленкой обидка не закрадется и он жалобу не напишет. А дальше, кто модератору больше "нравится" тот и прав.
С парфюмом точно такая же история. Да наверное со всеми товарными категориями так. К счастью в России маркировку "честный знак" вводят. Будем надеяться, что это хоть немного рынок подчистит.

3
Ответить

Читая эту статью создается чувство отвращения от продавца-селлера с бесконечными наездами на сотрудников поддержки, уточнением их фио и тд. Вам действительно трудно загрузить документы в соответствующий раздел, а не предоставлять их поддержке по их запросу? Занимаетесь продукцией требующей сертификацию, честный знак, документы на бренд, все серьёзно, поэтому озон со своей стороны требует сразу загрузить все документы на товар, бренд. Я думаю вы застряли со своим 20 летним опытом в 90х, здесь не вы главный и вы приходите на площадку, и размещаете свою продукцию, играйте по их правилам. Хотите торговать без претензий со стороны поддержки, не предоставлять документы, то идите на вб, туда вам дорога. Удачи.

5
Ответить

Вам бы помолчать если вы в рынке не разбираетесь, а тем более если статью не осилили дочитать. Мы торгуем люксовым, штучным товаром. Т.к. товар обязательной сертификации не подлежит, с поставкой мы не получаем сертификаты. В случае необходимости мы их можем запросить сертификаты на конкретные товары и их пришлют. Но никто не станет собирать для нас 2500 сертификатов просто потому, что вам, Денис, либо сотруднику OZON это кажется правильным. Это большие трудозатраты с привлечением ресурсов и поднятием на уши всей логистической сети. Поймите это и не пишите глупостей.
Тем не менее, спасибо за ваше мнение, всегда интересно почитать альтернативную точку зрения.

4
Ответить

Так автор вроде написал, что по закону РФ для продажи данного товара сертификаты не нужны.

Ответить

По поводу монополизации. Тоже столкнулись с одним явлением. Продавец нашей категории, продаёт те же товары. Заметили, что выставляют по 20 карточек одного и того же товара. Нашли таких позиций около 50. Поддержка озона в ответ: разберёмся

Спустя неделю у продавца все те же 20 карточек одного товара, ни один товар не был, видимо, проработан сотрудниками маркетплейса.

Тоже наводит на определённые размышления

4
Ответить

Такое бывает когда не поделился и что-то просишь. А в ответ на тебя лишь смотрят с мыслью...

2
Ответить