Самоучки, считающие, что в их бизнесе столько «специфики», что никто со стороны не разберётся. Поэтому никому нельзя доверить создание «уникальной» франшизы.Часто руководство компаний склонно переоценивать уникальность рынка, отрасли или клиентов. Фаундер или топ-менеджер осознанно или неосознанно изолирует компанию от ценного стороннего опыта. Из уст таких руководителей часто можно услышать такие фразы «но у нас-то специфика…». При этом четко объяснить разницу и обосновать заявленную уникальность они, чаще всего, не в состоянии, прикрываясь словами «ну вам не понять, для этого нужно как я Х лет поработать в нашей сфере…».Такие «уникумы» тормозят развитие франшизы. Они не только сами упускают возможность подглядеть, научиться чему-то новому у других, но и ограничивают в этом свою команду. Часто, спустя какое-то время и набив много шишек, удивляются, узнав, что не одиноки в этом и открыв для себя неочевидные ранее решения - «о, а так можно было?» Изоляция неизбежно рушится, как только франшиза начинает активно развиваться. Приходят франчайзи, имеющие опыт ведения бизнеса в других сферах. Иногда они мягко намекают на альтернативные решения проблем, встающих перед франчайзером. А иногда и больно тыкают носом франчайзера в явные ошибки, которые тот допускает по причине ограниченности опыта и знаний.Уже потом, при общении, фаундер или топ-менеджеры с нескрываемой гордостью рассказывают, как героически сами преодолели преграды, которые так или иначе, вставали перед большинством франчайзеров. На самом деле, эти преграды они сами же себе и установили, закрывшись от стороннего опыта.