Кондитерская фабрика ESSEN: итоги работы за 10 лет и планы развития

В сентябре 2022 года кондитерская фабрика ESSEN (г. Набережные Челны), входящая в структуру АО «Эссен Продакшн АГ», отметила 10-летний юбилей. 27 сентября для федеральных СМИ и изданий Татарстана был организован пресс-тур на производство и пресс-конференция с участием топ-менеджеров компании. О результатах работы фабрики – за 10 лет работы, а также более детально за 2021 год, о производственных планах компании на будущее и многом другом журналистам рассказали: заместитель генерального директора АО «Эссен Продакшн АГ» по кондитерскому производству Дмитрий Жирнов, заместитель коммерческого директора по кондитерскому направлению Игорь Озеров и руководитель отдела маркетинга по кондитерскому направлению Оксана Кужилева.

Кондитерская фабрика ESSEN: итоги работы за 10 лет и планы развития

Сейчас кондитерская фабрика ESSEN входит в число компаний-лидеров кондитерской отрасли, при этом идея создания собственного кондитерского производства родилась спонтанно. «Лет 10 назад во время домашнего чаепития, когда я угощал гостей нашими джемами, подумал: джемы «Махеевъ» хороши сами по себе, их можно использовать для приготовления выпечки, есть вместе с печеньем, но… Почему бы не предложить людям уже готовые кондитерские решения? Не карамельки, а что-то сложное, выдающееся. Опыта в сладком сегменте не было, но решили попробовать и добились успеха. 22 сентября десерт Qvinto, вафельный батончик “ДаЁжъ!”, молочная плитка Cho Ko-Te и конфеты Q получили золотые и серебряную медали на выставке WorldFood», – рассказал генеральный директор АО «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев.

Кондитерская фабрика ESSEN: итоги работы за 10 лет и планы развития

Деловая программа в честь юбилея фабрики началась с экскурсии на фабрику. Главный технолог ESSEN Александр Рудяк показал гостям как организовано производство и поделился секретами создания сладостей. На фабрике работают 17 производственных линий, объем производства – 10 млн конфет и 300 тонн сладких изделий в сутки. Фабрика производит более 180 SKU (батончики, трубочки и конфеты с разнообразными начинками, конфеты на основе полых вафель). С момента открытия фабрики инвестиции в производство составили 8 млрд рублей, и процесс развития продолжится.

Кондитерская фабрика ESSEN: итоги работы за 10 лет и планы развития

Пресс-конференция отрылась выступлением заместителя генерального директора АО «Эссен Продакшн АГ» по кондитерскому производству Дмитрия Жирнова. Он привел основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ESSEN за 10 лет и озвучил итоги работы за 2021 год. Так, объем отгруженной продукции в 2021 году составил 43 240,3 тонн (40 804,0 тонн в 2020 году), количество запущенных линий в 2021 году – 3 (2 линии в 2020 году), производительность труда (т.е. выработка) в 2021 году – 56,7 тонн (54,9 тонн в 2020 году).

Дмитрий Жирнов рассказал о том, как живет и работает фабрика в условиях новой реальности: «Главная задача – преодолеть ряд ограничений по обеспечению производства сырьем и материалами при сохранении неизменно высокого качества продукции. На повестке дня – замена части импортных поставщиков на отечественных (сырье, оборудование). Изучаем возможности привлечения турецких производителей оборудования, сырья и материалов. Как и прежде, работаем только с надежными поставщиками! Ищем новые логистические маршруты. Непрерывно отбираем и тестируем приемлемые альтернативы, адаптируемся к быстро меняющимся условиям работы и более жестко контролируем ее эффективность, прогнозируем себестоимость на период».

Кондитерская фабрика ESSEN: итоги работы за 10 лет и планы развития

Спикер также заметил, что особое внимание уделяется «факторам приема, адаптации, удержания персонала». Какие конкретно действия предпринимаются в этом направлении? Это и улучшение социальных и бытовых условий жизни сотрудников, их обучение, а также своевременная индексация заработной платы.

Выступление заместителя коммерческого директора по кондитерскому направлению Игоря Озерова было посвящено дистрибуции кондитерских изделий, онлайн-продажам и внешнеэкономической деятельности ESSEN. «Прирост продаж в период с января по август 2022 года включительно составил 10% в сравнении с тем же периодом 2021 года. По итогам года ожидаем прирост на 12 %. Наибольший прирост – 56,3% – показали сахаристые изделия. На втором месте – 37,5% – мучные изделия, на третьем – 6,2% – шоколадные изделия. Драйверы продаж: ТМ “35”, “ДаЁжъ!” и Cho Ko-Te. В первый год работы фабрики продукцию отгружали небольшими партиями действующим «соусным» партнерам. Сейчас работаем с 200 крупными дистрибьюторами в РФ и за рубежом. Прирост в тоннаже в канале дистрибьюторов за 8 месяцев 2022 года (в сравнении с 2021 годом) составил 6%», – отметил Игорь Озеров. Он подчеркнул, что ESSEN работает со всеми федеральными сетями. Ликвидность продуктов высокая, поэтому сети очень заинтересованы во взаимном сотрудничестве с фабрикой.

Активно развиваются online-продажи. ESSEN сотрудничает с агрегаторами Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», «Самокат», «СберМегаМаркет» и др., активно работает с подразделениями online-продаж крупных сетей. В 2022 году объем online-продаж сладкой продукции в сравнении с аналогичным периодом 2021 года вырос более чем в 10 раз.

Что касается внешнеэкономической деятельности, ESSEN сотрудничает с 45 дистрибьюторами за рубежом, сейчас ведутся переговоры со странами Ближнего Востока (Иордания, Палестина и Саудовская Аравия), а также Марокко и Вьетнамом.

Руководитель отдела маркетинга по кондитерскому направлению АО «Эссен Продакшн АГ» Оксана Кужилева рассказала о трендах покупательского спроса в 2022 году. Покупатели стали тщательнее контролировать расходы. Появились т.н. «новые экономные» – 53% покупателей стали чаще совершать покупки, ориентируясь на соотношение «цена-качество», и сократили расходы на отдых за границей и питание вне дома. «Что важно для потребителя сегодня? Прежде всего – низкая цена. На 2-м месте – уверенность в качестве продукта, на 3-м – натуральный состав. Несмотря на то, что на первый план сегодня выходит фактор низкой цены, качество продукции по-прежнему является важнейшим критерием потребительского выбора. Поиск товаров по промо по-прежнему остается топ-1 стратегией экономии для 66% покупателей. Более того, промомеханики настолько сильно влияют на выбор, что четыре из десяти респондентов готовы сменить магазин в поисках более выгодного предложения», – рассказала Оксана Кужилева.

История кондитерской фабрики ESSEN – это 10 лет успеха. А что дальше? О планах рассказал Дмитрий Жирнов: «Увеличить выручку на 30%, развивать фасованную группу и кондитерскую структуру продаж, сосредоточиться на брендовой стратегии и продолжить инвестиции в автоматизацию труда. Очень важный пункт в нашей стратегии – расширение комплекса мероприятий по развитию и привлечению персонала. Предприятиям Закамья пока не удается утолить кадровый голод, но мы активно работаем в данном направлении. В 2021 году подписали договор о сетевом взаимодействии с Набережночелнинским технологичным техникумом, инициировали обучение по направлению «Кондитер сахаристых изделий». Сейчас эту профессию, востребованную «сладкой» отраслью, уже получают 50 студентов. Они проходят производственную практику на фабрике ESSEN и по окончании техникума могут трудоустроиться в компанию. Проводится дополнительное обучение на рабочем месте и внешнее обучение (лекции, вебинары и др.), сотрудники могут приобрести льготные абонементы на занятия спортом, льготные санаторно-курортные путевки в детские оздоровительные лагеря».

Начать дискуссию