{"id":13518,"url":"\/distributions\/13518\/click?bit=1&hash=01aeb7be7a3d2bac99d8a637a910bcc514e181032df828de07dec1faaac7c769","title":"\u0414\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043d\u0430 \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0434\u0438\u0432\u0430\u043d","buttonText":"\u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e","imageUuid":"697d4fdc-671f-5806-881d-4d6f0b0621e0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Анна Арндт

Амстердам и Роттердам вводят запрет на сервис доставки за 15 минут

Города в Нидерландах вводят запрет на сервис быстрой доставки, так как считают, что необходимые для этого сервиса «дарк сторы» негативно влияют на городскую жизнь. Мэры городов принимают во внимание жалобы жителей, а не возможность создания нового бизнеса и создания рабочих мест для гиг-работников. Кто-то сравнивает это с историей раннего запрета Uber и Airbnb. Reuters вспоминает про промчавшуюся по городам идею велосипедного движения без док станций, которая закончилась очень быстро, проглотив без остатка миллиардные вливания венчурных капиталистов.

Маленькая заметка международного издания VICE пишет о молодежи, будущем, урбанистике и, разумеется, новых технологиях, и как они влияют на нашу жизнь. Офисы издания расположены в 35 ти городах мира.

Амстердам и Роттердам уже наложили запрет на так называемые «дарк сторы» (“dark stores”)- магазины для сборки товаров. Четыре города в Нидерландах планируют ввести такие же запреты.

дарк стор»- розничный магазин или распределительный центр, который поставляет продукты для онлайн-покупок. Может использоваться в качестве звена услуги «click-and-collect», когда покупатель делает заказ в интернете, а потом собирает свой заказ в магазине. Также используется как платформа для онлайн-покупок, когда заказ полностью формируется сотрудниками склада. Впервые этот формат появился в Великобритании в начале 2000-х.

Почему голландские города запрещают сервис быстрой доставки

Шесть голландских городов или приготовились, или уже издали приказы с жестким регулированием, направленным против сервиса быстрой доставки. Хотя в этот сервис вложили не один миллиард долларов венчурные инвесторы. Критики говорят, что этот сервис не повышает качество жизни в городе, так как создает сотни «дарк сторов» в престижных торговых зонах.

На прошлой неделе Амстердам и Роттердам выпустили закон, запрещающий на один год функционирование дарк сторов от таких компаний, как Gorillas, Getir, Flink, Zapp и других стартапов. Этот новшество приведет к потере до $150 за заказ.

Marieke van Doornick, зам.главы мэра Амстердама: «Бизнес модель этих компаний в том, что они хотят делать доставку за 10 минут. Это означает, что они должны иметь склады в жилых зонах города. И именно в этих местах они создают неудобство».

Основная жалоба на сервисы доставки в том, что они превращают витрины местных магазинов в небольшие склады: заклеивают окна, создают маленькие, но значимые для жителей операционные склады. Все большее количество политиков и местных жителей считают, что это не самый лучший способ использовать городское пространство. Если позволять такой модели распространяться, то склады будут отвлекать от настоящего смысла городской жизни.

Вслед за Амстердамом и Роттердамом другие города рассматривают возможность ввести аналогичные меры.

Гаага, Гронинге, Арнем и Амстелвен планируют запретить дарк сторы в определенных зонах города, где особенно много жалоб от местных жителей.

Девять из 23 муниципальных отделений заявляют, что они регулярно получают жалобы от жителей на сервисы быстрой доставки. Ожидается, что все больше городов будут вводить запрет на этот сервис в ближайшие месяцы.

Дарк сторы – неизбежная новая модель или хайп, который пройдет в течении нескольких месяцев?

Издание Reuters сравнивает регулирование в Нидерландах с теми днями, когда Uber и Airbnb начинали свой бизнес и быстро росли. Их бизнес принес серьезные социально-экономические последствия, которые изменили городскую жизнь.

Сравнение хорошее, но еще лучше может подходить история, когда весь мир захватило безумие велосипедов без док станций. Это безумие началось в 2017 году, нашло поддержку венчурных инвесторов, которые потеряли на этом миллиарды долларов в течение нескольких месяцев, и все сошло на нет.

Что будет с сервисом быстрой доставки зависит от того, насколько города будут готовы мириться с дарк сторами.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null