Бизнес-контекст.Капитан-очевидность: “Важно говорить с клиентом на одном языке, чтобы продавать ему больше и дороже”.Всё так, поэтому мы ездим по выставкам и конференциям, читаем новости клиентов, следим за отраслевыми новостями, трендами отрасли, перенимаем жаргон и неологизмы, чтобы пройти фильтр “свой-чужой”.Но самое действенное средство - "пройтись в его ботинках". Хотя бы на месяц реально стать своим клиентом. Если вы работаете с ритейлом - устроиться на линейную должность, держать глаза и уши открытими и впитывать реальность клиента. Тогда будет понятно, почему, например, ваша продукция оказывается на верхних полках, несмотря на планограмму и бонусы…Спойлер: из-за формы бутылки на неё практически невозможно зацепить “антивор”, так чтобы его нельзя было снять, поэтому товар выставляют под камеры, которые на торговыми рядами.Не рекомендую при этом создавать теплицы: моделировать клиента в рамках эксперимента внутри своей компании, можно сильно упростить реальные бизнес-процессы клиента, и пропустить “удар”.