Зачем адаптировать продукт под пользователей инстаграма: кейс Avlo.shop из Узбекистана

Интервью с фаундером Искандером Курбановым

Зачем адаптировать продукт под пользователей инстаграма: кейс Avlo.shop из Узбекистана

Avlo.shop – это стартап из Узбекистана, представляющий собой веб-конструктор для создания интернет-магазинов. Фаундеры проекта стремятся ускорить развитие электронной коммерции в Узбекистане и регионе.

В сентябре стартап прошел на второй поток акселератора The Silkway от Google for Startups и Astana Hub, в том время как соосновательница проекта Севара Дултаева проходила программу Uzbekistan Business Leaders в США, которую проводили Американские советы по международному образованию в Узбекистане.

«Мы запустились в июне 2022 года, темп роста – больше 100% из месяца в месяц»,

утверждает фаундер Искандер Курбанов.

— В прошлом году ваш проект вошел в топ-100 по версии кубка мира для молодых предпринимателей EWC. Что дает участие в этом состязании?

Прежде всего, жюри дало оценку нашей компании в $2 млн. Участники получают пиар от платформы, $15 тыс. на облачные хранилища, сервисы Amazon, Zoom. Если войти в топ-100 по миру, можно получить в сумме до $1 млн, но в Узбекистане можно воспользоваться только сотней тысяч из них, потому что многие сервисы находятся за пределами региона. Наш проект получил высокие оценки, потому что мы соответствуем следующим критериям:

— поддерживаем малый и средний бизнес в стране;

— повышаем уровень диджиталицазии;

— увеличиваем количество женщин, занятых в IT: большинство наших клиентов – это женщины-домохозяйки и самозанятые.

— Как появилась идея проекта?

Многие продавцы в Узбекистане, особенно женщины, хотят зайти в e-commerce, но не знают, как создать свой интернет-магазин. Эта проблема особенно проявилась во время ковида. Тогда продавцы ушли в телеграм и инстаграм.

Но через соцсети невозможно продавать постоянно: более чем 80% заказов приходилось на вечернее время. У ритейлеров не хватало ресурсов обрабатывать горячие лиды, и они становились холодными, потому что покупателя уже невозможно было довести до покупки.

Увидев запрос, мы создали сервис, позволяющий создать свой интернет-магазин, автоматизирующий продажи через соцсети. Получился Saas-продукт с моделью фримиум: люди могут создать самый простой сайт бесплатно. Платным пакетам начинают пользоваться, чтобы использовать больше функций.

— При этом страничка интернет-магазина становится дополнением к текущему аккаунта в соцсети?

Да, соцсети остаются хорошим инструментом маркетинга. Мы помогаем продавцу лишь упростить сами продажи, продстроившись под юзер-экспириенс инстаграма. В развивающихся странах проникновение этой соцсети 70-90%. Поэтому даже если люди имеют мало цифровых навыков, они, скорее всего, умеют пользоваться инстой, а значит и нашими инструментами.

— Однако малый бизнес перешел на маркетплейсы, где такой же простой интерфейс…

Проблема маркетплейсов в том, что чем он крупнее, тем больше он душит малый бизнес. Маркетплейс, чтобы увеличить маржинальность, начинает продавать товары под своим брендом, при этом вытесняя небольшие бренды.

Мы же хотим помочь начинающим предпринимателям построить воронку продаж, используя собственные ресурсы.

Больше материалов о стартап-экосистеме Центральной Евразии на сайте платформы Startup Central Eurasia и в Telegram.

11
Начать дискуссию