Adlook

+377
с 2022

Шарим в programmatic, монетизируем сайты. Уютный стартап из Питера.

71 подписчик
0 подписок

Всем супер настроения!
На своем канале мы ведём рубрику "Айтиж Движ", в которой публикуем сюжеты с интересных, на наш взгляд, мероприятий, связанных с IT, digital и рекламой. Стараемся показывать закулисье таких мероприятий, задаем гостям шутливые вопросы и показываем даже серьезные мероприятия в призме юмора.

Приятного просмотра, надеемся вам понравится:
https://youtube.com/playlist?list=PLEXrdtOP47fZp_uWfpxl_z0VMwrL9EjR3&feature=shared

Ответить

По своему опыту скажем, что реклама на сайтах эффективнее) но было интересно почитать этот материал

Ответить

Сейчас активно развиваем PR-департамент в компании и ещё хотим сказать, что для копирайтеров (да и для других специалистов, от которых вы ждёте результата) очень важно донести боли ЦА. Чего они хотят? Чего боятся? О чём мечтают? Да, можно описать ЦА максимально подробно: мамы в декрете из небольшого города. Но ещё лучше рассказать об их проблемах, которые удалось выявить при коммуникации: недосып? прохлада в отношениях с мужем? боязнь быть плохой матерью? И сразу же возникающие решения этих проблем, которые может предложить Ваш продукт. Готово уже 80% работы. Останется обернуть это в грамотный чёткий текст без воды, который бьёт точно в цель. Очень хотелось бы, чтобы как можно больше заказчиков и руководителей прочитали эту статью. Спасибо за неё.

3
Ответить

1. У нас технический блог, а мы IT компания. Мы пишем о цифровом мире и "этих ваших интернетах", оттого и лексика соответствующая. Очевидно, что в данном контексте "юзеры" — более конкретное и уместное слово (ведь мы не новостной портал, который пишет о "людях", которые, например, собрались на празднование Дня города, даже в этом контексте они были бы "горожанами", потому что качественный материал не терпит неопределённости. а "люди" — именно она в чистом виде). Почему не "пользователи" — думаю, очевидно. Статьи проходят гонку за уникальностью. "Пользователи" — слишком частотное слово, которое алгоритмы проверки текста считывают, как плагиат. Поэтому мы используем разные варианты и синонимы. Понимаем, что это может быть не очевидно для человека, не связанного с копирайтингом.
2. Ход с "самым дорогим товаром" — яркий заголовок для привлечения внимания. Спасибо, благодаря Вашему комментарию мы поняли, что он сработал :)
3. Полностью согласны с третьим вопросом, но не считаем, что он применим к нашему блогу. Одно из направлений деятельности компании — просветительство в цифровой среде и вклад в IT образование. Мы реализуем программу "Войти в айти", которая помогает людям без академического или профессионального бэкграунда в интернет-сфере интегрироваться в IT-сообщество, начать здесь работать и зарабатывать. Мы обучаем новичков с нуля, общаясь с ними на максимально простом "очеловеченном" языке. То же самое проповедуем и при написании статей. А если читателям что-то непонятно — всегда рады ответить на вопросы в комментариях, Телеграме, на электронной почте.

В любом случае спасибо за интерес к нашему блогу. Это всегда приятно ;)

Ответить

Добрый день!
Мы не относимся к сайту рекламодателя. Мы SSP-платформа для паблишеров. Приложенный вами скрин — это не наш сайт, а как раз личный кабинет для паблишера. Если вы перечитаете статью, то заметите, что она адресована владельцам информационных, развлекательных и иных площадок с контентом, где лояльность пользователей напрямую влияет на посещаемость, просмотры рекламы, а значит — и на доходы от монетизации. Для владельцев таких площадок — то есть для паблишеров — эти рекомендации актуальны и полезны. Для нас, как для SSP платформы, едва ли. Потому что главная цель информационных и развлекательных площадок — приковать внимание пользователя, «задержать» его, замотивировать зайти снова, увеличить посещаемость. Для нашего же личного кабинета — скрин которого вы приложили — важно предоставить паблишерам подробную статистику и аналитику по просмотрам, доходу и другим показателям. Наш ЛК разработан на Angular Framework, а вёрстки там нет в принципе. Сейчас мы концентрируемся на чёткой, подробной, безошибочной статистике. Повторюсь — это первостепенная задача и первостепенная важность для пользователей (согласитесь, для паблишера куда важнее отследить показатели по своим доходам, чем рассуждать о таких высоких материях, как UX/UI, хотя и над этим аспектом мы активно работаем).
Что касается выплат: такая опция доступна исключительно по инициативе и желанию самого партнера. И это скорее исключение, чем правило. Если мы рассчитываемся с вами в подобном формате, возможно, вы сами изъявили желание получать выплаты таким образом.

1
Ответить

Салют! Видимо, вы наш постоянный читатель, что уже даже переняли нашу манеру приветствия! :)

Мы очень рады, что у наших читателей такой широкий бэкграунд в сфере медийной рекламы и вы знакомы с таким инструментом, как AdBlock!

Но так ли он эффективен?

1. Мы знаем, что были и есть прецеденты (https://webhamster.ru/site/page/index/articles/comp/281), когда AdBlock выступал скорее ширмой, чем реальным блокировщиком рекламы. Корпорации доблачивали "эдблоку", чтобы те вносили их рекламу в белый лист.

2. Мы знаем, что в какой-то момент AdBlock принял решение, что демонстрировать "ненавязчивую" рекламу всё же будет (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=32544 , https://habr.com/ru/post/134423/). На наш взгляд, "ненавязчивая" — достаточно субъективное понятие.

3. По словам разработчиков, расширение AdBlock Plus создавалось вовсе не для уничтожения интернет-рекламы, а чтобы дать пользователю контроль: какую рекламу он хочет смотреть, а какую считает навязчивой и желает заблокировать.

4. Очень часто AdBlock не блокирует рекламу, потому что не может ее распознать. Дело в том, что не всегда даже человек в состоянии сказать, реклама это или элементы сайта. А плагин и подавно может быть "не в состоянии".

5. Такие расширения негативно сказываются на скорости загрузки страниц сайтов. AdBlock является одним из самых "тяжёлых" расширений. Блокировщики рекламы в целом делают работу браузера медленнее.

6. А уж сколько кейсов, когда реклама "обходила" хвалёного блокировщика. Проверьте сами: включите плагин в Хроме, зайдите, например, на сайты RBK или Lenta. Мы смотрим на них с включённым плагином вотпрямщас и видим рекламу (прикладываем скрин). Вот и статья на эту тему: https://vc.ru/social/17617-facebook-vs-adblock-2 . Ещё есть многочисленные ветки на форумах, где люди жалуются на "недееспособность" инструмента. Просто введите в поиске "adblock не работает".

7. Один только Google за один только квартал 2022 года заработал на рекламе 54 миллиарда долларов (!). Если бы блокировщики рекламы были так эффективны, разве набирались бы просмотры, клики и "вот это всё", за что рекламные сетки получают бешеные деньги?

8. И, напоследок, вкусный материал про перспективы развития интернет-рекламы (https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Интернет-реклама_%28рынок_России%29). С аналитикой, статистикой, пруфами, всё как мы любим. Цитата: "К 2024 г. в России раз­рыв меж­ду рын­ком рекламы в интернете и рын­ком ТВ-рек­ла­мы сос­та­вит око­ло 200 млрд руб. в поль­зу ин­терне­та". И это только в России.

Так вкладывались бы такие инвестиции, развивались бы рекламные технологии, покупались бы рекламные места, если бы блокировщики так уж эффективно выполняли свою работу? И сработает ли лекарство, рекомендованное комментатором выше? 😉

4
Ответить

Ясно.

Ответить

И какое лекарство выписали, если не секрет?

Ответить

И какой диагноз поставили, если не секрет?

Ответить

Действительно, маркетинг — креативная среда и автоматизировать её невозможно. Если речь идет, например, о создании уникального авторского контента (хотя и здесь невольно возникают сомнения, достаточно вспомнить "Балабобу" от Яндекса, который уже может генерировать простейшие уникальные тексты, что частично сокращает работу копирайтеров).

Речь идёт именно о процессе закупки рекламы. Программатик-технологии помогают проводить аукионы с десятками, а то и сотнями участников буквально за одно мгновение. Причём процесс происходит с максимальной выгодой для каждого. Без автоматизации процесса именно закупки (о чем и речь в данной статье) будут тратиться колоссальные ресурсы (временные, кадровые, денежные) на проведение этих аукционов "в ручную", без прокладки между паблишерами и рекламодателями.

По поводу надежды на сторонние сервисы — да, согласны, если под сторонними подразумевать иностранные. Вы абсолютно правы, то же самое произошло с рекламной сетью Google Ads, которая "ушла" из России, отключила монетизацию, оставила тысячи паблишеров без выплат и привлекла к себе десятки судебных исков. Для этого и создаются сильные, но отечественные альтернативы, как, например, РСЯ или ADlook.me.

Александр, в конце концов, спрос рождает предложение :) Если бы участники рынка не видели необходимости в упомянутых выше платформах, они бы просто не появлялись и не имели бы миллионые прибыли.

1
Ответить

а совсем недавно один онлайн-кинотеатр был создан специально для тестирования наших рекламных инструментов, у нас об этом кейс есть в блоге) поэтому привлекла ваша запись

Ответить

А ещё ровно месяц остался до вступления в силу закона о маркировке интернет-рекламы :)) мы тут с командой по этому поводу выпустили статью в блоге

3
Ответить