#ПКЦП_управлениеВ условиях ограниченности ресурсов предпринимателя (физических, моральных и времени), нежелание делегировать задачи подчиненным может стать препятствием на пути к масштабированию бизнеса.Делегирование напрямую связано с готовностью доверять сотрудникам и отличается от простой постановки задачи. Оно предполагает передачу конкретной сферы деятельности компании сотруднику, автономию в принятии решений и ответственность за последствия.🔹Зачем нужно делегирование?- Снижает вероятность выгорания.- Предотвращает спад мотивации и желание уйти из бизнеса.- Не дает заработать проблем со здоровьем из-за переработок.+ Способствует масштабированию, росту выручки.+ Освобождает руководителя от каждодневных задач.+ Повышает компетентность сотрудников.🔹Ключевые принципы делегирования:Учиться доверять. Проблемы с доверием - основное препятствие на пути к делегированию задач.Оценивать возможность делегирования каждого бизнес-процесса. Задавайте вопросы: "Может ли это выполнить кто-то другой?", "Хочу ли я освободить это время?".Делегировать задачи постепенно. Совместное выполнение работы - постепенное снижение вашего участия - "испытательный период" самостоятельной работы сотрудника, частичный контроль - полное делегирование задачи.Задача должна пересекаться с мотивацией сотрудника, предполагать возможности самореализации, развития навыков, получения прибыли.Учитывать специфику задачи и компетенции сотрудника. 🔹Как правильно делегировать задачи:Убедиться, что задача необходима компании.Наладить все стадии выполнения бизнес-процесса.Проследить, чтобы на протяжении длительного времени не было сбоев.Подготовить сотрудника к самостоятельной работе.Контролировать деятельность, постепенно "отходя в сторону", если все идет должным образом.Делегирование задач - непростой процесс, в корне отличающейся от загрузки сотрудников дополнительными обязанностями. Но при последовательной реализации делегирование окупает вложенные усилия.