🔍Как анализировать интернет-маркетинг конкурентов? Инструкция
Подобный анализ необходим не только на старте проекта, но и для совершенствования отлаженных практик. Он поможет определить сильные и слабые стороны вашего интернет-маркетинга, воспользоваться опытом и наработками конкурентов, выработать стратегию отстройки.
Рассмотрим ключевые аспекты для каждого этапа анализа интернет-маркетинга:
🔹Этап 1. Продукт.
- Товарная матрица (ищем новые позиции, категории).
- УТП, позиционирование (на кого направлены?).
- Ценообразование, маркетинговые акции (заимствование механик, соответствие предложения рынку).
🔹Этап 2. Сайт.
- Путь клиента от первого клика до оформления заказа (насколько удобно, что можно изменить?).
- Элементы главной страницы (какую нагрузку несут?).
- Каналы общения с клиентом, интерактивные элементы.
- Раздел FAQ (сразу дать ответы потенциальным клиентам).
- Верстка и дизайн (удобство навигации, всплывающие окна, баннеры).
🔹Этап 3. SEO-анализ.
- Семантическое ядро сайта (например, с помощью bukvarix (https://www.bukvarix.com/site/)).
- Откуда приходит трафик? (поможет SimilarWeb (https://www.similarweb.com/ru/)).
- Оптимизация веб-страницы (справится woorank (https://www.woorank.com/)).
🔹Этап 4. Реклама.
- Ключевые слова и запросы (какие запросы можно добавить).
- Разбор рекламных объявлений (формат, призыв, лендинг, предложения).
- Воронка продаж.
🔹Этап 5. Соцсети.
- Наличие страниц/сообществ в соцсетях.
- Дизайн страниц/сообществ (визуал, основные разделы).
- Контент (шаблоны, тематические блоки, вид контента, частота постинга).
- Рекламные посты (чем выделяются, какой формат, персонализация, призывы).
- Аудитория сообществ (демография, география, интересы).
🔹Этап 6. Рассылка.
В идеале - сбор рассылочных материалов в течение 2-3 месяцев.
- Сбор контактов (какие данные, действия и на каком этапе требуют).
- Формат (информативные, триггерные, скидочные и др. письма).
- Периодичность.- Содержание (визуал, блоки, шаблонность).