Про близкий менеджмент и свою зону комфорта

Позировали фотографу, но в, целом, обычно так и работает
Позировали фотографу, но в, целом, обычно так и работает

Я часто рассказываю, что прошёл прекрасную школу Леруа Мерлен, сформировался там и как руководитель, и как взрослая личность, по сути. По мне, культура открытости, доверия, приобщения, любознательности — это ровно то, что делает бренд и компанию такой успешной.

Именно там я услышал впервые, что главной задачей руководителя любого уровня является качественное развитие его команды (что в 99.9% случаев приведет и к реализации коммерческих, финансовых, социальных, да и каких угодно целей, но акцент всегда ставится именно на людей).

Также, это предполагает очень тщательный и сфокусированный подбор, ведь цена ошибки очень велика, и этому вопросу уделяется очень много времени на обучениях руководителей. Ценность такого подхода я осознал много позже, сравнив с другими примерами, но мой пост не об этом).

Так вот, такой стиль руководства предполагает ежедневное и достаточно близкое общение руководитель-подчинённый. Объём передаваемой информации в таком режиме колоссальный!

“Единственный ресурс, которого становится больше, если им делиться, — это информация” (не знаю, кто это сказал, я услышал у Артемия Лебедева.

При знакомстве и в начале совместной работы инициатива чаще исходит от руководителя. Он первым идет на контакт, устанавливает эмоциональную связь, проявляет эмпатию.

Минутка неожиданной (для тех, кто знает меня лично, рефлексии):

Я весьма склонен к социофобии. При всём имидже энергичного (см мой пост выше) и общительного человека я очень люблю находится в тишине, один со своими мыслями, и для меня сделать первый шаг для начала разговора — почти всегда стресс… (а уж если начали беседу — там меня уже не остановить 🙈😂)

Про близкий менеджмент и свою зону комфорта

Но я стараюсь не позволять этому комплексу мешать мне в работе, особенно, при ежедневных совместных взаимодействиях. Точки контроля и регулярность тет-а-тетов важная штука, но я считаю, что уделять время сотруднику нужно не только в эти минуты, а перманентно, и, особенно, в ситуациях, когда ему нужна помощь.

Я бываю слишком неформальным, могу много, громко и нецензурно шутить, но и допускаю любые формы юмора в отношении себя.

Считаю крайне важным снимать барьеры в коммуникациях и задать тон и настроение в коллективе. Спросить о статусе неготовой задачи с улыбкой можно таким образом, чтобы не вызвать у человека уныние и страх, но замотивировать его на экстраординарное усилие! 💪

При этом, для меня важно чувствовать, что моя команда получает удовольствие от работы со мной, от наших общих целей, стратегии, результатов. Открытая и доступная в любой момент информация, в тч через сообщение мне в ТГ ночью, — это то, на что всегда может рассчитывать любой игрок в моей команде. У этого есть обратная сторона — того же я всегда прошу, а иногда и требую, взамен. 🤔

Про близкий менеджмент и свою зону комфорта

Кому-то это может не нравиться, но это уже моя ответственность — подбирать подходящую команду! Личностей, которые смогут друг другу доверять.

Допускаю, что у моего подхода много изъянов, в каких-то обстоятельствах он может быть неуместным, неожиданным, даже слегка фриковским. Но не собираюсь от него отказываться!

Оглядываясь назад, я задаю себе очень простой вопрос: “Нравится ли мне то, чего я достиг, кем я стал? Как развивались ребята в моих командах? ” И мой ответ — “да, конечно же!»

Это не означает, что не нужно никак совершенствовать себя и свой менеджмент. Я бы скорее назвал это “игрой на своих сильных сторонах”.

Что получаю на выходе? Прекрасные долголетние отношения с ребятами, где бы они сейчас ни трудились. Ведь самое ценное богатство по итогам любого этапа карьеры — это что?

Правильно — “ЛЮДИ”.

Ресурса ценнее человечество не изобрело!

С какими необычными, интересными подходами руководителей вы встречались/применяли? Делитесь опытом в комментариях! А лучше подпишитесь на мой Telegram канал, там людей побольше!

22
Начать дискуссию