Как удалить отзыв с Антиджоб без суда и огласки

Как удалить отзыв с Антиджоб без суда и огласки

Antijob – это не просто сайт с отзывами. Это виртуальный профсоюз, а его создатели – сообщество анархистов, которое продвигает идеи о социальном равенстве и общественном самоуправлении. Сайт с отзывами – это часть идейной борьбы. Поэтому удалить какой-либо контент с него – задача не из легких, но все же достижимая.

Чем известен сайт

Мы Digital Sharks – сервис автоматизированного удаления негатива. За годы своей деятельности мы не раз сталкивались с сайтом антиджоб. Главная особенность портала – его создатели. Антиджоб придуман движением «Автономное действие», которое занимается просветительской и информационной деятельностью.

Основная задача движения – создание новостных и аналитических ресурсов, которые отличаются независимостью и освещают ценности свободного социализма (либертарного коммунизма). Цель их детища antijob черный список – собрать факты нарушения трудового законодательства на одном ресурсе.

Работодатель всегда виноват

В любом спорном вопросе создатели антиджоб априори поддержат автора отклика. Согласно презумпции классовой виновности, которая выложена на сайте в одноименном разделе, за владельцем любого бизнеса закреплено звание «эксплуататора».

Материалы, выложенные в блоге, очерняют буржуазную культуру, критикуют использование наемного труда и настраивают пользователей на борьбу с классовым угнетением. В правилах указано, что администрация допускает возможность появления на портале отзывов, в которых содержится ложь.

Такие отзывы могут быть куплены конкурентами по бизнесу в рамках черного PR или оставлены работниками, которые затаили на бывшего работодателя обиду. Размещая эмоциональные комментарии, они мстят ненавистной компании.

Чтобы удалить отзыв с antijob, работодатель должен представить доказательства собственной правоты и убедить администрацию в необоснованности критики. Но как показывают наши наблюдения, шансы, что к просьбе прислушаются, равны нулю.

Antijob черный список – градация отзывов

Чтобы пресечь заполнение портала покупными откликами, администрация ввела градацию на сайте. Всего представлено три категории откликов: заверенный, доверительный и анонимный.

Рассмотрим каждый подробнее:

  • Заверенный. Самый редкий и ценный вид отзывов. При написании автор проявил ответственность за отзыв antijob и подтвердил обвинения в адрес работодателя доказательной базой, в которую могли войти фото-, аудио- и видеоматериалы.
  • Доверительный. Автор прошел регистрацию и оставил контакты: мобильный телефон или адрес электронной почты. Если работодателю удастся уладить конфликт, то автор может обратиться к владельцам сайта с просьбой удалить гневный комментарий.
  • Анонимный. Отклик оставлен гостем портала без указания контактов.

Анонимные отзывы обладают наименьшей информационной ценностью, но администрация не спешит удалять их, полагая, что к анонимности могут прибегнуть работники, которые опасаются последствий и стремятся сохранить свою личность в тайне.

Шансы удалить отзыв самостоятельно

Чтобы удалить отзыв с antijob, существует два способа:

  • Диалог с автором. Определить личность автора можно по обстоятельствам, которые указаны в отзыве. Просить контакты у администрации бесполезно, она не сотрудничает с работодателями по идеологическим причинам.
  • Обратиться в суд. Рабочий, но довольно рискованный метод борьбы с негативом в сети. Даже если есть все доказательства, нет гарантии, что суд встанет на сторону истца и обяжет администрацию удалить спорный контент.

Для начала судебных разбирательств потребуются значительные расходы на юристов, нотариусов и лингвистические экспертизы, которые должны подтвердить факт наличия клеветы в отзыве. Минимальный срок судебных разбирательств составляет 3 месяца.

Кроме того, суд – это нежелательная огласка, которая способна породить дурную репутацию. В СМИ наверняка раскритикуют работодателя, который борется с мнением бывших работников вместо того, чтобы наладить бизнес-процессы и проследить за соблюдением прав наемного персонала. Поэтому суд – крайняя мера. Подробнее об этом читайте в статье «Клевета в интернете. Руководство по борьбе».

Может, договоримся?

Наладить контакт с автором негативного отклика – это единственный способ, как удалить отзыв с антиджоб. Негатив – это попытка привлечь внимание к себе и своей проблеме. Обычно в таких откликах содержится конструктивная критика, которая указывает на просчеты в бизнесе.

Какие шаги следует предпринять для удаления:

  • Начать диалог. Общаться следует вежливо и открыто, показывая, что компания всеми силами стремится к разрешению конфликтной ситуации, а мнение бывшего работника для нее не пустой звук.
  • Наладить бизнес-процессы. Исправить ошибки в бизнесе, которые стали причиной увольнения, или хотя бы создать предпосылки для исправления.
  • Повторно связаться с автором. Продемонстрировать позитивные изменения, произошедшие в компании и, если того требуют обстоятельства, извиниться.

Нельзя давить, угрожать или пытаться подкупить бывшего работника. Чем больше у автора уверенности, что его мнением дорожат, тем больше шансов, что он согласится на удаление.

Как определить фейк

Чтобы отличить отклик, оставленный настоящим автором, от фейка, необходимо:

  • задавать уточняющие вопросы;
  • сохранять нейтралитет;
  • скопировать текст отзыва и проверить его на уникальность;
  • проверить на уникальность аватарку автора.

Когда покупные отзывы размещаются «пачками», у авторов нет времени для каждого создавать уникальный текст или подбирать настоящую фотографию. А незнание внутренней кухни и процессов, которые протекают в компании, явно указывают на подставное лицо, не несущее никакой ответственности за отзыв на антиджоб.

Если удастся установить зачинщика черного PR, то можно подать в суд, ведь троллинг – это незаконно. Согласно 135-ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция – это распространение неточной, ложной или искаженной информации с целью подрыва репутации конкурента по бизнесу.

Но помните, что суд – это не панацея. Это долгий и затратный процесс. Кроме того, негатива от конкурентов может быть так много, что на судебные издержки уйдет целое состояние. Каждый подобный случай неповторим и требует индивидуального подхода. Подробнее об этом читайте в статье «Удаление отзывов сотрудников».

Меры противодействия

Как работодателю предупредить появление негативных откликов:

  • Мониторинг упоминаний. Следить за чистотой информационного поля компании и своевременно прорабатывать негатив, используя для публичных ответов корпоративные аккаунты.
  • Формировать онлайн-репутацию. Выпускать контрконтент, публиковать экспертные мнения и содействовать тому, чтобы статьи с позитивным упоминанием бренда занимали топ поисковой выдачи.
  • Обеспечить приток кадров. Размещать информацию о компании на сайтах поиска работы и своевременно обновлять ее.
  • Прислушиваться к мнению работников и клиентов. Это лучший способ определить недостатки в бизнесе.

По статистике, более 60 % потенциальных работников ищут информацию о работодателе в сети. Из них 80 % в первую очередь интересует негатив. На фейковые отзывы не стоит обращать внимание. Они не содержат факты и легко опровергаются. В отличие от них отзывы от бывших работников требуют тщательной проработки, поскольку способны нанести репутации непоправимый урон.

11
1 комментарий

Рекомендуем нашу статью на VC. Клевета в интернете — как решить вопрос юридически, но без суда.

Ответить