Как стать круче 99% продактов на рынке

Я за свою жизнь видел сотни продакт менеджеров. Многие из них отличные ребята, но плохие продакты, потому что фокусируются не на том: выполняют роль администратора, строят процессы, проводят ретроспективы. Этого обычно достаточно, чтобы получать зарплату, но недостаточно чтобы приносить пользу бизнесу. Есть 4 вещи, которые должен знать и делать продакт, чтобы быть реально крутым.

  • Очень хорошо знать своего пользователя. В идеале самому быть активно использовать свой продукт, чтобы на кончиках пальцев чувствовать потребности клиента, что ему предложить, какой у него контекст использования сервиса. Чат с пользователями - один из вариантов как это можно сделать.
  • Понимать как выглядит рынок, на котором ты работаешь. Почему пользователи выбирают конкурентов, куда двигается рынок, какие возможности есть. Если не погружаешься в это, то просто плывешь по течению, куда прибьет или куда скажут.
  • Знать как работает ваш бизнес. Откуда берутся деньги, как привлекаются клиенты, как происходят продажи. Можно попросить менеджеров по продажам съездить с ними на встречу с клиентами или подключиться на звонок. Попросить маркетинг показать креативы, чтобы понимать что обещают пользователю в рекламе.
  • Детально разбираться в данных. Как выглядят воронки, ретеншен, как пользователи используют продукт, как последние запуски повлияли на продукт, как внешние факторы влияют на метрики, что приводит к их изменениям. Разбуди тебя ночью, ты должен знать сколько у вас DAU и какие продажи, ретеншен, значения ключевых метрик. Не ориентируешься в данных - не ориентируешься в продукте.

Уверен, прочитав эти пункты, ты скажешь «ну да, я и так это знал». Да вот только все знают, но мало кто делает. Поэтому либо можешь продолжать заниматься самообманом, либо послушать мой совет и за год стать лучше, чем большинство продактов на рынке.

Больше постов про продакт менеджмент в моем канале "Продакты не нужны".

Я буду рад вашему мнению в комментариях. Так как это личный блог на VC, то я могу их удалять. Бессодержательные комментарии, которые ничего не добавляют к обсуждению, будут удалены вне зависимости от того, положительные они или нет.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Anton B.

Т.е. большинство продактов работают как обычный управ в ресторане? Потушили пожары, в ручном режиме погонял персонал и пошел спать и так каждый день?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Данилов
Автор

Да и это отличная новость, потому что продактов полно, а как нужно нанять кого-то толкового - днем с огнем не сыщешь. Конкуренция за продактов, которые умеют то, что я перечислил выше, огромная.

Все CPO считают, что нанять хорошего мидла это удача, а найм сениора это вообще как единорога поймать.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Isaychev

По моим наблюдениям разрастается и живет одна проблема: глупенькие девочки ищут резюме с наибольшим количеством цифр, каждый пишет "увеличил Васе член на 25 см", "закопал гроб Ани на 2 метра глубже". При этом не так чтобы Васе нужен был такой член, а Ане уже в принципе все равно на какой глубине она останется.

Таким образом из "процессов" и "нет цели, есть только путь" все превращается в тупорылое достигаторство необходимых метрик для получения зарплаты.

Я состою в нескольких сообществах продактов, но знаете что? Я бы не взял и 5% продактов оттуда на работу. Это все "отличники", создающие какую-то историю по "правилам из учебника", абсолютно не вдаваясь в подробности "а чем вообще пользователь занимается".

Можем проверить сколько продактов сбера реально пользуется его сбером, а потом сходить в стартап и посмотреть сколько продактов из приложения по изучению английского реально учат английский.

Это реально недооцененная история. В общем пис, пишите, будем знакомиться с адекватными.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Данилов
Автор

1. Результаты своей работы нужно уметь нормально упаковать. Я не представляю какими способностями должен обладать хедхантер, чтобы по пустому LinkedIn профилю понять какой талантливый перед ним человек. При этом нормально, что на этом этапе при помощи красивого резюме можно обмануть не только "глупенькую девочку" (я таких вообще редко видел, это какой-то распространенный миф, что в HR работают какие-то не такие люди), но и матерого менеджера. Хотя бы потому, что в резюме можно написать вообще что угодно. На собеседовании все равно всё выплывет.

2. У хороших ребят с классным потенциалом может создаться синдром самозванца из-за того, что вокруг все такие умные и талантливые, ведут телеграм каналы, выступают на конференциях. А я знаю из практики, что большинство не делают даже базовые вещи. И это возможность стать лучше, чем большая часть кандидатов.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Комаров

Обычно те кто не ведут телеграм канлов - работают. Ну и наоборот)

Ответить
Развернуть ветку
antxt

«Не лечитесь от облысения у лысого доктора» (Талеб)

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Давайте так... Я не Тинькофф, но у меня было несколько начинаний (продуктов) и все они успешные — приносили (от каких-то пришлось отказаться в силу смещения фокуса) и приносят прибыль — это ведь ключевой показатель того, что продукт в рынке и удовлетворяет требования?

Так вот я ту муть, что выше, не делал, просто видел, чувствовал и делал, даже не тестил. Так что там нужно, чтобы быть продактом хорошим?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Данилов
Автор

В вашем вопросе не хватает конкретики. Но скорее всего либо ваше влияние на продукт было минимальным, либо вы действительно разбирались в бизнесе, клиентах метриках и рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Как мое влияние может быть минимальным, если продукты мои? Сейчас я отслеживаю метрики, но когда создавал продукты то не занимался этими, на мой взгляд, лишними вещами. Единственные метрики:
1. Интересно ли мне дело? Могу я сделать лучше? Если да, то и другим будет интересно.
2. Сходится ли экономика по банальной формуле: трачу столько-то, а зарабатываю больше.

Все. Что еще нужно?

Ответить
Развернуть ветку
Anton B.

Когда все по наитию делается и все ок - вы попали дротиком в мишень закрытыми глазами. Это не значит, что вы ничего не умеете. Очевидно, что делаете вы хорошо, но вам везёт. Либо вы супер проницательны и талантливы, что так все безошибочно и на чувствах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton B.

Заранее всех в лжецы записывать?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек
Ошибка выжившего.

Да вы походу и собаку мимо проходящую в своей несостоятельности обвините ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек
пиздеть не мешки ворочать

то-то у вас мозолей на руках не заметно ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Да, где-то это можно назвать чувством, соглашусь, но точно не наугад и не на везение, слишком разные сферы: кинотеатр — успешно (но его уже нет, был PR проектом), новостной канал в телеге — успешно, приложение — успешно, фотостудия — успешно, прокат техники — успешно. Как я уже писал, интересно, беру листик, считаю +- и делаю. Сейчас хочу попобовать продукт на рынок вывести, идеи есть, но вот чуйка пока останавливает)

Ответить
Развернуть ветку
Anton B.

Ну вот и получается, что все так просто: интересно и выкладки на листике. Но ведь ещё это ежедневные действия и если все успешно в долгосрок - то правильные действия и всё это по интересу и листику, 5 раз подряд. Я потому и сказал, что на чувствах, потому что анализа тут не видно. И если все так, то я такого не встречал

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Конечно, это работа, никто не сказал, что это легко) но это не тот "продуктовый подход", о котором написал автор, где все время что-то считают, но наоборот, нифига, по ощущениям, не делают.

Ответить
Развернуть ветку
Anton B.

Делают ещё как) Ну и масштаб, нужно понимать, что разный. В канале телеги продакт не нужен, мягко говоря)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек
Очень удобно

И что вы мне сделаете?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек
очередной раз убеждаюсь что ноунеймы балаболы

лучше быть успешным ноунеймом, чем известным, но у кого ничего не получается)) как там, ссылочка на сайт на VC помогает как-то клиентов находить? )))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton B.

Удивительно, я думал административная рутина тут отсутствует.
А это не зависит от общей организации процессов в компании?

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда