Как стать круче 99% продактов на рынке
Я за свою жизнь видел сотни продакт менеджеров. Многие из них отличные ребята, но плохие продакты, потому что фокусируются не на том: выполняют роль администратора, строят процессы, проводят ретроспективы. Этого обычно достаточно, чтобы получать зарплату, но недостаточно чтобы приносить пользу бизнесу. Есть 4 вещи, которые должен знать и делать продакт, чтобы быть реально крутым.
- Очень хорошо знать своего пользователя. В идеале самому быть активно использовать свой продукт, чтобы на кончиках пальцев чувствовать потребности клиента, что ему предложить, какой у него контекст использования сервиса. Чат с пользователями - один из вариантов как это можно сделать.
- Понимать как выглядит рынок, на котором ты работаешь. Почему пользователи выбирают конкурентов, куда двигается рынок, какие возможности есть. Если не погружаешься в это, то просто плывешь по течению, куда прибьет или куда скажут.
- Знать как работает ваш бизнес. Откуда берутся деньги, как привлекаются клиенты, как происходят продажи. Можно попросить менеджеров по продажам съездить с ними на встречу с клиентами или подключиться на звонок. Попросить маркетинг показать креативы, чтобы понимать что обещают пользователю в рекламе.
- Детально разбираться в данных. Как выглядят воронки, ретеншен, как пользователи используют продукт, как последние запуски повлияли на продукт, как внешние факторы влияют на метрики, что приводит к их изменениям. Разбуди тебя ночью, ты должен знать сколько у вас DAU и какие продажи, ретеншен, значения ключевых метрик. Не ориентируешься в данных - не ориентируешься в продукте.
Уверен, прочитав эти пункты, ты скажешь «ну да, я и так это знал». Да вот только все знают, но мало кто делает. Поэтому либо можешь продолжать заниматься самообманом, либо послушать мой совет и за год стать лучше, чем большинство продактов на рынке.
Больше постов про продакт менеджмент в моем канале "Продакты не нужны".
Я буду рад вашему мнению в комментариях. Так как это личный блог на VC, то я могу их удалять. Бессодержательные комментарии, которые ничего не добавляют к обсуждению, будут удалены вне зависимости от того, положительные они или нет.
Я работаю менеджером проектов, опыта управления продуктами не было, но читал статьи по теме, смотрел описания вакансий.
И действительно, много говорят про метрики, фреймворки, и прочие обвесы и инструменты. Но лично у меня так и не складывалось представления чем же занимается продакт менеджер.
Однажды попалась эта статья
https://habr.com/ru/company/productsense/blog/486380/
Поскольку опыта продакта у меня нет, то сложно судить о корректности выводов. Но на интуитивном уровне, ключевой посыл который Ярослав продвигает в статье, нашел у меня отклик:
"Первоочередная задача продакт-менеджера — описать условия, при которых возможно извлечение прибыли в краткосрочной, среднесрочной или дальней перспективе."
Мне кажется это и есть суть управления продуктами, в сухом остатке.
Продакт действительно должен описать, что нужно делать, чтобы разбогатеть. Но это невозможно делать в вакууме, не понимая продукт, рынок и клиентов.
Безусловно.
Я говорю о том что с нынешним хайпом на продактов, это похоже на какой-то карго-культ. Типа "вот я сделал CJM, вывел NSM - все, я продакт."
И вот среди этого шума, я лично долго не мог найти ответа на вопрос, в чем суть работы продакта.
Я вас понимаю. И, повидав огромное количество разных продактов, на основе своего опыта, написал что нужно знать и уметь.
Прелесть в том, что в этом списке нет ничего сверхъествественного. И даже научившись делать базовые вещи, можно стать лучше, чем большая часть рынка.