Я за свою жизнь видел сотни продакт менеджеров. Многие из них отличные ребята, но плохие продакты, потому что фокусируются не на том: выполняют роль администратора, строят процессы, проводят ретроспективы. Этого обычно достаточно, чтобы получать зарплату, но недостаточно чтобы приносить пользу бизнесу. Есть 4 вещи, которые должен знать и делать про…
Я работаю менеджером проектов, опыта управления продуктами не было, но читал статьи по теме, смотрел описания вакансий.
И действительно, много говорят про метрики, фреймворки, и прочие обвесы и инструменты. Но лично у меня так и не складывалось представления чем же занимается продакт менеджер.
Однажды попалась эта статья
https://habr.com/ru/company/productsense/blog/486380/
Поскольку опыта продакта у меня нет, то сложно судить о корректности выводов. Но на интуитивном уровне, ключевой посыл который Ярослав продвигает в статье, нашел у меня отклик:
"Первоочередная задача продакт-менеджера — описать условия, при которых возможно извлечение прибыли в краткосрочной, среднесрочной или дальней перспективе."
Мне кажется это и есть суть управления продуктами, в сухом остатке.
Продакт действительно должен описать, что нужно делать, чтобы разбогатеть. Но это невозможно делать в вакууме, не понимая продукт, рынок и клиентов.