{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Платформа корпоративных инноваций, или как мы тестировали самую главную антикризисную гипотезу 2022 года

Что будет если объединить ФРИИ, Ленту, ВТБ, Газпромбанк и Открытие, приправив такой тандем инновационными запросами в сфере финтеха и ритейла? Правильно, получится платформа корпоративных инноваций, цель которой заключается в быстром поиске и тестировании технологических решений, с возможностью обмена опытом и кейсами.

В 2022 год команда Центра корпоративных инноваций ворвалась стремительно – с большими целями и планами. Но, живя в эпоху неопределенности, ты должен быть готов к неожиданным вызовам, с которыми может столкнуться твоя компания.

Прошлый год стал для многих корпораций непростым, и перед нами встала важная задача – помочь инноваторам из разных сегментов в поиске инновационных решений.

Причем сделать это быстро, эффективно и с точки зрения финансовой составляющей – максимально безболезненно для всех. Про полномасштабные акселерационные программы речь даже не шла – фокус был на сохранении бизнеса и поиске необходимых технологий.

Подход с применением гипотез в турбулентные времена является наиболее эффективным – он помогает достаточно быстро и даже иногда безболезненно протестировать некоторые продукты и инициативы. Получилось – здорово! Не вышло так, как планировали – let’s learn from it and move on, как говорится, к следующей гипотезе.

Почему платформа корпоративных инноваций – это не только про скаутинг

В прошлом году мы захотели протестировать гипотезу про коллаборации компаний из разных отраслей и создали платформу корпоративных инноваций — единое окно для технологических компаний и стартапов, которые хотят выстроить сотрудничество с крупным бизнесом: протестировать свое решение, провести пилотные проекты, внедрить и масштабировать его в корпорациях и тд.

P.S. Мы писали об этом в нашем тг-канале Chief Innovation Channel

В отчете McKinsey говорится, что к 2025 году около трети продаж всех мировых компаний будет следствием создания партнерских экосистем

Перед платформой стояла задача не только наладить сотрудничество крупных технологических компаний со стартапами, организовать нетворкинг, обмен опытом, идеями и кейсами в сложный период неопределенности на рынке, но и провести скаутинг проектов под точечные запросы корпораций.

Мы рассказываем друг другу о пилотах, в том числе о тех, которые не завершаются ролаутом, мы рекомендуем друг другу стартапы, тем самым каждая корпорация на платформе является носителем собственной экспертизы. Центр инноваций «Ленты» формирует базу экспертов по разным направлениям, опыт крупнейших банков России очень ценен.

Ольга Караева, директор по инновациям Ленты

Best practice sharing в лучшем виде

Аналитики Центра корпоративных инноваций выделили 4 основных проблемы, с которыми столкнулись корпоративные инноваторы в 2022 году:

  • Резко изменился спрос на инновационные решения. То, чтобы было актуально – больше не нужно. Нужно срочно решать антикризисные задачи;
  • Сократились/заморожены бюджеты на инновации;
  • Сильно ограничен доступ к воронке технологических стартапов из Европы и США;
  • Общая высокая неопределенность и необходимость быстрых антикризисных мер для удержания бизнеса «на плаву».

Вместо поиска точек роста, команды инноваций концентрируют усилия на оптимизации и замещении импортных сервисов и продуктов!

Именно коллаборации виделись многим компаниям инструментом, благодаря которому можно решить некоторые из этих задач.

Инициативу по созданию платформы поддержали наши партнеры Лента, Открытие, Газпромбанк и ВТБ.

Реализация совместных кросс-индустриальных проектов позволяет компаниям существенно экономить на привлечении клиентов. Как и в случае с колабами брендов, особенно популярными сейчас среди молодежной аудитории, в большом бизнесе клиенты каждого партнера получают новые дополнительные сервисы на более выгодных условиях, а компании расширяют свою аудиторию, повышают лояльность и получают дополнительные источники прибыли.

Наталия Дегтярева, директор Акселератора ВТБ

Коллаборации – хороший инструмент для обмена опытом и генерации совместных инициатив по созданию новых продуктов и бизнес-моделей. У нас есть возможность использовать положительный опыт коллег с рынка, который они уже успели собрать по ряду вопросов. Также мы готовы делиться своим опытом.

Ольга Караева, директор по инновациям Ленты

Каждая корпорация ставила перед собой определенные бизнес-цели, но обмен опытом и технологиями был ключевым элементом коллаборации – best practices sharing и best technology sharing в одном месте.

Какие запросы были у корпораций

Совместный скаутинг имеет целый ряд преимуществ: нам интересны схожие с нашими партнерами направления для отбора стартапов, и в итоге мы получаем более качественно проработанную воронку стартапов и более глубокую экспертизу их проектов.

Наталия Дегтярева, директор Акселератора ВТБ

Анализируя запросы наших партнеров мы выделили самые топовые запросы:

  • решения для персонализации клиентских офферов и в целом позволяющие выстраивать более персонализированное общение с клиентом. И как следствие этого запроса – всевозможные решения по агрегации, обогащению, обработке данных о клиентах из различных источников;
  • решения для программы лояльности + партнерские предложения, которые выстраивались бы в витрину продуктов/сервисов для клиентов;
  • Инструменты для принятия управленческих решений: BI-платформы для визуализации информации, решения по формированию дашбордов и настройке отчетов, решения по управлению compliance-риском;
  • Решения в сфере HR;
  • BNPL-решения и решения в области геймификации.

Кейс-сессии: что это и для чего они нужны

Кейс-сессия – это мероприятие, направленное на обмен опытом партнеров платформы в части пилотирования технологий стартапов. Партнеры презентуют свои кейсы пилотов и делятся ходом реализации и результатами. Такое взаимное «опыление» повышает эффективность пилотов, тк у бизнес-заказчиков есть возможность «посоветоваться» с теми партнерами, кто уже проходил через подобные запросы и пилотные проекты, и заранее наметить план действия с учетом ценных вводных.

На кейс-сессии по BNPL и Геймификации были приглашены эксперты из других компаний, которые охотно поделились своим опытом:

  • Мегафон рассказал про геймификацию в компании и ее основные цели;
  • Hezzl осветил проблематику современных программ лояльностей и маркетинга
  • RevGames поделилась инсайтами, которые нужно учесть при запуске геймификации;
  • Mokka рассказала про свои кейсы в России и Европе;
  • Платформа рассрочек от MANDARIN поделилась, зачем она нужна продавцам.

К слову, за прошлый год мы разобрали множество интересных тем с приглашенными экспертами из разных отраслей и компаний. Кейс-сессии предполагают открытый формат Q&A от участников – здесь и сейчас от экспертов ты получаешь ответы на свои вопросы. Удобно и эффективно!

Наши инсайты

Коллаборации – это экономия времени, обмен опытом, РЕАЛЬНЫМИ кейсами и технологиями! Это общие цели, задачи и желание поделиться своими наработками и рассказать, что “зашло”, а что нет…и самое главное – почему.

Для себя при тестировании самой главной гипотезы 2022 года мы вынесли несколько полезных инсайтов:

  • Вопреки стереотипам конкурирующие корпорации могут и готовы делиться друг с другом практиками и методиками по работе с инновациями;
  • Когда заказчиков несколько, это помогает собрать хорошую и большую воронку стартапов. Плюс наличие сразу нескольких партнеров для многих стартапов является решающим фактором при подаче заявки;
  • Возможность офлайн нетворкинга лидеров рынка позволяет собрать важную информацию и заглянуть “вглубь” лучших практик.

В прошлом году платформа по развитию корпоративных инноваций показала, что объединение компаний из разных отраслей возможно, а эффективная коммуникация и результат – реальны.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда