Чем выгодна удаленная работа? Реальный опыт американского офиса PwC

Многие россияне познакомились с удаленной работой в 2020 году, хотя тренд на «удаленку» зародился еще задолго до пандемии. Тема работы из дома не покидает многие форумы, но больше опыта и наработок имеют зарубежные компании.

Преимуществ такой работы больше, чем недостатков, причем не только для сотрудников, но и самой компании. Наверное, вы и сами успели столкнуться с удаленкой, а возможно и сейчас трудитесь именно в таком формате.

Мы все перейдем на «удаленку»

Бытует мнение, что в будущем многие компании и офисы будут работать в удаленном формате. Все же сейчас для нас еще в диковинку отвечать на звонки клиентов из собственной спальни или общаться с начальником в гостиной.

Но с фактами не поспоришь. Статистика говорит о том, что в среднем, человек тратит около 10 часов в неделю на поездки в транспорте, еще несколько часов на различные перекуры и кофе-брейки. При этом сама компания существенно экономит на поточных затратах: снижается расход оборудования, электроэнергии и арендной платы. Банально, но фирмы могут экономить даже на закупке новой мебели, а это сотни тысяч рублей в месяц и миллионы в год.

Конечно, есть и свои негативные факторы, влияющие на эффективность работы. Далеко не все сотрудники среднего возраста способны быстро перейти на удаленку. Опять же, даже в вашем офисе есть люди, которые работают с ослаблением контроля и дисциплины. В категории риска можно отнести сотрудников без командного духа. Но все это можно обойти и побороть.

Существует немало примеров эффективности удаленной работы и даже роста компании. Например, американский офис PwC. Как бы мы ни относились к западным технологиям и людям, но они научились выживать в самых сложных условиях.

Реальный опыт американского офиса PwC

Возможно, вы очень сильно удивитесь, но американцы уже давно перешли от классической оценки эффективности работы сотрудников. Как там у нас принято – просиживаем больше в офисе и получаем «удовольствие»? Так вот, компания PwC отказалась от такого подхода. Главное, чтобы сотрудник выполнял свою работу, и точка. Примечательно, что им неважно, где будет работать персонал – в офисе, дома или в парке.

Интересный факт. Для своих сотрудников PwC разработал график выходов. Новички, которые еще не работали на удаленке, должны посещать офис 2-3 раза в неделю. Остальное время они адаптируются дома.

И о чудо – такая практика привела к росту показателей компании по всем направлениям за несколько лет. Стоит отметить, что у них действуют очень жесткие требования в плане выполнения рабочих задач. Но как ты будешь выполнять работу – никого не волнует. Главное: всегда будь на связи и отвечай начальнику.

Сотрудники офиса получили лишь стандартный набор молодого «удаленщика»: принтер, сканер, ноутбук с настройками и выделенную линию для переговоров. При этом сама компания оплачивает услуги интернета и обслуживает оборудование. Так, они работают уже несколько лет и вряд ли вернутся к стандартному офисному обустройству.

Можно ли внедрить такой подход у нас?

Почему бы и нет, ведь нужно лишь немного адаптировать зарубежный опыт под отечественные реалии. Например, сейчас многие колл-центры работают лишь с одним офисом, а все сотрудники отвечают на звонки дома. Также работают многие компании, занимающиеся продажами и оказанием консультационных услуг.

Вот зачем менеджеру на телефоне постоянно сидеть под надзором начальника? Чтобы он лучше работал или меньше делал перекуров? Реальность такова, что эффективность сотрудника лучше считать по проделанной работе, а контроль можно осуществлять по отчетам – сделал план, получил деньги. Все просто и надежно.

В этом деле главное — организовать современную и выгодную коммуникацию между персоналом, а дальше ничего сложного.

Как вы считаете, есть ли будущее работы удаленной работы в России?

2
Начать дискуссию