Правила делового онлайн-этикета

Правила делового онлайн-этикета

В условиях ускоренной цифровизации деловых отношений на протяжении последних лет одним из актуальных soft-skills становится культура виртуального общения.

Отсутствие очного контакта значительно сказывается на способах ведения коммуникации, нормы делового общения трансформируются, организация продуктивной среды приобретает новые нюансы.

Умение соблюдать правила делового этикета теперь и в онлайн-среде является одним из ключевых навыков для построения успешного бизнеса, так как напрямую отображает внутренний и внешний имидж компании.

Отсутствие физического контакта зачастую может поощрять в нас снижение субординации, обострение флуда в корпоративных чатах, что, конечно, затрудняет работу и может вызывать конфликтные ситуации.

В связи с этим, необходимо соблюдать всего лишь несколько рекомендаций по ведению делового общения в онлайн-пространстве для эффективной адаптации к новым реалиям.

Держите свои мемы при себе!

<b>Сильвестр заряжен кучей мемов, но не всегда знает куда их направить</b>
Сильвестр заряжен кучей мемов, но не всегда знает куда их направить

Не стоит забывать, с кем ведется переписка и где: в корпоративном чате по обсуждению основных задач компании, группе отдела или департамента с организацией командной работы или в группе близких коллег с неформальным общением в виде атаки гифками или милейшими фотографиями котиков. Внутри каждой отдельной группы формируются свои нормы и правила, которыми не стоит пренебрегать.

Перейдем на «Вы»?

Мы с тобой знакомы <b>0.1</b> секунду, перейдём на ты?
Мы с тобой знакомы 0.1 секунду, перейдём на ты?

Как уже говорилось ранее, цифровое пространство сильно стирает границы допустимого. Учитывайте этот фактор при личном обращении к своему собеседнику. Даже в условиях того, что многие корпоративные нормы в настоящий момент приветствуют форму обращения на «ты», необходимо учитывать привычный стиль обращения в Вашей среде.

Не стоит устраивать стрельбу дробью.

Правила делового онлайн-этикета

Одним из секретов эффективной коммуникации является умение формулировать свои мысли емко и по делу. Не стоит отправлять несвязанные мысли большим количеством сообщений, вызывая нервный тик непрекращающимся потоком уведомлений. Помимо объективных причин так не делать, Вы можете заранее негативно настроить общение против себя.

Уважайте чужое время!

Правила делового онлайн-этикета

Удаленный режим работ помимо субординации, размывает понимание рабочего графика. Если начало дня гибкое, специалисты существуют в своем удобном, но приемлемом времени работы. Если оно у Вас не совпадает в конкретный момент, не стоит донимать человека, который уже отработал или еще не начал рабочий день.

Сохраняйте спокойствие.

<b>Чак знает как сохранять спокойствие в любой ситуации</b>
Чак знает как сохранять спокойствие в любой ситуации

Не забываем, что это не анонимный негативный комментарий, а общение с коллегой или клиентом. Будьте сдержанны и приветливы в проявлении своих эмоций.

Используйте сокращения правильно.

<b>Пж скинь месагу гендиру в лс, спс</b>
Пж скинь месагу гендиру в лс, спс

Уметь сокращать слова или фразы навык хороший, когда это принято или полезно в определенной среде. Если написать «техпис», «гендир» еще приемлемо (и то не всегда и не везде), то сокращения «спс» или «пж» могут вызывать недоумения.

Контролируйте профессиональный сленг.

<b>Я слишком стар для этого всего</b>
Я слишком стар для этого всего

В условиях активного внедрения, особенно в сфере информационных технологий, терминов из других языков ввиду отсутствия альтернатив порождается профессиональный сленг. Конечно, он крайне удобен для специалистов одной области и делает их общение емким, однако стоит учитывать, что для специалистов сторонней области эти слова останутся непонятыми.

Таким образом, используя вышеперечисленные нехитрые рекомендации Вы сможете настроить эффективный, а самое главное экологичный для Вашего круга канал коммуникации.

22
Начать дискуссию