{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ-3 манипуляции в деловой переписке

Деловая переписка, построенная на манипуляциях, является серьезным риском возникновения конфликта, потери квалифицированного сотрудника, клиента, нарушения доверия и т.д. Манипуляция – это прямое давление для получения определенной выгоды. К сожалению, такие способы общения зачастую можно встретить в деловой среде.

В статье приведены некоторые виды манипуляций и способы с ними справиться, а также некоторые рекомендации и хитрости по тому, как выйти сухим из манипулятивной воды.

Давайте рассмотрим наиболее частые примеры манипуляций.

1) Чувство вины.

«Коллеги, мы же одна команда, мы как семья! Семью в беде не бросают!».

«Хорошие сотрудники не отказываются немного задержаться на работе ради нашей общей цели».

Подобные махинации заставляют специалиста работать из чувства вины, отказаться от личных интересов в пользу решения задач манипулятора.

Основная проблема в том, что, если будет оказана помощь в рамках подобного давления, Вы станете регулярной жертвой давления со стороны коллег или руководства.

В подобных ситуациях необходимо проявить стойкость, но доброжелательность.

«Вадим Иванович, Вы же знаете, я очень ценю нашу команду и разделяю ее ценности и готова выполнить свою часть работы в заранее оговоренные сроки».

2) Чувство значимости.

«Наталья, Вы у нас самый опытный сотрудник. На Вас вся надежда, не подведите нас».

«Вы самый увлеченный и влюбленный в свое дело человек и всегда готовы справиться даже с самой трудной задачей!».

Любому специалисту будет приятно будет ощущать свою значимость в глазах окружающих. Однако, не стоит таять в лучах своей значимости, так как это один из самых эффективно работающих инструментов в арсенале у манипулятора.

Хорошим ответом на подобную манипуляцию будет, в первую очередь, благодарность за похвалу, после чего принять во внимание текущее выполнение своих задач и определение границ.

Например, «Спасибо Вам за высокую оценку моего труда. На сегодняшний день у меня в выполнении два срочных отчета, помогите расставить правильно приоритеты, учитывая оставшиеся сроки».

3) Чувство страха.

«Там за дверью десятки, желающих занять Ваше место».

«Ты же сам понимаешь, в стране кризисная ситуация, высокая безработица».

Подобные высказывания в адрес человека внушают ему страх. Неуверенный в себе человек будет работать за троих, только бы не терять стабильность.

В данной ситуации необходимо также проявить доброжелательность, но обозначить уверенность в себе как в специалисте, в своих знаниях и навыках.

«Специалистов много, а ценные сотрудники не останутся не замеченными».

Перечисленные примеры дают нам понять о самых уязвимых человеческих слабостях, которые манипуляторы в случае обнаружения будут использовать против Ваших интересов и Вашего времени.

В случае возникновения подобных ситуаций:

1) сохраняйте спокойствие, ведите диалог конструктивно, выражение негативных эмоций может только усугубить положение;

2) помните о своих правах: уважения, личного времени, собственных приоритетов;

3) соблюдайте рабочую дистанцию и будьте наблюдательны при выборе близкого круга общения на работе, зачастую манипулятора можно распознать в поведении;

4) не предавайтесь самообвинению, проанализируйте то, что Вам внушают и какое к Вам отношение окружающих.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда