Топ-3 манипуляции в деловой переписке
Деловая переписка, построенная на манипуляциях, является серьезным риском возникновения конфликта, потери квалифицированного сотрудника, клиента, нарушения доверия и т.д. Манипуляция – это прямое давление для получения определенной выгоды. К сожалению, такие способы общения зачастую можно встретить в деловой среде.
В статье приведены некоторые виды манипуляций и способы с ними справиться, а также некоторые рекомендации и хитрости по тому, как выйти сухим из манипулятивной воды.
Давайте рассмотрим наиболее частые примеры манипуляций.
1) Чувство вины.
Подобные махинации заставляют специалиста работать из чувства вины, отказаться от личных интересов в пользу решения задач манипулятора.
Основная проблема в том, что, если будет оказана помощь в рамках подобного давления, Вы станете регулярной жертвой давления со стороны коллег или руководства.
В подобных ситуациях необходимо проявить стойкость, но доброжелательность.
«Вадим Иванович, Вы же знаете, я очень ценю нашу команду и разделяю ее ценности и готова выполнить свою часть работы в заранее оговоренные сроки».
2) Чувство значимости.
Любому специалисту будет приятно будет ощущать свою значимость в глазах окружающих. Однако, не стоит таять в лучах своей значимости, так как это один из самых эффективно работающих инструментов в арсенале у манипулятора.
Хорошим ответом на подобную манипуляцию будет, в первую очередь, благодарность за похвалу, после чего принять во внимание текущее выполнение своих задач и определение границ.
Например, «Спасибо Вам за высокую оценку моего труда. На сегодняшний день у меня в выполнении два срочных отчета, помогите расставить правильно приоритеты, учитывая оставшиеся сроки».
3) Чувство страха.
Подобные высказывания в адрес человека внушают ему страх. Неуверенный в себе человек будет работать за троих, только бы не терять стабильность.
В данной ситуации необходимо также проявить доброжелательность, но обозначить уверенность в себе как в специалисте, в своих знаниях и навыках.
Перечисленные примеры дают нам понять о самых уязвимых человеческих слабостях, которые манипуляторы в случае обнаружения будут использовать против Ваших интересов и Вашего времени.
В случае возникновения подобных ситуаций:
1) сохраняйте спокойствие, ведите диалог конструктивно, выражение негативных эмоций может только усугубить положение;
2) помните о своих правах: уважения, личного времени, собственных приоритетов;
3) соблюдайте рабочую дистанцию и будьте наблюдательны при выборе близкого круга общения на работе, зачастую манипулятора можно распознать в поведении;
4) не предавайтесь самообвинению, проанализируйте то, что Вам внушают и какое к Вам отношение окружающих.