The Cultural Iceberg Model: глубина корпоративной культуры

Стартовала «Неделя культуры»

Важность корпоративной культуры сегодня выше, чем когда-либо, это подтверждают многочисленные исследования. Недавно консалтинговая компания Deloitte выяснила: более 90 % руководителей считают, что сильная корпоративная культура — это основа для успеха их бизнеса. А согласно исследованию Built-In, почти половина будущих сотрудников оценивают потенциальных работодателей по этому критерию.

Каждый сотрудник влияет на корпоративную культуру своей компании, мы в этом уверены и решили поделиться с вами накопленным опытом в этой области. В рамках «Недели культуры» мы опубликуем пять проверенных методологий для систематической работы с развитием устойчивой, сильной культуры в командах и подробно расскажем о каждой из них — не пропустите ни одну!

Айсберг корпоративной культуры

The Cultural Iceberg Model — это модель, которая представляет оригинальный взгляд на корпоративную культуру, изображая ее в виде айсберга с незримыми частями. Этот метод помогает лидерам увидеть и понять глубинные аспекты культуры, которые формируют поведение и мотивируют конкретные решения внутри компании.

The Cultural Iceberg Model: глубина корпоративной культуры

Подобно айсбергу, где большая часть находится под водой, корпоративная культура имеет свои невидимые, но существенные, буквально поддерживающие, основополагающие компоненты.

Вершина айсберга — это видимые элементы культуры: фирменный стиль, транслируемые ценности и миссия, отстроенные процессы и существующие продукты компании. Однако настоящая глубина культуры кроется в ее незримых аспектах — фундаментальных предположениях и ценностях, которые влияют на то, как сотрудники принимают решения, взаимодействуют друг с другом и реагируют на вызовы внутри и снаружи компании.

В основе The Cultural Iceberg Model лежит понимание того, что внутренние договоренности, правила и ценности, невидимые с первого взгляда, формируют культурное поведение. Отношение к власти, общение, взгляды на успех — все это часть незримого айсберга.

Разработка глубокой культуры

Лидеры, которые стремятся разрабатывать и укреплять корпоративную культуру, могут использовать The Cultural Iceberg Model следующим образом:

  1. Проведите анализ видимого. Начните с изучения видимых всем аспектов: поведения сотрудников, облика компании, рабочей атмосферы. Они могут сформировать первое представление о культуре.
  2. Проникните в глубину. Погрузитесь в незримую часть айсберга. Проинтервьюируйте сотрудников, изучите их формат и эффективность взаимодействия, чтобы понять, какие ценности и безмолвное «согласие» лежат в основе их действий.
  3. Инициируйте диалог. Обсудите полученные данные с командой. Проведите открытую встречу о ценностях и фундаментальных аспектах культуры. Поддержите обмен мнениями и идеями.
  4. Создайте стратегию развития культуры. Используйте для этого полученное понимание и продвигайте эти фундаментальные ценности через всю организацию, чтобы они стали основной частью ежедневной работы.

Преимущества The Cultural Iceberg Model

Глубокое понимание. Методология позволяет лидерам увидеть более глубокие незримые аспекты культуры и проанализировать истоки проблем/сложностей в культуре компании, что помогает лучше понять сотрудников и сформировать более прочную культуру.

Согласованность. Разработав и укрепив фундаментальные ценности, лидеры могут создать единое видение, которое будет проводиться через все уровни компании

Адаптивность. Глубокое понимание культуры помогает лидерам лучше адаптироваться к переменам, основанным на фундаментальных аспектах.

The Cultural Iceberg Model — это работающий инструмент не только для анализа, но и для понимания культуры компании. Это путеводитель, который поможет лидерам видеть вершину айсберга и погружаться в глубокие воды, где заключена настоящая сущность корпоративной культуры.

Присоединяйтесь к телеграм-каналу «Культуры Инноваций», чтобы получить еще больше материалов и практических инструментов в ходе нашей «Недели культуры» (с 28 августа по 3 сентября) и узнать механики построения сильной корпоративной культуры из первых рук наших экспертов!

66
Начать дискуссию