Ожидаемые перемены на рынке труда

Сколько я провожу консультаций, столько я слышу жалобы собственников о том, что нет возможности найти профессиональных сотрудников, и жалобы наёмных сотрудников о том, что работа не нравится, но просто сейчас уйти некуда. И так везде, и так повсеместно. Как вы думаете, что изменится на рынке труда в следующие 30 лет, какие профессии исчезнут, а какие новые появятся?
Уже сейчас можно сказать, что коронавирусный кризис существенно изменил рынок труда. Изменились ценности работника и работодателя, принципы организации труда. Но мы находимся лишь у порога ключевых перемен.
Эксперты относят к профессиям, которые исчезнут в России в ближайшем будущем, следующие:
1. Секретарь.
2. Курьер.
3. Охранник.
4. Бухгалтер.
5. Кассир.
6. Фасовщик.
7. Водитель.
8. Банковские работники.
9. Операторы колл-центров.
Это далеко не весь список, а набор наиболее характерных профессий для малого бизнеса, для которого я и веду свой канал. Причины, почему они исчезнут — цифровизация и технологический прогресс, автоматизация труда и глобализация.
Но, на мой взгляд, в этом списке не хватает одной очень значимой строки – менеджер по закупкам! На сегодняшний день это функция, от качества которой зависит, будут продажи в магазинах или покупатель будет видеть исключительно пустые полки. Один из наших проектов для федеральной сети магазинов по наведению порядка в системе закупок привёл к росту продаж более чем на 200%! Вдумайтесь, насколько это важное звено.
Почему я вспомнил об этой должности? Всё очень просто, читаю в новостях, что компания Samsung в рамках выставки потребительской электроники CES-2023 в Лас-Вегасе анонсировала новую линейку умной бытовой техники для кухни. «Где бытовая техника, а где менеджер по закупкам?» воскликнет нетерпеливый читатель и будет неправ, ибо основной особенностью холодильника стала поддержка сервиса, позволяющего заказывать продукты, которых не хватает. Услышали? На всякий случай, напишу большими буквами – ХОЛОДИЛЬНИК САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАКАЗЫВАЕТ ПРОДУКТЫ, КОТОРЫХ НЕ ХВАТАЕТ!
Как вы думаете, если даже холодильник уже научили анализировать ингредиентный состав вашего питания и при недостаче какой-либо составляющей самостоятельно дозаказывать её, то неужели современная техника не сможет посчитать неснижаемый запас на полке (мой любимый пример – шампунь = 3 шт., кондиционер = 2 шт., маска = 2 шт., спрей = 3 шт.) и отправить заказ поставщику? Что тогда будет делать менеджер по закупкам? Правильно, выбирать из 2-х вариантов. А) Повышать свою квалификацию и качественно выполнять свои должностные обязанности, чтобы работодатель максимально долго не задумывался над автоматизацией процесса. Б) Искать другое место работы или менять профессию, что очень непросто и накладно.
Так что, господа собственники, протестируйте свой персонал и проанализируйте, кто и как выполняет свою работу. Может быть, уже пришло время внедрять искусственный интеллект?

Начать дискуссию