Названо реальное число компаний, которые ушли из России

Помните период чуть менее года назад, когда в сторону родного дома из России полетели первые капиталистические бизнес-ласточки? Ох, как давно это было! Уже даже и не вспомнишь, кто именно придумал эту бизнес игру «Ухожу? Нет, подожду. Нет, всё-таки пойду». Да и нужно ли вспоминать этих граждан?
Но, как я и предполагал, бизнес вперемешку с политикой – это немного не то, о чём вещают «знатоки» в СМИ и соцсетях. Реальный бизнес – это прежде всего благополучие собственника и опосредованно всех его сотрудников (привет Форду, планирующему сократить на 65% количество рабочих мест в сфере разработки в своих европейских подразделениях и примерно на 20% на административных должностях, Twitter, уже попросивший на выход 3 700 человек, Meta Platforms. Inc.* – 11 000 человек и далее до бесконечности). Это необходимость продавать всё то, ради чего строили огромные производственные мощности. Это необходимость заполнять арендаторами все те огромные торговые площади, которые росли на кредитные деньги как грибы после дождя.
Поэтому разбрасывать крутые заявления в прессе – это лишь одна сторона палки. Ведь у любой палки есть ещё и вторая сторона, которая в дешёвых сериалах называется «Бизнес, ничего личного». И тут мне на помощь, как всегда, приходят цифры.
1. Швейцарские учёные специалисты сделали расчёты, из которых следует, что из России ушло менее 9% западных фирм.
2. А даже если и покинули, то их место уже занимают другие производители. Например, российское подразделение шведского производителя бытовой техники Electrolux, который ушёл из РФ, уже этой весной запустит собственный бренд Vard.
3. И с каждым днём ассортимент хитростей, применяемых капиталистами для сохранения российских объёмов продаж, становится всё шире и шире. Недавно японская корпорация Toyota решила всё-таки не бросать своих российских покупателей один на один с их авто. Спустя почти год она первой из автопроизводителей возобновила поставки автозапчастей в Россию. Правда, не всех, а только тех, которые не попали под санкции. С остальными в компании тоже разобрались — их разрешили привозить в страну по параллельному импорту,
Знаете, какие вопросы возникают в связи с происходящим? Уважаемые господа российские предприниматели, насколько вы успели подсуетиться, чтобы занять места, с которых подняли свои раскормленные попы капиталистические бренды? Или всё это драгоценное время вы потратили на то, чтобы лить крокодильи слёзы «Всё пропало»? Или наоборот продолжаете надеяться, что тучные времена, когда деньги сами запрыгивали в ваши кошельки, скоро вернутся? Нет, господа, пришло время пахать!
И в завершение позитив – благодаря неповоротливости и бюрократии больших компаний время на запуск программ у «малышей» по развитию своих бизнесов ещё есть. Только уже пора встать с печи и начать работать.

Начать дискуссию