«Есть время разбрасывать камни, а есть время их собирать» на примере H&M

Наверное, многие знают выражение «Есть время разбрасывать камни, а есть время их собирать», но только единицы в курсе, что это словосочетание — выдержка из Книги Екклесиаста или Проповедника, ветхозаветной библейской книги, написанной около третьего века до нашей эры. А вон по какому поводу пришлось обратиться к ней в 21 веке уже нашей эры. По поводу безвременно нас покинувшей компании H&M.
ЦИТАТЫ:
1. Шведский ретейлер, которому в том числе принадлежат одноименная сеть магазинов и марки COS и Monki, опубликовал финансовую отчетность за 2022 год. Так, согласно данным, чистая прибыль компании по его итогам упала на 68% и составила 3,6 млрд шведских крон ($350 млн) по сравнению с предыдущим годом ($1,1 млрд).
2. «Наше решение прекратить бизнес в России, которая была важным и прибыльным рынком, оказало значительное негативное влияние на наши результаты», — прокомментировала результаты ретейлера генеральный директор компании Хелена Хелмерссон.
3. В 2023 году компания ожидает сокращения или ослабления действия негативных факторов и прогнозирует положительные отчеты во втором полугодии.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Это уже далеко не первый случай таких показательных публичных раскаяний. Ну а куда тут денешься, финансовая отчётность – это суровый документ, с которым не поспоришь, в отличие от эмоциональных выкриков «диванных экспертов» на тему «Да сколько там та России занимает в общем обороте того или иного гиганта?».
2. Учитывая, что я занимался дистрибьюцией более 23 лет, хочу немного порассуждать о значимости каждого клиента в торгующей В2В компании, ведь России я данном случае – это этакий оптовый клиент для производителя.
2.1. В своё время один и моих учителей сказал мне очень крутую фразу «Как только у тебя появляется клиент, который даёт тебе более 1/3 общего оборота, нужно срочно или искать либо новых клиентов, или создавать новый ассортимент для иных каналов сбыта». Смысл фразы – клиент, занимающий более 30% в обороте компании, опасен для неё. Вывод – нужно больше клиентов помельче.
2.2. По отчётам многих капиталистических компаний, России занимает/занимала в их обороте от 7 и далее процентов. Понимаете, о чём я? О том, что потеря десятой или даже двадцатой части оборота будет существенной для любого производителя. Особенно, если учесть то, что практически во всех странах мира гиганты уже представлены и больше идти физически некуда. Плюс огромная любовь россиян к шопингу «Made не у нас».
3. Так что выход из России не смертелен ни для одной из огромных компаний, но это совершенно точно выстрел себе в ногу и огромные потери.

1 комментарий