Вредные советы для стартапов

Есть такое стихотворение Григория Остера «Вредные советы», где рекомендуется не здороваться ни с кем, не мыть руки, лицо и шею, бить палками лягушек, ковыряться в носу и так до бесконечности. Но это произведение посвящено детишкам, а кто позаботится о многочисленных стартаперах? До моего поста по итогам обнаруженной статьи – никто!
ЦИТАТА:
1. О чём говорит порядок, в котором стартап раскрывает данные:
1.1. Если компания получила достойную наличную прибыль, она отчитывается по ней.
1.2. Если этого не удалось — приводит показатели скорректированной прибыли.
1.3. Если скорректированной прибылью гордиться не приходится, компания рассказывает о валовой прибыли.
1.4. Если валовая прибыль тоже подвела, она докладывает о выручке.
1.5. Если приличной выручки нет, в ход идут индикаторы скорректированной выручки — например, валовая стоимость проданных товаров (GMV).
1.6. Если GMV так себе, компания отчитывается о ежемесячной активной аудитории (MAU).
1.7. Если показатели MAU плохие — говорит о подписчиках.
1.8. Если подписчиков мало — рассказывает о числе скачиваний.
1.9. Если и загрузки — не предмет для гордости, то ссылается на статистику по просмотру страниц.
1.10. Ну а если даже просмотры никакие, компания докладывает, что вошла в рейтинг «Лучшие места для работы в городе n».
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Я не великий инвестор, ибо всегда занимаюсь развитием проектов самостоятельно, но в последнее время, консультируя различные стартапы, обратил внимание на то, что практически ни один из них не приводит каких-то цифровых показателей. Вся презентация обычно уходит на описание того, какой кремчик/шампунчик великолепный, и философские размышления, что он даст людям, которые должны быть счастливы от подобной покупки.
2. То же самое касается и «гуру от маркетинга», которые обещают развить ваш бизнес буквально за неделю. Как только я задаю вопрос «В чём будет измеряться процесс развития моего бизнеса?», тут же попадаю под шквал «Ну как в чём? В количестве просмотров, в количестве подписчиков!». «А продажи как-то увеличатся?» - вопрошаю я. «Нет, мы не отвечаем за продажи» - доносится глас очередного идущего нафиг афериста.
3. Так что, господа стартаперы, инвесторы и прочие предприниматели, Бог и данный список вам в помощь, чтобы не попасться в сети людей, страждущих чужих денег за своё «ничегонеделание».