Значение профессиональных ассоциаций

Мои постоянные читатели и зрители наверняка помнят, что я много и постоянно говорю о том, что предпринимательская среда нуждается в профессиональных объединениях. Более того, я создал несколько проектов на рынке профессиональной косметики, наиболее характерные из которых следующие:
1. Рабочая группа в WhatsApp, в которой я собственными ручками собрал около 70 собственников сетей магазинов профкосметики.
1.1. Основной вектор – это мои посты по улучшению плачевной ситуации в этом сегменте. Читаемость постов составляла около 95-98%, т.е. практически каждый участник интересовался тем, что происходит вокруг. Но вот научиться что-то делать совместными усилиями на благо всех, нам так и не удалось.
1.2. Более того, именно тогда я услышал фразу, которая сильно пошатнула мою веру в эту группу товарищей. Цитирую «Мне выгодно, чтобы все сети в России просто сдохли и я остался бы один, ну или вдвоём с кем-то ещё. Зачем мне объединяться, а тем более, делиться своим опытом?».
1.3. После этого я волевым решением закрыл данный проект, как крайне бесперспективный.
2. Проект по созданию единого косметического бренда для собственников сетей магазинов профкосметики.
2.1. С одной стороны, это крутая история о том, как нужно создавать бренды.
• Была построена Платформа бренда.
• Была собрана и проанализирована под микроскопом статистика существующих продаж аналогичных брендов, после чего были построены прогнозы, от высот которых просто дух захватывало.
2.2. А вот с другой стороны, это крутая история о том, как собственники сетей магазинов профкосметики не уважают друг друга и как они привыкли к перепродажному бизнесу, не умея и не желая учиться создавать ничего нового.
• Провели несколько очных конференций, создали всю юридическую основу, подобрали всех необходимых поставщиков.
• На протяжении целого года все участники рассказывали, как они готовы развивать это направление, а потом, пошушукавшись в кулуарах с такими вот пессимистичными гражданами из п.№1, включили заднюю.
• Я вышел из проекта, ибо не хочу постоянно «причинять счастье», а хочу работать с людьми, которые ценят и понимают суть моих действий.
3. Долго я размышлял, почему рынок профкосметики находится в такой ситуации, вернее, почему на нём рулят такие вот граждане. И тут случайно обнаружил отчёт одного из крупнейших коммуникационных агентств мира, которое опубликовало «ТОП 50 ОТРАСЛЕВЫХ И БИЗНЕС ОБЪЕДИНЕНИЙ». Да, да, речь о тех самых профессиональных ассоциациях, о пользе которых я говорю. И что мы видим в этом списке:
3.1. Есть общественные – РСПП, Опора России, Деловая Россия и т.д.
3.2. Есть профессиональные и таких большинство. Туроператоры, банки, фондовый рынок, интернет-торговля, страховщики, производители фирменных торговых марок, торговые центры, производители молока, зерна, мяса, удобрений, пива, кофе и чая, сталевары, кинотеатры, индустрия гостеприимства, коллекторы, строители, риэлторы, рыбопромышленники, автомобильные дилеры, фармацевты, даже криптоэкономика есть.
ФУХ! Большинство перечислил. Но кого-то точно не хватает. Ещё раз перечитал список и что понял – нет в нём ни одной организации, имеющей отношение к красоте и косметике. И вдруг выясняется, что даже те ассоциации, которые созданы на нашем рынке, решают какие-то свои внутренние вопросы, не создавая для всего рынка ничего ценного. УВЫ, так они и жили!

2 комментария

Позвольте мне задать пару вопросов.
1. Из описания проблемы я понял что вы пытались вовлечь в ассоциацию сразу всех участников рынка. Но инерция мышления большинства из них тормозила развитие проекта. Не рассматривалась ли вами идея создания ассоциации по принципу закрытого клуба, с жёстким контролем ценностных установок на входе?
2. Каким образом оплачивалась ваша работа? Вы пишете о чате Вотсап и пассивности его участников. Но не пишете платили они деньги за доступ к чату или доступ был открытым?

Ответить