Я тебя слепила из того, что было

Российский бизнес развивается не по дням, а по часам, но иногда стоит признать, что делает он это не так, как нужно и можно. Почему-то человек, никогда не занимавшийся созданием никаких товаров, вдруг начинает считать себя «гуру» и выпускает на рынок продукт, который обречён с первого дня, ибо сделан по принципу «Я тебя слепила из того, что было». У меня есть масса подобных примеров из проектов наставничества, которые я активно веду. У меня есть масса подобных примеров, увиденных в открытом пространстве. Сегодня как раз о таком.
ЦИТАТА:
1. В Астраханском государственном техническом университете (АГТУ) разработали уходовую косметику «Акваколлаген». Эта линейка – продукт нескольких лет исследований.
2. Основной актив новой астраханской косметики – рыбный коллаген, выделенный из кожи и чешуи сазана и карася. В состав ухода компонент входит уже в виде аминокислот. Авторы формул считают, что именно низкомолекулярные аминокислоты дают фибробластам кожи «сигнал» обновляться. Пока в линейке «Акваколлаген» только два продукта: коллагеновая вода (аналог гидролата) и сыворотка-активатор.
3. Но компании ещё стоит поработать над брендингом. Как минимум, пока что самая простая пластиковая тара не стыкуется с ценами (1 500 руб. за сыворотку).
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Даже не буду рассуждать, хватит ли чешуи карасей на промышленное производство косметики из неё. Поговорим о другом, о стратегии развития новинки.
2. Несколько лет специалисты изобретали нечто новое и, наверное, эффективное. Несколько лет работы – это много денег, ЗП, налоги, аренда, амортизация оборудования, стоимость расходников и ингредиентов. В общем, бюджет оприходовали. Это записываем в «минус».
3. Выпустили, пора зарабатывать. А как тут заработаешь, если:
3.1. Очень необычный продукт, который явно нуждается в долгом развитии. Как даме можно правильно предложить нанести на лицо отходы рыбной промышленности? Мне сразу вспоминается мои собственные эксперименты по выводу на российский рынок скрабов на основе соли Мёртвого Моря и натуральных масел, когда люди просто не понимали, как это тереть кожу солью. Чтобы донести до покупателя всю суть данной процедуры, времени и денег было потрачено очень много.
3.2. Отдать 1500 рублей за этот убогий флакон рука не повернётся. Складывается впечатление, что в рабочей группе были только рыбаки и химики, без единого человека, имеющего отношение к продакту/бренду/дизайну.
4. Перспективы? Я бы их оценил как стремящиеся к нулю, в те самые 95-97% не выживших стартапов.