Очередной плевок в предпринимательскую душу от WB

Господа предприниматели, постоянно смотрящие и читающие мои мысли, наверняка вам известно моё отношение к маркетплейсам в целом, к их взаимодействию с предпринимателями по принципу «Сила солому ломит», где сила – это маркетплейсы, а солома – предприниматели, мечтающие о равноправном сотрудничестве.
И вот вышло новое интервью г-жи Бакальчук, где среди красивых словесных пассажей есть несколько очень важных мыслей. Позволю себе поразмышлять над ними.
ЦИТАТА:
1. Сейчас говорят о «большой пятерке» — это мы, Ozon, «Яндекс», «Авито» и «Сбер». Несмотря на конкуренцию, за этот год мы очень сильно сдружились, и на будущий год у нас совместные грандиозные, серьезные, интересные планы. Мы не очень любим партнерства, которые простые и классические. Но по количеству партнерских отношений — то есть по количеству контрагентов — мы если не номер один в стране, но точно в лидерах.
2. Вопросы: Как должны (и должны ли) выстраиваться эффективные взаимоотношения с «Почтой России»? Для поддержки оператора была идея со стороны маркетплейсов как раз закупить у «Почты» услуги. Вам это действительно необходимо?
Ответы: Я дам на этот вопрос простой и короткий ответ: на партнерских и взаимовыгодных условиях. Это единственный способ эффективного сотрудничества двух компаний. Но нас больше интересует и эта уже рабочая схема — через «Почту» идет взаимодействие между странами, мы сейчас везем из некоторых стран товары через них, и это выходит быстрее. Мы нашли вариант, когда можем сделать реальный win-win.
3. Да, это правда, мы вышли в Китай. Сейчас мы начинаем работать с производителями и продавцами из Китая — они будут напрямую поставлять свою продукцию к нам на площадку для всех стран нашего присутствия. Предвосхищая ваш вопрос: нет, это никоим образом не ущемляет интересы бизнеса в России, который остается для нас в приоритете.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Интервью слишком большое, чтобы разбирать его по косточкам, кому будет интересны все детали – добро пожаловать в первоисточник.
2. Для большинства предпринимателей важно понять суть бизнес-мышления подобных гигантов. И вот что следует из слов г-жи Бакальчук.
2.1. Во-первых, когда дело касается попыток прогиба её компании, как это было в случае с Почтой России, когда руководство почты мечтало на законодательном уровне продавить непонятный даже мне сбор с маркетплейсов в её пользу, то здесь г-жа Бакальчук является сторонником «партнёрских и взаимовыгодных условий».
2.2. Во-вторых, официально заявлено, что руководство WB «простые и классические» партнёрства не сильно уж и уважает. Интересно, а какое «не простое» партнёрство может предложить собственник пункта выдачи, кроме того, что он уже построил свой бизнес под модель WB? Наверное, именно потому, что такие схемы слишком просты для г-жи Бакальчук, поэтому таких партнёров и можно отжимать, как Бог на душу положит.
3. И в завершение новость, которая может претендовать на звание «новость года». Фраза «Мы вышли в Китай» на мой взгляд должна значить, что WB будет доставлять товары из России в Китай. Но читаем дальше и понимаем, что и здесь слова расходятся с реальностью, потому что это продавцы из Китая будут напрямую продавать свои товары в Россию!!!
3.1. С одной стороны, я рад, что накроются медным тазом все вот эти вот «предприниматели», которые прут товары из Китая, не добавляя к ним никакой дополнительной ценности, а просто делая Х5, Х10 и далее. Кстати, все «чревовещатели», обещающие научить, как торговать из Китая, тоже пойдут под нож.
3.2. С другой стороны, зачем называть «чёрное» «белым»? Наверное, это уже просто тенденция, верно?
3.3. С третьей стороны, ещё большее количество российских предпринимателей задумается над созданием СТМ, а это меня, как эксперта в данной области, просто не может не радовать.