В книге “То, что мы видим, то, что смотрит на нас” автор исследует минималистичную скульптуру, в которой отношения между наблюдателем и наблюдаемым перестраиваются таким образом, что их становится все труднее распутать. Наблюдатель больше не в состоянии просто «видеть» объект или смотреть на него как на нечто оторванное от него самого, но открытие отношений внутри произведения вовлекает его в фактическое участие в этих отношениях. Диди-Юберман проницательно описывает минималистскую скульптуру как «[...] le rêve visuel de la Chose même» [визуальный сон самой вещи]. Здесь подразумевается, что эти объекты нельзя мыслить без придания им сноподобного качества для них, что делает невозможным их существование как объектов совершенно внешних и оторванных от сознания наблюдателя. В своей книге Ce que nous voyons, ce qui nous reve («То, что мы видим, то, смотрит на нас») Диди-Юберман обсуждает объекты минималистского искусства и использует их как инструменты для раскрытия диалектики видения с гораздо более широким смыслом, чем просто минималистская скульптура. Колеблясь во взгляде зрителя между его восприятием как le plus simple objet à voir (самая простая вещь, которую можно увидеть) и évidement (пустотой), которая, как полагают, существует внутри, он утверждает, что эти объекты не так очевидны, как может показаться, что знаменитная формула Фрэнка Стеллы — «то, что вы видите, — это то, что вы видите» — упрощает ситуацию и нерелевантна.