Виды смс-рассылок: как заработать больше с их помощью

Люди всегда держат телефон под рукой, и шансы, что ваше сообщение будет прочитано, очень высоки. Поэтому те, кто считают смс-рассылки устаревшим методом продаж, сильно заблуждаются. Давайте посмотрим, какие есть виды смс-рассылок и как с их помощью повысить продажи и лояльность клиентов.

Виды смс-рассылок: как заработать больше с их помощью

Что важно знать, прежде чем запустить рассылку по SMS

Смс-рассылки — это отличный способ увеличить продажи, но нужно быть аккуратными, чтобы не потерять лояльность клиентов.

Юридические моменты

В России, как и во многих других странах, существует строгий регламент по поводу смс-рассылок. Вам нужно явное согласие клиента на получение сообщений. Это не только закон, но и вопрос уважения клиентов. Так что убедитесь, что они понимают, что подписываются на рассылку, и предоставьте им возможность легко отписаться в любой момент.

Сегментация базы

Не все ваши клиенты одинаковы, и не всем им интересны одни и те же предложения. Разделите базу номеров на сегменты по интересам, поведению и демографическим характеристикам. Это поможет сделать сообщения более персонализированными. Проводить сегментацию лучше в самом начале, когда вы только получаете номер клиента.

Уважение к личным границам

Люди часто воспринимают рассылки на телефон как вторжение в личное пространство. Поэтому лучше писать нечасто, кратко, четко и по делу, чтобы клиент ощущал выгоду от получения этих SMS. Иначе он легко может отписаться. А вот спамить бесполезной информацией (лишь бы напомнить о себе) не стоит — это только раздражает или воспринимается как информационный шум.

Теперь перейдем к видам СМС-рассылок. Деление на категории часто условное: на практике один вид может включать другой, но наше дело — рассказать о каждом.

Информационные смс

Они нужны, когда дело касается уведомлений. Например, клиент сделал заказ на вашем сайте. Вы отправляете смс-уведомление о подтверждении заказа и статусе доставки. Такие сообщения важны для поддержания постоянного контакта с клиентом. Да и просто они уже привычны: если смс с подтверждением не пришло — клиент может переживать, что с заказом что-то не так.

Примеры:

  • «Ваш заказ №12345 принят и готовится к отправке.»
  • «Ваш заказ №12345 доставлен в пункт выдачи. Ждём вас!»
  • «Хотим напомнить, что завтра у нас короткий день: сервисный центр работает с 10:00 до 15:00.»

С помощью информационных смс можно напоминать о встречах, вебинарах или новинках. То есть строить долгосрочные отношения с клиентом.

Примеры:

  • «Напоминаем, что ваш визит к стоматологу по ул. Дмитровская запланирован на завтра в 15:00.»
  • «Не пропустите наш вебинар на тему „Как увеличить продажи“ завтра в 12:00.»
  • «Новинка! Услуга ведения бухгалтерии под ключ. Подробнее по ссылке.»

На замену таким смс можно отправлять голосовые сообщения в автоматическом режиме. Вы надиктовываете сообщение либо система генерирует его сама по вашему тексту, а затем в назначенное время клиент получает от вас звонок с голосовым сообщением.

Рекламные смс

Назначение таких смс понятно из названия: это способ рассказать о ваших товарах/услугах или о каких-то конкретных специальных предложениях. Клиенты любят скидки и акции, и такие сообщения могут стимулировать спонтанные покупки, особенно в сегменте B2C.

Примеры:

  • «Только сегодня: скидка 20% на все товары по коду SALE20.»
  • «Акция 2x3. Купи два продукта и получи третий в подарок»
  • «А вот и лето! Подборка товаров для пляжа уже здесь.»

Рекламные смс помогут продвигать новые продукты или услуги. Например, если в вашем салоне красоты появился косметолог, вы можете сообщить об этом в смс вашим постоянным клиенткам.

Примеры:

  • «Услуги косметолога теперь и в “Николь”. Скидка 10% на первый визит.»
  • «Новая летняя коллекция уже в продаже. Проверьте раздел NEW на нашем сайте.»
  • «Тссс: промокод NEW10 для скидки 10% на раздел с новинками.»

Транзакционные смс

Транзакционные смс — это уведомления, которые подтверждают действия клиентов: оформление заказа, получение заказа, восстановление пароля. Такие сообщения важны для безопасности и доверия к вашему бизнесу. Это своеобразный чек, который вы выдаете в виртуальном пространстве. Чаще всего такие сообщения отправляют на почту, но о каких-то важных и срочных событиях лучше сообщать по SMS.

Примеры:

  • «Ваш заказ №12345 успешно оформлен. Спасибо за покупку!»
  • «Ваш пароль успешно изменен. Если это были не вы, свяжитесь с нами.»
  • «Ваша заказ ожидает в пункте выдачи. У вас есть 5 дней, чтобы забрать его.»

Еще транзакционными смс можно подтверждать подписку и регистрацию на мероприятия или напоминать о предстоящих платежах.

Примеры:

  • «Вы успешно зарегистрировались на наше мероприятие. Ждём вас 10 августа в 15:00.»
  • «Напоминаем, что оплата за вашу подписку будет списана 1 июля.»
  • «Ваша подписка на наши новости успешно продлена.»

Подписные смс

Подписные смс — отличный способ держать клиентов в курсе последних новостей и предложений. Еженедельные обновления, специальные предложения для подписчиков, новые мероприятия — все это может привести к продажам, если не спамить и персонализировать текст сообщений.

Примеры:

  • «Новинки к лету уже здесь. Новые бренды ждут вас по ссылке.»
  • «Только сегодня и только для наших подписчиков: скидка 10% на все товары.»
  • «Только никому не говори: к нам завезли шины Michelin. Ждем тебя первым.»

Интерактивные смс

Под интерактивностью обычно понимают возможность клиента как-то отреагировать и совершить действие в ответ на ваше приглашение. Хотя не все смартфоны могут поддержать формат опроса или кнопку внутри SMS, вы можете добавить ссылку в текст, чтобы пользователь мог сделать ответное действие.

Что можно добавить в ссылку: опросы, голосования, приглашения на мероприятия с возможностью регистрации. Это не только привлекает внимание, но и помогает собрать важную информацию о предпочтениях клиентов.

Если сервис SMS-рассылок предлагает такой функционал, можно запланировать серию автоматических ответов по аналогии с работой чат-ботов. Например, вы предлагаете клиенту варианты ответа под номером 1, 2, 3 и 4. В зависимости от того, какую цифру он пришлет ответ, к нему автоматически отправится соответствующее сообщение.

Такой же функционал, только в формате звонка, есть у Novofon, это называется голосовое меню, или IVR. Во время общения с роботом клиент нажимает нужную цифру и «‎проваливается» в соответствующий раздел меню или подтверждает какое-то действие.

Персонализированные смс

Персонализация — это мощный инструмент продаж. По данным исследований, компании, которые используют персонализированный маркетинг, достигают увеличения конверсии до 41%. И даже 63% покупателей ожидают от интернет-магазинов персонализации как стандартной услуги. Если клиенты получают персонализированные рекомендации по покупкам, они тратят на 48% больше. Все это не просто теория, это проверенные данные.

Персональные предложения, поздравления с праздниками, напоминания о важных событиях — все это можно настроить под конкретного клиента. Эта опция подходит любого бизнеса, который хочет построить долгосрочные отношения с клиентами. Будь то фитнес-клуб, который поздравляет клиенток с Днем матери, или салон красоты, который напоминает о предстоящем визите — персонализация всегда в тренде.

Примеры:

  • «С Днем матери, [Имя]! Дарим скидку 15% на новый заказ.»
  • «[Имя]! У нас есть специальное предложение для вас на этой неделе.»
  • «Напоминаем, что через три дня у вас заканчивается подписка. Продлите ее сейчас и получите подарок»

Заключение

Итак, мы разобрались: информационные смс идеальны для уведомлений, транзакционные — для подтверждений. Рекламные смс — это прямой путь к спонтанным покупкам, особенно если отправлять их в нужное время. Подписные и интерактивные смс помогают поддерживать связь, а персонализированные создают лояльность. Комбинируйте их, и успех не заставит себя ждать.

А чтобы держать связь с клиентами по телефону — подключайтесь к Novofon. Создайте свою виртуальную АТС за 5 минут и пользуйтесь всеми бизнес-инструментами современной телефонии.

11
4 комментария

у меня аттдон стоит которые все эти рассылки просто удаляет сразу

Ответить

какое же говно, сегодня обновились на новую платформу. Сценарии обработки входящих не перенеслись, под старыми пользователями связь не работает через приложение на телефоне. Сапорт вот уже несколько часов молчит. Шарашкина контора🤦🏻‍♂️ Не вздумайте сюда обращаться, лучше переплатить за манго, да там тоже сапорт не лучший, но хотя бы отвечает и можно дозвониться.

Ответить

Мы сожалеем, что вы столкнулись с проблемами при переходе на новую платформу. Вы можете написать в круглосуточный онлайн чат или создать тикет из личного кабинета, наши специалисты поддержки обязательно вам помогут!

Ответить