Чек-лист: открываем бюджетный колл-центр

Подсказки для тех, кто больше не хочет принимать звонки на свой мобильный.

Чек-лист: открываем бюджетный колл-центр

Телефон — один из простых способов коммуникации между бизнесом и клиентом. При всех современных возможностях корзин на сайте, заказа услуг в один клик или поддержки в мессенджерах, многие пользователи по-прежнему доверяют голосовому общению.

С ростом бизнеса наступает момент, когда учредитель больше не может принимать входящие звонки на свой мобильный. Нужно перенаправить звонки на городской или федеральный номер телефона и набрать команду, которая будет поддерживать клиентов или продавать. А главное, сохранять все данные о сделках, разговорах и вести учёт.

Организовать колл-центр не так сложно и дорого, как может показаться. Делимся инструкцией, как это сделать и развенчиваем популярные мифы.

Мифы о колл-центре

Собственный колл-центр — это дорого

Расходы зависят от множества нюансов: сколько человек работает на телефонах, каких звонков больше (входящих или исходящих), какой номер подключен (городской или федеральный 8-800).

Например, для организации поддержки клиентов на входящих звонках платить придётся только за аренду виртуального номера. В среднем, аренда городского номера в России обойдется в 210 рублей в месяц.

Для сравнения, с Novofon работает множество компаний, которые «выговаривают» с клиентами более 10 тысяч входящих минут. При этом за использование всех функций платят около тысячи рублей в месяц.

При подключении номера 8-800, платить придётся 3,1 рубля за каждую входящую минуту разговора.

Для колл-центра нужен отдельный офис или опенспейс

Современные технологии позволяют открывать колл-центр без офиса. Всё что нужно: компьютер, стабильный интернет, гарнитура и ответственный оператор. Например, специалисты технической поддержки Novofon находятся в трех городах. При этом некоторые сотрудники работают в офисах, а некоторые — удаленно.

АТС грамотно распределяет звонки и ничто, кроме дисциплины и квалифицированности, не может повлиять на качество поддержки.

Открытие колл-центра занимает много времени

Самый времязатратный этап создания колл-центра — поиск сотрудников и их обучение. В зависимости от запросов и типа колл-центров, как минимум понадобится руководитель технический поддержки или руководитель продаж, который будет следить за всеми внутренними процессами.

Для микрологистической компании в небольшом городе вполне хватит двух операторов в смену. Получится полноценный колл-центр. При этом работать сотрудники могут из дома: следить за работой и качеством обслуживания можно с помощью инструментов аналитики и прослушивая записи разговоров.

Когда штат набран, остаётся подключить инфраструктуру. Чтобы ничего не забыть, можно использовать чек-лист.

Чек-лист

1. Покупка оборудования

Минимальный набор — ноутбуки и гарнитуры. Никаких отдельных мощностей не нужно. Хорошую гарнитуру можно купить за три тысячи рублей, бюджетные варианты обойдутся в среднем в 1,5 тысячи рублей.

2. Покупка виртуального номера

На виртуальный номер будут звонить клиенты, и с него же будут звонить операторы. Можно подключить номер любого города или любой страны — главное помнить, что люди охотнее отвечают на звонки и звонят на номера того города, в котором хотят приобрести услугу или продукт.

Задача виртуальной АТС — направлять звонки на нужных сотрудников в нужной последовательности. АТС также будет отвечать за то, чтобы исходящие звонки совершались с верных номеров.

В АТС можно задать количество трёхзначных внутренних номеров по количеству операторов. После на компьютере сотрудника устанавливаются программы (их ещё называют «звонилки») — главный инструмент коммуникации. Чтобы подключить каждого сотрудника к АТС, нужно просто войти в программу, используя данные его внутреннего номера — ввести логин и пароль.

Чек-лист: открываем бюджетный колл-центр

3. Подключение голосового меню — IVR

С помощью IVR можно распределять звонки внутри колл-центра или сообщать клиентам информацию без использованию людей. Для разных виртуальных номеров можно подключить разные меню. Это полезно для компаний, которые одновременно работают в b2b и b2c сегментах.

4. Настройка рабочих часов

В рабочее время операторы отвечают на звонки по заданной схеме. В нерабочие часы звонок можно отправлять на конкретного сотрудника (например, переадресацией на мобильный), либо включать автоответчик. Во втором случае номер звонившего сохранится в базе, и операторы смогут ему перезвонить.

5. Включение записи разговоров

Записывать разговоры нужно для анализа работы операторов, улучшения сервиса и урегулирования возможных конфликтов.

6. Интеграция АТС с CRM-системами

Без этого пункта эффективность колл-центра сводится к нулю. CRM-системы увеличивают функциональность АТС: можно звонить клиентам в один клик, автоматически перенаправлять звонки на ответственного менеджера, вести статистику, базу клиентов и многое другое.

Конечно, CRM-системы бывают разные: бесплатные и дорогие. Стоимость в первую очередь зависит от количества сотрудников в компании. Некоторые крупные CRM предоставляют много функций бесплатно для десяти пользователей. Но если АТС можно один раз настроить и звонить, заходя в личный кабинет максимум для оплаты или добавления внутреннего номера сотрудника, то в CRM важен понятный интерфейс.

7. Подключить дополнительные функции

Функциональность телефонии не ограничивается звонками. При помощи API можно интегрировать телефонию с мессенджерами и своими системами. Например, в мессенджере можно получать уведомления о звонках, системные уведомления и контролировать счёт.

Для компаний, которые продвигают услуги и товары через сайт, можно подключить кнопку «Позвонить нам». Клиентам не нужно набирать номер телефона — они свяжутся с оператором через интернет.

Во сколько обойдётся виртуальная АТС?

При подключении АТС лучше пользоваться пакетными предложениями. Например, тариф «Офис» от Novofon включает две тысячи бесплатных исходящих минут, один виртуальный номер и 2 ГБ памяти для хранения записей в облаке (почти 100 часов разговоров) — всего за 1700 рублей в месяц.

Для самых бюджетных колл-центров есть бесплатный тариф. В нём нет виртуального номера и исходящих минут, а объем памяти в десять раз меньше.

При подключении номера 8-800 каждая входящая минута разговора обойдется в 3,1 рубля. До конца февраля 2019 года подключить федеральный номер можно со скидкой 80%.

1515
31 комментарий

Комментарий недоступен

9
Ответить

"Для сравнения, с Zadarma работает множество компаний, которые «выговаривают» с клиентами более 10 тысяч входящих минут"

Ключевое слово - входящих минут. Оплата там только за исходящие и переадресацию, если говорить про минуты. А 1000р - это они утрированно написали про стоимость сервиса/номеров и тд

UPD: увидел, что ответили развернуто ниже, не прочитал сначала)

Ответить

Подсказка для тех, кто хочет открыть колл-центр: обходите Zadarma за километр!

Пробовал подключиться к ним два раза с промежутком в полтора года: оба раза просили селфи с паспортом в руке, высылал по несколько раз, каждый раз без объяснения причин фотография не принималась. По телефону поддержка "не имеет доступа к модерации, ничем помочь не может"!

При всем этом ДО модерации нужно было сделать предоплату, с которой я в итоге попрощался!

Так что Задарма=никогда!

5
Ответить

Игорь, проверкой документов занимается служба безопасности нашего сервиса, и она действительно не связана с поддержкой. Мы всегда предупреждаем, сколько времени может занять проверка документов. Можете написать нам на почту support@zadarma.com и мы уточним, почему ваши документы не прошли проверку. Да - инициировать полный возврат средств можно через заявку в финансовый отдел на сайте.

Ответить

Для сравнения, с Zadarma работает множество компаний, которые «выговаривают» с клиентами более 10 тысяч входящих минут. При этом за использование всех функций платят около тысячи рублей в месяц.

Здесь речь про входящие минуты на городские номера. Все входящие звонки бесплатны. Если компания осуществляет, например, техническую поддержку по телефону и имеет 5 филиалов и соответственно 5 городских номеров, при этом сами не звонят, то платит компания только за аренду номеров (5 номеров в российских городах-миллионниках = 1050 рублей в месяц) независимо от объема входящих звонков.

При подключении номера 8-800, платить придётся 3,1 рубля за каждую входящую минуту разговора.

Звонки на номер 8-800 бесплатны для звонящих из России. При этом разговоры оплачивает его владелец. 3,1 рубля - за минуту входящего разговора с мобильных России (а с городских номеров дешевле, например за звонок на 8-800 с московского номера 495 владелец номера 8-800 заплатит 0,85 рубля за минуту разговора)

Например, тариф «Офис» от Zadarma включает две тысячи бесплатных исходящих минут, один виртуальный номер и 2 ГБ памяти для хранения записей в облаке (почти 100 часов разговоров) — всего за 1800 рублей в месяц.

В тарифные пакеты входят исходящие звонки, а все входящие по-прежнему бесплатные.

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Использую Zadarma в нескольких проектах,
в некоторых сделал на основе их API определитель номера, учёт звонков, и ещё несколько полезных функций для общения с клиентами. Пример в приложении.

Связь стабильная, жалоб нет.

2
Ответить