Администрация Перми подвела итоги части аукционов на право обслуживания автобусных маршрутов

Администрация Перми подвела итоги части аукционов на право обслуживания автобусных маршрутов. Значительная часть из них не состоялась из-за отсутствия заявок. Перевозчиков не заинтересовала работа по пятилетним контрактам на направлениях № 8, 13, 16, 30, 40, 47, 62, 63, 68.
Торги по лотам, в которые входят маршруты № 34, 56, 61 и 65 находятся на этапе работы комиссии.
На результат аукционов могло повлиять и дополнительное требование, появившееся в законе о госзакупках. Согласно новому положению при закупке на сумму более 20 млн рублей участники должны иметь опыт исполнения государственного контракта за последние три года на сумму не менее 20% от начальной максимальной цены лоты. Это касается всех отраслей. Перевозчики же начали работать по брутто-контрактам сравнительно недавно.
Собственно, ожидать другого было бы и сложно, на радостях кинувшись бороться за брутто-контракты, прельстившись на большие суммы указанные в них, многие перевозчики очень быстро ими наелись, поняв, что в мышеловке сыра то по сути и нет вообще, тем более что в условиях не стабильной экономической ситуации выветрился даже запах на который их заманивали.
Обслуживание и ремонт дорожают на глазах, а чиновники продолжают считать, что перевозчики катаются как сыр в масле и рассчитав НМЦК в соответствии с приказом Минтранса РФ по формуле, потом берут и в связи с лимитом бюджетных обязательств "неимоверным" усилием воли срезают сумму контракта вплоть до половины от расчетной цены. Собственно поэтому сыра в мышеловке то и не оказывается.
Правда странно, когда из каждого утюга нам объясняли, что брутто-контракты это самое удачное решение всех проблем отрасли и что теперь проблем с конкурсами не может быть по определению, потому что им не важно где работать, они получают оплату за работу, а не пассажиров? А тут такой "конфуз прямо при дамах". Конечно предвосхищая контраргумент оппонентов, что "стоит только сейчас поднять цену по контракту и перевозчик косяками на конкурс пойдет".
Вопрос только на сколько поднять, на 5-10%? Не прокатит, в условиях стремительно растущих цен на все, наверное пока кроме топлива и главное абсолютно не предсказуемой перспективы на даже ближайшие месяцы, сейчас не факт, что перевозчик пойдет даже по исходной цене рассчитанной по Минтрансовскому приказу. Да и "бюджет не резиновый" в той же Перми, даже уже по существующим его расходам на транспорт было много вопросов, которые пока можно было крыть козырями фантастических перспектив улучшения работы транспорта. Сейчас и с перспективами проблемы возникли.
Собственно это только первая ласточка, просто Перми повезло меньше всех, их конкурсы совпали с очередными экономическими потрясениями, которые в прочем в России, увы, обычное явление, происходящее с определенной периодичностью. И думается мне, что пока концепция брутто-контрактов как минимум вот в разрезе сегодняшнего дня теряют свою актуальность.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда