{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Интеграция тикет-системы OTRS с несколькими Битрикс24 для компании в сфере IT-сопровождения и консалтинга

Система тикетов — неплохой инструмент организации бизнес-процессов внутри одной компании, в сети филиалов или между клиентом и поставщиком. Чаще всего такая система (или Help Desk) используется в IT-бизнесе: технической поддержке, управлении проектами или сопровождении и консалтинге. Делимся кейсом нашего заказчика, которому мы настроили связку между ПО для тикетов с несколькими порталами Битрикс24.

1. Организация взаимодействия между OTRS и несколькими Битрикс24. Проблема и решение

Наш заказчик занимается комплексным обслуживанием и консалтингом в области IT. За время работы у него появились постоянные клиенты, каждый из которых работает на собственном портале Битрикс24.

Наш заказчик занимается комплексным обслуживанием и консалтингом в области IT. У него есть свои постоянные клиенты, каждый из которых работает на собственном портале Битрикс24.

Исходя из удобства клиентов, взаимодействие ведется внутри их порталов. Клиент ставит задачу в Битрикс24 на ответственного сотрудника нашего заказчика — сервис-менеджера. В задаче формулируются необходимые требования, в комментариях уточняются пожелания, назначается крайний срок. В процессе работы задача меняет статус согласно назначенным стадиям.

Читайте также кейс об интеграции Битрикс24-Битрикс24 (миграция задач и комментариев с отправкой уведомлений в Телеграм об ошибке).

Если необходима оперативная коммуникация, используются чаты в Битрикс24, в экстренных случаях — Телеграм.

Сам заказчик использует для операционной работы сервис OTRS. Это тикет-система, в которой можно также заводить задачи, назначать ответственных, планировать загрузку сотрудников, дедлайны и прочее:

В конце отчетного периода наш заказчик готовит для клиентов отчет о проделанной работе, исходя из данных, зафиксированных в OTRS.

Проблема здесь в том, что на сервис-менеджера ложиться огромный объем рутинной работы. Приходится вручную переносить задачи из Битрикс24 в OTRS, назначать ответственного инженера, переносить комментарии к задачам между обоими сервисами, менять стадии, чтобы клиент был в курсе того, как продвигается процесс, готовить отчет о трудозатратах в экселе.

Как корректно перенести данные из разных CRM в Битрикс24 и сохранить не только все данные, но и связи между ними, читайте в статье.

Также отметим, что по одному только клиентскому порталу Битрикс24 нашего заказчика ставится 800 задач в месяц, а таких порталов три. Выполнить такой объем работы руками одному сотруднику физически очень крайне сложно.

С таким запросом и пришел заказчик — снизить нагрузку на сервис-менеджера.

О техническом решении, которое мы предложили, расскажем далее.

2. Настройка обмена между OTRS и Битрикс24 (выгрузка задач, комментариев к задачам, синхронизация статусов)

Опишем алгоритм работы.

Когда в Битрикс24 ставится задача, она должна автоматически создаваться и в тикет-системе OTRS. Название задачи, ее описание, крайний срок (если он установлен) и все комментарии должны подгружаться автоматически.

Когда сервис-менеджер передает задачу инженеру, он меняет стадию задачи в OTRS и эта информация автоматически улетает в исходную задачу на сторону Битрикс24.

Если задача обновляется в Битрикс24, и если добавляется новый комментарий, изменения и комментарии выгружаются в задачу OTRS.

После того как инженер закончил работу и сдал ее сервис-менеджеру, сервис-менеджер передает задачу клиенту, клиент принимает работу, закрывает задачу у себя на портале, и она автоматически закрывается в OTRS.

Давайте поподробнее рассмотрим настройку интеграций по выгрузке задач.

2.1. Выгрузка задач из Битрикс24 в OTRS:

На первом шаге выбираем Битрикс24, действие - "Создана задача", подключаем доступ:

2.2. На шаге 2 - "Инструменты" настраиваем API-запросы, которые получают необходимые данные о задаче (то, что будем выгружать из Битрикс24 в OTRS):

2.3. Далее на шаге 3 выбираем OTRS и действие создания задачи на стороне OTRS.

2.4. На шаге "Сопоставление данных" сопостовляем данные, полученные на шаге 2 в Битрикс24, с соответствующими данными OTRS, то есть, чтобы значение поля в Битрикс24 "Описание задачи" выгрузилось в поле "Описание задачи" в OTRS, а не в поле "Название задачи".

2.5. Запускаем интеграцию, проверяем результат.

Для синхронизации статусов настраиваем две интеграции. Первая будет передавать статус задачи из Битрикс24 в OTRS, а вторая — наоборот, из OTRS в Битрикс24.

Интеграции настраиваются аналогично: на первом шаге выбираем сервис-источник и действие Задача - обновлена.

Затем получаем данные о статусе, передаем статус в соответствующую задачу в другом сервисе с сопоставлением статусов между собой.

Также настраиваем отдельной интеграцией передачу комментариев в обе стороны.

А для того, чтобы не настраивать для каждого портала интеграции заново (напомним, у заказчика три портала Битрикс24 и для каждого нужна настройка обмена с системой тикетов), используем инструмент копирования интеграций:

Таким образом, настраивается одна интеграция на каждое действие (создание задачи, обновление задачи, добавление комментария), и затем копируется под каждый новый клиентский портал.

Дополнительно можно добавить хэштеги к интеграции, чтобы не запутаться:

Резюме

С помощью Пинкит можно настроить двустороннюю выгрузку задач, их статусов и комментариев между несколькими Битрикс24 и системой OTRS.

Для бизнеса нашего клиента это позволило резко снизить нагрузку на сервис-менеджера и избежать ошибок, возникающих при работе с большим объемом данных.

В личном кабинете Пинкит вы можете сами добавить и протестировать обмен между CRM и другими внешними сервисами. Регистрируйтесь по ссылке: https://lk.pinkit.io/register.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда