Hygge в образовании: как создать идеальную атмосферу для обучения и роста

Слышим “hygge” — и сразу представляется картина: уютная комната, мягкий свет, теплый плед, любимая книжка и чашка горячего какао с маршмеллоу. Hygge пахнет имбирными пряниками и корицей. Hygge — это дрожание пламени свечи и ароматный пар от любимого напитка. Hygge — это приглушенные теплые цвета, приятные на ощупь текстуры, это комфорт и радость от простых моментов жизни.

Hygge в образовании: как создать идеальную атмосферу для обучения и роста

Надеемся, всем стало приятно от образа, созданного в предыдущем абзаце :)

Hygge, кстати, не только про еду, хобби и уютный дом, но и про работу, и про взаимодействие с другими людьми. Словарь Collins English Dictionary определяет слово как «понятие, возникшее в Дании, которое заключается в создании уютной и дружеской атмосферы, способствующей благополучию»[3].

Датчане создали свою философию счастья. А мы в образовательном бюро Розетка поняли, что их концепция чудесно сочетается с нашим профессиональным подходом. То, как мы относимся к клиентам и участникам наших программ, какую атмосферу создаем, дает нам возможность сказать, что мы — hygge в образовании.

В проектах бюро нам важно создать поддерживающую и вдохновляющую атмосферу, где участники образовательного процесса могут чувствовать себя комфортно и принимать участие в обучении с радостью.

Чувство комфорта играет важную роль в обучении, поскольку оно способствует психологическому благополучию и уменьшает стресс, что в свою очередь способствует более эффективному усвоению информации.

Когда люди чувствуют себя комфортно и расслабленно, они более открыты для новой информации. Уютная и поддерживающая обстановка может повысить мотивацию к обучению, поскольку люди чувствуют себя более ценными и важными, что стимулирует их активное участие и стремление к достижению успеха.

Hygge в образовании: как создать идеальную атмосферу для обучения и роста

Корпоративное обучение всегда звучит очень серьезно. Но “комфорт” не антоним серьезности. Создать “комфортную образовательную среду” не значит подойти к обучению “легкомысленно”.

Каким бы серьезным и масштабным ни было обучение, оно может быть человекоориентированным. Потому что именно учитывание ценности человека и создание приятной рабочей атмосферы помогает учиться, а в перспективе — улучшать бизнес-показатели.

Создать комфортную обстановку во время обучения не так сложно, как кажется. Вот несколько советов:

  • Определитесь с графиком, форматом и нагрузкой планируемого обучения, исходя из реальных возможностей сотрудников. Очень часто люди завалены задачами: учеба не должна стать сверхнагрузкой, она должна быть встроена в рабочее время.
  • Если предполагаемые учащиеся имеют слишком разный график или вам необходимо регулярно обучать большие потоки людей, то проявлением заботы о них будет создание обучения с гибким графиком в асинхронной форме.
  • Мы помним, что hygge — это в том числе про общение, поэтому чаще, чем полностью асинхронный формат, мы предлагаем использовать комбинацию. Как бы ни были загружены сотрудники, важно оставлять для них возможность взаимодействия внутри обучения: например, воркшопы, мастермайнды или обсуждения в малых группах.
  • Коммуникация — важнейший элемент в комфортной обучающей среде. Создание системы поддержки и менторинга помогает сотрудникам чувствовать себя более уверенно в процессе обучения, зная, что они могут обратиться за помощью и советом в любое время.
  • Если у вас офлайн-обучение, то можно больше внимания уделить рабочему пространству. Подумайте: как наиболее удобно для участников можно его использовать; всё ли в нем есть, что понадобится на вашем обучении (сидячие места, столы, розетки* и пр.); где люди смогут отдохнуть в перерывах. *Не забывайте, что Розетка всегда рядом ⚡
  • Если это крупное офлайн-событие вроде хакатона на целый день, то можно отдельное внимание уделить нарративу. Это поможет еще сильнее вовлечь участников, которым предстоит длительное обучение.

Список, как можно улучшать атмосферу в рамках корпоративного обучения, можно продолжать еще долго. Главное — видеть человека и его потребности, учитывать их при проектировании обучения.

22
Начать дискуссию