Хакатон как образовательный и развивающий формат для разработчиков образовательных продуктов

Мы уже писали о том, что такое хакатоны и какие возможности они дают бизнесу. Недавно мы провели хакатон для методистов, разработчиков образовательных продуктов и интересующихся, желающих попробовать себя в методическом труде "Метод Хак '24". Хотим рассказать, как это было и какую пользу дают хакатоны как образовательное и развивающее мероприятие.

Сначала вспомним, что такое хакатон.

Хакатон — мероприятие, на котором группы участников собираются вместе, чтобы в течение ограниченного времени (обычно от нескольких часов до нескольких дней) работать над решением конкретной задачи. Суть хакатона в том, чтобы собрать в одном месте талантливых и креативных людей из разных областей с целью генерации новых идей, разработки прототипов, нахождения инновационных решений.

В нашем случае хакатон шёл 2 дня в очном формате, но за 2 недели до проведения очной части мы начали погружение в хакатон и провели ряд образовательных мероприятий.

Хакатон как образовательный и развивающий формат для разработчиков образовательных продуктов

Что мы сделали за 2 недели до?

  • Собрали всех участников в общий чатик и провели нетворкинг в онлайн-формате. Это позволило участникам начать узнавать друг друга, понимать с кем бы хотелось познакомиться поближе на хакатоне или в личном общении, сэкономить время на “притирку” друг к другу во время самого хакатона. А нам, как организаторам, удалось лучше узнать участников, их уровень мастерства и экспертизу, уточнить запрос на хакатон и внести соответствующие корректировки в программу хакатона.
  • Заранее мы разделили участников, которые пришли на хакатон не в составе группы, на команды по уровню их экспертности и мастерства. Мы старались сформировать равнозначные команды. Обратная связь участников по итогам события показала, что нам удалось это сделать примерно на 80%. Уровень мастерства и экспертности определяли на основании ответов участников на профильные вопросы и особенностей каждого, которые заметили на нетворкинг-сессии.
  • Каждая команда до очной встречи на хакатоне получила задание познакомиться, распределиться по ролям, рассказать о своих сильных сторонах и поделиться методическими находками, методиками и инструментами, которые они используют при разработке образовательных продуктов. Это позволило сплотить команды, поделиться экспертизой друг с другом и получить дополнительные знания в области методической работы.
  • На получение дополнительных знаний и освоение лучших инструментов по разработке обучающих программ также работали выходящие раз в три дня экспертные посты с небольшими практическими заданиями и онлайн мастер-классы от методлида образовательного бюро «Розетка».

Что происходило на самом хакатоне и работало на образовательные цели?

Хакатон как образовательный и развивающий формат для разработчиков образовательных продуктов
  • Решение кейсов. Заранее мы подобрали 4 компании с запросами на разработку образовательных программ и продуктов, вместе с которыми мы подготовили описание их запроса. Участники смогли ознакомиться с кейсами только на хакатоне, выбрать тот, что отзывался им больше всего. Каждый кейс решали 2-3 команды.
  • Очные образовательные блоки. После детального изучения полученного кейса и добрифинга заказчика каждая команда могла сформировать запрос, разделиться на мини-группы и отправится за дополнительными инструментами и вариантами решений на образовательные блоки от бюро «Розетка».
  • Встречи с экспертами. Во второй день хакатона каждая команда могла получить обратную связь и рекомендации по доработке по предложенному варианту решения от каждого из четырёх приглашённых на хакатон экспертов в сфере разработки образовательных программ и продуктов. Это позволило сделать промежуточный чек решения.
  • Подготовка к презентации разработанного решения с экспертом в сфере подготовки публичных выступлений от бюро «Глагол». У каждой команды было всего 20 минут на питчинг и получение рекомендаций от эксперта, но эти 20 минут позволили создать атмосферу спокойствия (в отличие от кипящей рабочей атмосферы в командах), заземлить и помочь спикеру подготовиться к выступлению :)
  • Профессиональная команда трекеров. Каждые 2-3 команды сопровождали трекеры, которые окружали участников заботой, поддерживали и помогали участникам правильно распределить задачи и время, чтобы успеть воспользоваться всеми возможностями хакатона, встретиться с экспертами, посетить все образовательные блоки, не потерять энергию в процессе. В этот раз мы отказались от распределения трекеров по кейсам, каждый трекер сопровождал 2-3 команды, каждая из которых решала разные кейсы. Это позволило поддержать энергию и динамику работы каждого трекера.
Хакатон как образовательный и развивающий формат для разработчиков образовательных продуктов

Резюмируем. Для чего же методисту участвовать в хакатоне по разработке образовательных программ и продуктов?

Это возможность:

  • познакомиться и освоить лучшие инструменты по разработке обучающих программ от экспертов;
  • поделиться своей идеей и обменяться опытом в профессиональном сообществе;
  • познакомиться с реальными заказчиками и потребностями компаний в обучении;
  • попасть в команду заказчика для воплощения лучших разработок команд хакатона в жизнь;
  • заявить о себе перед компаниями-заказчиками, проявив свои профессиональные навыки;
  • оценить уровень своих профессиональных компетенций в сравнении с другими участниками хакатона и определить зоны рост;
  • завести новые знакомства с коллегами и интересными людьми;
  • получить и прокачать опыт публичных выступлений и защиты проектов;
  • развить навыки управления проектами через решение реальных бизнес-задач при сопровождении опытных менторов и экспертов;
  • и, конечно же, подтвердить это всё сертификатами и классными призами от партнёров!
Хакатон как образовательный и развивающий формат для разработчиков образовательных продуктов

Спасибо за ваше время и внимание! Если вы ещё ни разу не были на наших хакатонах, но заинтересовались — подписывайтесь на наш канал в телеграм, следите за обновлениями, оставляйте заявки в комментариях под статьёй ;)

22
Начать дискуссию