"Как создавать уникальные образовательные программы и курсы через личный опыт и творчество"

Привет! На связи команда бюро “Розетка”, мы — образовательное бюро, которое проектирует обучение, тренинги, курсы в крупных компаниях, разрабатывает и организует хакатоны, конференции и другие умные события.

Мы много работаем с насмотренностью и сегодня хотим поделиться своими наблюдениями, как можно эффективно с ней работать.

Дело в том, что наш мозг очень любит интерпретировать всё, что видит. И считается, что это не очень хорошо, т.к. интерпретация — это не первоисточник, это всегда некоторые искажения и погрешности в сравнении с оригиналом.

Но когда мы работаем с насмотренностью, это не просто хорошо, а изумительно прекрасно! Да, да, интерпретируйте сколько и как хочется, ведь именно это и может привести вас к абсолютно небанальным, свежим решениям.

Еще есть такая особенность, что когда мы работаем, мозг везде ищет причинно-следственные связи, за счет чего мы все интерпретируем, находим какие-то объяснения. И когда мы "насматриваемся", этот процесс тоже происходит.

И здесь, в работе с насмотренностью, его не надо стесняться, не надо бояться, нужно его активно использовать. Благодаря этому и рождаются новые идеи. То есть, чтобы что-то придумывать и использовать насмотренность, нужна определенная смелость и готовность с этим работать.

Небольшой пример: наша команда участвовала в разработке и проведении pre-party одной известной конференции в Санкт-Петербурге, на которую ежегодно собираются специалисты своего дела со всей страны. Бюджет на проведение был очень скромным, а главной задачей было провести качественный нетворкинг среди абсолютно незнакомых друг другу людей.

Обсудив разные варианты, мы придумали сделать формат и стилистику мероприятия "Питер FM", откуда сразу же родились десятки идей: что ведущая будет диджеем в радиорубке, что можно передавать "письма-записки", чтобы их зачитали в микрофон, что геймификация легко реализуется через квизы про Санкт-Петербург и детали самого фильма и так далее. Выйдя за рамки общего технического задания "провести нетворкинг и перезнакомить друг с другом 100 человек" мы создали душевное событие, которое для каждого присутствующего было связано с "его личным Петербургом", с чем-то трепетным и важным именно для него. Надо ли говорить, что отзывы были теплыми и очень приятными?

"Как создавать уникальные образовательные программы и курсы через личный опыт и творчество"

Очень важно анализировать все, что вы “насматриваете”. Нет смысла в том, чтобы просто ходить и смотреть. Нет прямой зависимости между тем, что вы сходили на 15 спектаклей или прочитали 30 книг по истории искусств, например, и тем, какие у вас образовательные продукты. Так не работает, если вы не выстраиваете процесс “что я могу забрать из спектакля, например, или из книги, как я могу это использовать и внедрить?”

Немного рефлексии

🧨Насмотренность индивидуальна, а, значит, уникальна, и вы можете создавать что-то, что никто не делал до вас. Но просто насмотренности недостаточно, надо уметь с ней работать: анализировать, проявлять смелость.

🌟Создавать что-то уникальное можно на разном уровне: от внедрения фишечки в урок до пересборки концепции школы. Маленькими шагами — к большим целям.

Хорошо, вроде бы всё понятно, но как внедрять?

🪐Осознать, что вы смотрите и что вам в этом интересно.

🪐Еще раз подчеркнем: насмотренность выходит за рамки просто смотрения, важен анализ того, что вы смотрите и зачем.

Перейдем к практике:

Возьмите любимый блокнот и ручку, и попробуйте поисследовать себя, отвечая на вопросы:

Что постоянно передо мной?

_________________________________________

На что я действительно хочу смотреть?_________________________________________

Чем я делюсь или восхищаюсь?

_________________________________________

Что еще мир вокруг может мне предложить?

_________________________________________

Что дальше?

Продолжаем отвечать на вопросы.

Как это можно связать с тем, что я придумываю, разрабатываю, проектирую? ___________________________________________________

Выбери самую вдохновляющую идею. Ту самую, которую хочется реализовать. Снова постарайтесь ответить себе честно и подробно.

Я хочу сделать __________________________________________________

На это меня вдохновило _________________________________________

Для меня это важно, потому что поможет ______________________

Уже только ответы на эти вопросы дадут вам точку, от которой интересно оттолкнуться в создании нового.

А если хочется глубже исследовать себя и тему насмотренности, внедрять разные инструменты для создания новых решений, научиться использовать насмотренность в своей работе и собрать уникальные идеи, которые можно воплотить в своих проектах, вы можете обратиться к нашему цифровому журналу-курсу "Как создавать идеи". Мы с заботой и любовью создавали его для разработчиков образовательных продуктов, методистов, фасилитаторов и продюсеров в образовании, для тех, кто работает с созданием креативов и смыслов и искренне хочет делать образование лучше.

"Как создавать уникальные образовательные программы и курсы через личный опыт и творчество"
22
Начать дискуссию