5 ключевых аспектов в подготовке эффективного коммерческого предложения

… могли бы назвать эту статью, если бы хотели надеть пальто экспертных экспертов. Здесь мы делимся наблюдениями, которые сделали за 3,5 года в бюро и которые, по нашему мнению, важны и работают. За это время мы составили и отправили сотни коммерческих предложений и реализовали почти сотню проектов.

Мы не можем обещать, что именно эти 5 вещей помогут продать ваше решение, однако считаем, что они точно сделают ваше предложение лучше.

1. Фирменный стиль: ваша идентичность — ваше преимущество

Фирменный стиль является фундаментом вашей визуальной идентичности. Стремитесь к созданию дизайна, который будет легко узнаваемым и будет ассоциироваться с вашей компанией. Это поможет выделить вас среди конкурентов и укрепить ваш бренд в сознании клиентов.

Мы чаще всего работаем с большими компаниями. У нас серьезные заказчики: банки, нефтегазовые компании, крупный EdTech и другие. Мы создаем и проводим образовательные события — конференции, курсы, тренинги. Поэтому наш фирменный стиль спокойный и лаконичный, при этом дружелюбный и располагающий, судя по словам наших клиентов, , включает в себя сдержанные цвета и графические элементы.

5 ключевых аспектов в подготовке эффективного коммерческого предложения
5 ключевых аспектов в подготовке эффективного коммерческого предложения

Что включает в себя фирменный стиль?

- Логотип: создайте уникальный и запоминающийся логотип, который будет являться визуальной основой вашего бренда. Убедитесь, что логотип легко читается.

- Цветовая Палитра: определите основные и дополнительные цвета, которые будут характерны для вашего бренда. .

- Типография: выберите шрифты для заголовков, подзаголовков и текстовых блоков. Шрифты должны быть читаемыми и соответствовать общему стилю бренда.

- Графические элементы: Разработайте набор графических элементов, таких как рамки, линии, иконочные символы и др. Они могут использоваться для украшения и выделения ключевых моментов в ваших коммерческих предложениях.

- Общий визуальный язык: весь визуальный контент, включая изображения, фоны и другие элементы, должен соответствовать общему стилю бренда. Это поможет создать единое и цельное впечатление.

2. Баланс между концепцией и детализацией: дорожная карта успеха

В коммерческом предложении (далее — КП) необходимо найти гармонию между верхнеуровневой концепцией и глубокой детализацией. Как на дорожной карте, определите общий маршрут достижения цели, демонстрируя, как ваше предложение подходит для решения задачи.

Чтобы не уходить в детали, поставьте себе срок на составление предложения. Обычно мы берем неделю на подготовку. Непосредственно на работу с КП уходит до двух полных рабочих дней одного человека: от первого подхода до законченной задизайненной версии.

5 ключевых аспектов в подготовке эффективного коммерческого предложения

3. Сверимся по задаче: акцент на проблеме

В какой-то момент во все КП мы начали добавлять слайд «Сверимся по задаче». В нем мы прописываем коротко все вводные, которые получили от клиента во время брифа. Самое главное на этом слайде — четко сформулировать проблему, которая стоит перед клиентом и которую вы собираетесь решить нашим предложением. Идеально — показать в цифрах, как ваше решение может отразиться на бизнес-результатах и бизнес-показателях клиента.

5 ключевых аспектов в подготовке эффективного коммерческого предложения

4. Детальная смета: прозрачность и уверенность

Прозрачность — одна из наших ценностей. Советуем готовить детальную смету, где перечисляются все расходы и ресурсы, связанные с реализацией вашего предложения. Мы в своих сметах прописываем задачи крупными блоками, но обязательно уточняем подробно, что включает в себя каждый блок.

Если вы выполняете задачу под ключ и в проекте от вашей компании задействовано несколько ролей, то можно, как это делаем мы, под сметой перечислить роли, которые вы закрываете вашей командой.

Например при разработке курсов, мы берем на себя не только методические функции, но и продюсерские, и менеджерские, а если курс проводится синхронно, то закрываем все необходимые роли: от ведущего до технического специалиста.

5. Релевантные кейсы: убедительные доказательства

В конце КП мы всегда перечисляем релевантные кейсы и рассказываем о подходе нашей команды к работе. Если подходящих проектов в вашей практике еще не было, то можно перечислить релевантный опыт членов команды, которые работали над подобными темами ранее. В конце концов можно сослаться на какие-то внешние исследования и опыт, доказывающие, что ваше предложение должно сработать.

Не забудьте добавить фотографии или инфографику для иллюстрирования ваших примеров.

Оформите ваше коммерческое предложение с вниманием к деталям. Используйте четкие заголовки, пункты и списки для выделения ключевых моментов. Расскажите о вашей команде, покажите фотографии людей.

5 ключевых аспектов в подготовке эффективного коммерческого предложения
5 ключевых аспектов в подготовке эффективного коммерческого предложения

И, конечно, не забудьте логотип 😉

5 ключевых аспектов в подготовке эффективного коммерческого предложения

А если вам нужно разработать образовательное событие, провести конференцию или подготовить обучение для вашей команды, вы можете получить стильное коммерческое предложение от нас. Вся информация на сайте.

Любовь Дружинина
CEO образовательного бюро «Розетка»
33
Начать дискуссию