Почему маркетологи выгорают больше других профессионалов

Почему маркетологи выгорают больше других профессионалов

Разбираем причины профессионального выгорания маркетологов и ищем выход.

«Как мне все это надоело!», — если вам на рабочем месте регулярно приходят такие мысли в голову, значит, вы на пути эмоционального выгорания. Это тяжело. Понимание своего состояния станет первым шагом к изменению ситуации в лучшую сторону. Дальше уже появятся силы действовать и перестраивать свою профессиональную жизнь. Я сама прошла этот путь, помогала своим коллегам-маркетологам в аналогичной ситуации, вижу, в чем причины профвыгорания в маркетинге и предлагаю свое решение.

Меня зовут Екатерина Кузнецова, мой стаж в маркетинге – 26 лет, и я все эти годы люблю свою профессию. Но в 2006 году я решила навсегда из нее уйти, потому что у меня случилось эмоциональное выгорание. Это очень понятная в 2023 году история, но совсем неизвестная 17 лет назад. С рациональной точки зрения у меня был успешный успех, я в 31 год стала директором по маркетингу известной FMCG компании, и находилась на этой позиции дольше всех своих предшественников. Но я ненавидела работу и не хотела больше обслуживать «фабрику грез», как я называла свою компанию. Звучит трагично, но на самом деле мы просто производили и продавали чай: до сих пор лучший в России по соотношению цена/качество.

В профессиональном выгорании есть очень неприятный момент: ты можешь даже знать про него, но не применять к себе совсем, потому что ты же нормальная! Просто с начальником/коллегой/клиентом/подчиненными/подрядчиками/и т.д. не повезло. Сейчас сменю обстановку – и все наладится! Конечно, бывают особо токсичные коллективы, откуда надо бежать, но обычно смена обстановки не помогает маркетологам в долгосрочной перспективе.

В маркетинге, рекламе и PR выгорают больше всего

Служба Исследований компании HeadHunter в свое время провела опрос среди 7865 работающих российских соискателей на тему удовлетворенности работой. Среди прочих вопросов был такой: «Как же я устал(а)», «Как мне все это надоело» - как часто вам приходят в голову такие мысли в контексте вашей работы?

%, распределение ответов на вопрос: «Как же я устал(а)», «Как мне все это надоело» — как часто вам приходят в голову такие мысли в контексте вашей работы?, Служба исследований HeadHunter.
%, распределение ответов на вопрос: «Как же я устал(а)», «Как мне все это надоело» — как часто вам приходят в голову такие мысли в контексте вашей работы?, Служба исследований HeadHunter.

По сумме ответов в красно-розовой зоне лидирует «Маркетинг, реклама, PR» — 47%. Наши коллеги из финансов и продаж в значительно лучшей ситуации: 39% и 40% соответственно. Гендиры — 37%, а лучше всех живется рабочим — всего 19% из них испытывают дискомфорт различной степени тяжести при мыслях о работе. При этом внешняя среда у всех одна, значит, дело не в ней.

Есть еще международная статистика по длительности нахождения руководителей разных специализаций на своем месте. Директора по маркетингу опять побеждают с минимальным сроком на одном рабочем месте.

Почему маркетологи выгорают?

Люди выбирают свою реализацию в соответствии со своими способностями и склонностями, и маркетологи — не исключение. Большинство моих коллег, учеников и клиентов — ответственные амбициозные люди с высоким IQ. Зачастую они лучше всех в компании могут стратегически мыслить и просчитывать последствия тех или иных действий. Им важно, чтобы принимали результат их работы и адекватно его оценивали. Эти качества очень радуют работодателей, но именно они являются проблемой, которая приводит к выгоранию. Так что, как говорится, welcome to the club: ваши плюсы загоняют вас в ловушку!

Почему маркетологи выгорают больше других профессионалов

Что с этим делать?

Искать иголку там, где она потерялась, а не там, где светло. В особо критических случаях лучше, конечно, уходить с токсичного места работы, но, в большинстве оставшихся – заглянуть внутрь себя, найти контакт с собой и разобраться там, где сейчас темно. Стресс, приводящий к выгоранию, убивает именно контакт со своей личностью.

Как ни странно, помочь может работа над личным брендом. Тема брендинга нам профессионально близка, но личный бренд отличается от маркетингового прежде всего тем, что он базируется на наших целях, желаниях, сильных сторонах личности. Это не столько про ведение канала в Телеграме или выступления на конференциях, хотя без этого никак. Это прежде всего про понимание: куда я хочу прийти, что мне приносит удовольствие, какой образ жизни я хочу вести, что я могу дать людям, в чем моя сила.

Если вам интересна тема личного бренда маркетолога, регистрируйтесь на мой вебинар «Нужен ли маркетологу личный бренд», который пройдет в среду, 12 апреля, в 19:30. Добро пожаловать!

Вебинар ведёт Екатерина Кузнецова — маркетолог-практик с 26‑летним опытом, СЕО школы маркетинга Yummy Tips, куратор мастерской «Стратегия бизнеса» в Wordshop Academy, преподаватель MBA MIRBIS, ДПО РАНХиГС, Skillbox, автор курсов и тренингов для маркетинга и продаж, основатель маркетингового и креативного агентства Fingertips.

11
Начать дискуссию