Как не умереть от голода: монетизация своего труда в новой литературной соцсети

Для любого автора, будь он новичком или уже известным в определённых кругах, всегда актуальны две проблемы: «Где и как найти читателей» и «Как монетизировать свой труд». Сегодня мы прольём свет на второй вопрос и расскажем, как творческие люди смогут заработать с проектом «Пролог».

Итак, представьте…

Вам не повезло родиться Львом Толстым в дворянской семье с влиятельными знакомыми и богатым наследством. Но зато есть только что дописанная книга, которая, вы уверенны, точно понравится читателю.

Воодушевившись, вы разместили свою работу на всех известных литературных сайтах, и, затаив дыхание ждёте…

Но покупателей всё нет. Только друзья, увидев пост на Вашей странице в соцсети, таки купили книгу по ссылке на ЛитРес.

Эх, не о такой конверсии вы мечтали…

И тут вам на глаза попадается эта статья. Её второй заголовок: 5 способов монетизировать свой труд в соцсети «Пролог».

Оговоримся сразу, что успех этих способов напрямую зависит от того, насколько успешно Вы привлекаете читателей. Но об этом мы расскажем в следующих статьях.

Способ №1 – Платные книги и сборники статей

Ещё на главной странице вы заметите, что некоторые книги – с платным доступом.

Как не умереть от голода: монетизация своего труда в новой литературной соцсети

На первый взгляд, схема продажи произведений и правда похожа на известные сервисы, вроде ЛитРес:

Автор заключает с площадкой договор, размещает произведение и назначает цену книги. А площадка берёт процент с каждой продажи, при этом анализируя, насколько произведение интересно читателям и регулирует частоту показов.

Но у «Пролога» есть одно существенное отличие:

Читатель увидит вашу книгу не в подборах книг с «похожим жанром», а в ленте с подборками по предпочтениям. А значит, читатель с большей вероятностью обратит на неё внимание.

Способ №2 – Платные подписки

К покупке электронных книг и сборников читатели уже привыкли, но единичная платная статья или даже стихотворение – это в диковинку. Честно говоря, даже мы, команда «Пролога», ещё не решили: давать такую возможность авторам или лучше защитить их от «выстрела в ногу»?

Поэтому решили добавить такой инструмент, как «Платные подписки на профиль или сообщество». Его идея пришла из Boosty и других подобных сервисов.

Если у вас много качественных статей, стихов или обычных постов, которые вы перенесли из другой соцсети, вы можете настроить уровни платных подписок на Ваш контент.

Но есть недостаток: монетизировать весь контент не получится, часть придётся выложить бесплатно, для привлечения аудитории (ну а как ты хотел? Даже у книги должен быть ознакомительный фрагмент).

Способ №3 – Очевидный для «аудиторных магнатов»

Как не умереть от голода: монетизация своего труда в новой литературной соцсети

Итак, вы уже не автор-новичок. Вы опытный писатель, набравший приличную аудиторию. Вы знаете, чего хотят ваши читатели и какие у них «боли».

Вы уже знаете, как использовать этот ценный ресурс. Поэтому вместо рассказа о способе №3 мы просто скажем:

Используйте рекламу в Вашем профиле с умом, чтобы она не мешала просмотру Вашего контента, а дополняла его 😉.

Будем рады, если вы оставите в комментариях своё мнение, стоит ли добавлять в «Пролог» алгоритмы подбора таргетированной рекламы или же лучше добавить инструмент для поиска рекламодателей самому.

Способ №4 – «Объединяйтесь» и «Продавайте себя»

Рынок литературы – это нечто большее, чем просто продажа контента. Ведь литература – это царица в мире искусств. Чтобы публикация стала ещё интереснее, её нужно дополнять иллюстрациями, инфографикой или даже видео и переводить на другие языки. Более того, в «Прологе» авторы смогут добавлять в свои работы фоновую музыку и озвучивать их.

А это значит, что для создания крутых работ писатели и поэты могут объединяться с дизайнерами, переводчиками, музыкантами и другими творческими личностями. Всех их вы сможете найти, общаясь в литературной соцсети.

Заводите новых друзей и создавайте работы вместе. Или продавайте свои услуги, зарабатывая на том, в чём вы действительно хороши.

Способ №5 – Продажа стикеров

Вне зависимости от того, используете ли вы стикеры, пользователи готовы платить деньги за прикольные картинки, которые можно использовать в общении. В этом мы убедились на примере других соцсетей и мессенджеров.

В «Прологе» продавать пакеты собственных стикеров Вы сможете также, как и книги, но здесь есть важный нюанс: из-за того, что аудитория портала пока небольшая, а все стикеры продаются в едином магазине, создаётся большая конкуренция.

Придётся придумать действительно оригинальную идею для своих наклеек и качественно отрисовать их.

Да, этот способ заработка подходит только единицам, и всё же мы не могли не упомянуть о нём

Мы открыты к сотрудничеству

Команда пролога «Пролога» приглашает к сотрудничеству культурные, общественные, образовательные и другие организации со всех городов России и мира.

Растущее сообщество нашей литературной социальной сети в перспективе может стать для Вас хорошим маркетинговым каналом. А интерактивные произведения, созданные в нашем редакторе, позволят заинтересовать молодую аудиторию.

Но под сотрудничеством мы подразумеваем не только создание сообщества на нашей площадке. Ведь соцсеть «Пролог» находится в разработке и будет активно развиваться в дальнейшем.

Мы открыты для сотрудничества с владельцами других литературных площадок и сервисов ко внедрению в «Пролог» функционала своего продукта.

После релиза «Пролога» мы намерены выйти на контакт с Ridero и заключить сделку, добавив в наш редактор функцию отправки произведения на печать в этот сервис. Такой гигант, как ЛитРес тоже не останутся в стороне. Сейчас мы продумываем пути взаимодействия с ним. Вероятнее всего, это будет созданный совместно магазин.

Антон Иванов, основатель «Пролога»

Кроме того, мы открыты для инвесторов.

Вы можете связаться с нами, написав в чат на VC.RU или на почту corp.uprologue@gmail.com

Подробнее о нашем проекте можно узнать на официальном сайте: https://uprologue.com

22
11 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Сейчас «Пролог» находится в разработке. Это социальная сеть, похожая на Facebook, ВКонтакте, Дзен или любую другую, но предназначенная для литературной аудитории: авторов и читателей.

Вы правы, сейчас очень много сайтов, продающих контент. Но «Пролог» будет продавать его не через страницу-магазин, (где произведения, предназначенные для разной аудитории, вынуждены конкурировать между собой), а с помощью ленты с подборками на основе предпочтений пользователя и с помощью системы взаимодействия пользователей, где одни делятся понравившимся контентом с другими.

Это и есть главное отличие «Пролога»

Ответить

Таких соц сетей немало. Похожий жанр и предпочтения одно и то же

Ответить

К сожалению, одного жанра недостаточно. Для читателя также важна глубина проработки сюжета, объем произведения и ещё много сопутствующих факторов.

Расскажите пожалуйста об известных Вам подобных соцсетях

Ответить

Дьявол кроется в деталях. Отличий от других соцсетей много, и они не поместятся даже в 5 статей. Но ключевые из них:

1) «Пролог» поддерживает все форматы произведений. На нем можно выкладывать и художественные произведения, и короткие стихи, и статьи на любую тематику.

2) Встроенный редактор, который позволит создавать интерактивную литературу (вроде текстовых квестов) без знаний в программировании

3) Подход к продвижению произведений и авторов. А именно:
- рейтинговая система из двух рейтингов (общего и сезонного);
- детальные метрики оценивания произведений и пользователя;
- в дальнейшем мы планируем добавить индексирование текста для более точных рекомендаций и поиска (как это делают поисковые системы)

Понимаю, все это звучит сложно, но всему своё время. Мы расскажем об этом в следующих статьях

Ответить