«Чем ты гордишься?»: интервью с вдохновителем, автором и главредом проекта «После Титров»

Что заставляет специалиста по-настоящему гордиться своей работой?
Я попросил лучших в своём деле рассказать свои истории.
Коллекция отличных историй замечательных специалистов!
Сегодня с нами Роман Ковалёв с рассказом о проекте «После Титров» — успешном некоммерческом начинании, созданном энтузиастами.

Рубрика «Чем ты гордишься?» | Изображение создано в сервисе <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fgerwin.io%2Fru&postId=697710" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Gerwin.io</a>
Рубрика «Чем ты гордишься?» | Изображение создано в сервисе Gerwin.io

С Романом я знаком не со стороны киноиндустрии, а с сервиса управления проектами на букву «Ш», куда я переносил свои личные проекты. Роман — Head of Content в этом сервисе и мы довольно много общались по рабочим вопросам.

И вот однажды, сразу после выхода первого материала рубрики, у нас состоялся примерно такой диалог:

Эх, Вадим Д., Вадим Д., что ж ты (видно было некоторое замешательство) делаешь?

Роман, привет! В чём дело? О_о

Такой материал, да про киноиндустрию, и без меня! Что ж не предупредил?!

Да кто же знал-то? (-:

В ролях: Роман, Вадим 🙂

Оказалось, что у Романа есть интересный проект о кино и сериалах. И вот мы уже обсуждаем «После Титров» и закулисье проекта.

Главред «После титров»

Как появилась идея создать сайт о кино, с чего всё начиналось и когда его запустили?

Я руководил спецпроектом о фильмах, сериалах и книгах в рамках крупной блог-платформы в Казахстане, и мне постоянно советовали уйти в «сольное» плавание, читай — создать своё издание. Эта идея периодически возникала в голове примерно с 2014 года.

Однако тот проект шёл хорошо, поэтому мне было интереснее развивать его и дальше. К тому же было очевидно, что средних показателей в 10–15 000 просмотров на материал в одиночку и на новой площадке мне будет сложно добиться. Не говоря уже про случаи, когда мои статьи или записи моих ребят набирали по 100–200 000 просмотров.

Вновь к идее сделать свой сайт о кино я вернулся уже после ухода с той работы, переезда в Россию и тщетных попыток раскрутить личный аккаунт в запрещённой сети. С инстой* проблема была во мне, вернее в том, что я больше человек текста, чем разговорного жанра. Писать статьи мне всегда было сподручнее, чем говорить на камеру и делать много фото- и видеоконтента.

И вот в 2019 году моё окончательно оформившееся желание писать о кино на собственной площадке наложилось на знакомство с Рустамом, прекрасным спецом по SEO и многим техническим штукам.

В качестве плацдарма для будущего сайта я выбрал WordPress. Там по-прежнему один из лучших редакторов для текстов (аспект №1), в меру простая и понятная админка, что для меня как для гуманитария важный момент, есть возможность быстро и безболезненно прикрутить/открутить плагины (от возможности ставить лайки и писать комментарии до авторизации через соцсети, автоматического кэширования, оптимизации изображений и т. д.).

Далее придумал разделы будущего сайта, определился с дизайном (если быть точным — выбрал минималистичное направление и подобрал подходящий шаблон темы), оформил домен и хостинг. Над названием долго не думал: «После Титров» — так назывался паблик ВК, который мы вели с командой с предыдущего кинопроекта. К моему удивлению, домен posletitrov.ru был свободен. Хороший знак, не иначе!

Пока я возился с этим, Рустам прописывал всевозможные метатеги, прикручивал нужные для работы плагины, настраивал хостинг, кнопки и прочие элементы сайта, словом — готовил проект к запуску в необъятный интернет-мир.

Датой рождения сайта я считаю день публикации первой статьи — 30 марта 2020 года.

Главная страница сайта <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fposletitrov.ru%2F&postId=697710" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">posletitrov.ru</a>
Главная страница сайта posletitrov.ru

То есть проект стартовал совсем недавно. К этому времени уже сформировались и пользуются популярностью многие сайты и сервисы, тот же «Кинопоиск». «После Титров» — конкурент матёрым «динозаврам»? Или ты делаешь что-то новое и делить попросту нечего?

Самый популярный вопрос, который мне задают как новые знакомые, так и примыкающие к нашей команде авторы: «Для чего ты создал сайт, когда есть "Кинопоиск", Film.ru, "Киномания" и т. д.?»

Всё просто — крупные киносайты давно превратились в свалку данных, как бы грубо это не звучало. Они давят массовостью, стараются покрыть всё, что происходит в индустрии и около неё, а иногда вообще лезут в видеоигры, превращаясь в DTF или что-то вроде «Пикабу». В погоне за объёмом они, на мой взгляд, теряют в качестве и душевности, что ли.

В свою очередь, мы не безликий корпоративный журнал. Мы команда сильных авторов, знающих своё дело. У нас есть акцент на персоналиях и, скажем так, специализации. Например, среди нас есть бесконечно эрудированный фанат мюзиклов, который может разобрать любой музыкальный фильм на косточки. Или поклонник трэшовых хорроров, который по одному кадру запросто отличит части «Пятницы, 13-е». И так далее. У нас нет жёстких рамок и формальностей. Мы пишем, что думаем. Не ограничиваемся стандартными форматами. Например, мы одни из немногих в рунете, кто регулярно делает рекапы сериалов.

Это можно сравнить с ситуацией в Голливуде: если «Кинопоиск» — это студия Disney, то «После Титров» — это, скорее, А24. И нам нравится быть в таком положении.

Как привлекали первых читателей, наращивали и продолжаете наращивать аудиторию?

Организовать и запустить проект — это только первый шаг. Далее нужно как-то привлекать аудиторию, ведь всё, что мы пишем, пишем для людей.

Благодаря тому, что со мной на старте был опытный сеошник плюс богатый бэкграунд в написании статей, в том числе под поисковые запросы, с самых первых материалов на «После Титров» мы учитываем этот фактор.

Для удобства мы прикрутили себе классический плагин Rank Math, который показывает уровень адаптации статьи под требования поисковых систем. Кроме того, я создал универсальную памятку для авторов, где указал базовые требования к текстам (от минимального числа символов до оформления и прописывания alt-тегов к изображениям).

Особенно хорошо в плане поискового трафика заходят материалы на актуальные и профильные темы. Например, не так давно наша рецензия на фильм «Непослушная» набрала более 30 000 просмотров. Материал про интересные факты о сериале «Тень и кость» продолжает набирать просмотры уже 2 года. А эксплейнер смысла и отсылок картины «Думаю, как всё закончить» демонстрирует прекрасные результаты по узким запросам уже почти 3 года и стабильно находится в числе самых просматриваемых.

Органический трафик — довольно долгая история, тем более: новый сайт, молодой домен. Наверняка ведь расчёт был не только на него?

Да, поисковый трафик — это игра вдолгую, т. к. свежему домену крайне сложно соперничать с более трастовыми и объёмными сайтами. Поэтому этим мы не ограничивались никогда.

Второй способ привлечения аудитории для нас — ссылки с других сайтов. Даже если прямо сейчас заглянуть в источники нашего трафика, то эти ссылки показывают результат в 38,7%, тогда как на органику приходится 37,2%.

Данные по источникам переходов на сайт «После Титров»
Данные по источникам переходов на сайт «После Титров»

Для наращивания ссылочной массы мы активно взаимодействуем с «Кинопоиском», оставляя наши рецензии на фильмы и сериалы в разделе кинокритики. Сейчас их там уже более двух сотен.

«После Титров» на «Кинопоиске»
«После Титров» на «Кинопоиске»

По аналогичной схеме взаимодействуем с порталами Metarankings и Megacritic.

Иногда я сам делаю гостевые публикации на DTF и «Пикабу», где органично вплетаю в тексты ссылки на наш сайт. Кроме того, когда создаёшь качественные и информативные материалы, велик шанс, что на них будут ссылаться, например, на Wikipedia и других порталах.

Главная ценность такого проекта, помимо читателей, разумеется, — хорошие авторы. Как и где ты находишь их?

Авторы «После Титров» — моя гордость. Они самобытные, с разными вкусами, с индивидуальным видением кино и текстов о нём. Одни любят юморить и ссылаться на русский рэп в заголовках, другие умеют так увлекательно расписать одно предложение на целый абзац, что диву даюсь даже я, человек, более 10 лет работающий с текстами.

Как я их нашёл и нахожу по сей день?

На старте проекта я привлёк пару авторов из моей предыдущей команды, тем самым сразу же сделав «После Титров» международным порталом! Тогда это было шуткой, сейчас среди наших авторов представители России, Казахстана, Беларуси, Португалии и Франции.

Имея опыт построения команды аналогичного проекта, я понимал, что люди — движущая сила всей затеи. Чтобы развивать «ПТ», я находил локальных блогеров в инсте* и предлагал им возможность публикации на красивом сайте с последующим размещением на «Кинопоиске», редактуру и помощь с прокачкой райтерских скиллов, а также посещение спец- и пресс-показов в Москве и Санкт-Петербурге (к тому моменту я уже наладил отношения с прокатчиками).

Постепенно на нас начала работать репутация, и новые авторы сами стали проситься в команду через почту, указанную на сайте. Был даже пример, когда к нам хотел примкнуть бывший арт-директор всем известного проекта, устраивающего арт-показы. Таким образом мы привлекли сразу несколько толковых ребят. При этом кого-то пришлось отсеять по причине откровенно слабых навыков, других не устроило отсутствие финансового вознаграждения.

Скажи, «После Титров» — коммерческий проект?

Нет, проект у нас не про коммерцию, а про любовь к искусству. Именно поэтому мне удалось собрать вокруг себя единомышленников, которые делают кайфовые вещи, потому что им это самим в кайф.

С теми, кто в итоге остался в команде, я тесно общаюсь и стараюсь помогать им развиваться, делясь своим опытом. Кому-то полезна плотная редактура, другим нужно объяснять, почему та или иная часть текста сработает лучше/хуже, третьих надо мотивировать и подстёгивать, четвёртые всё понимают с полуслова. Это почти вторая полноценная работа. Но и большая привилегия, потому что иметь таких талантливых и интересных ребят в окружении — круто само по себе.

Сейчас наших авторов можно увидеть в числе презентующих премьеры фильмов, спикеров с лекциями и презентациями в библиотеках и университетах Санкт-Петербурга. Они берут интервью у актёров и других деятелей кино. Хорошая работа и основательный подход всегда поощряются, и наши результаты это подтверждают.

Как получилось наладить отношения с прокатчиками и другими представителями индустрии — кинотеатрами, актёрами, блогерами? Как вообще с ними взаимодействуете?

Киноиндустрия — огромная сфера, в которой невозможно существовать в вакууме. Все так или иначе взаимодействуют, помогают друг другу и всё в таком духе.

Мы также не остаёмся в стороне и активно сотрудничаем со многими игроками индустрии. Например, практически с самого нашего зарождения мы дружим с кинопрокатными компаниями «Про:взгляд» и «Экспонента фильм», которые приглашают нас на показы, делятся просмотровками фильмов до премьер и так далее. Нашу сферу отличает открытость и дружелюбие. Поэтому многие активно откликаются на взаимовыгодные предложения.

Также плотно мы взаимодействуем с командой A-One, с которой даже делали классное интервью, компаниями Russian World Vision и «Вольга», стримингами Kion и Okko (одному из наших авторов ребята в прошлом году даже прислали благодарственное письмо и памятные сувениры), киностудиями «Лендок» (с ними тоже делали увлекательное вью) и «Ленфильм» (как-то даже ходили к ребятам на съёмки фильма). А, например, с телекомпанией «Ред Медиа» мы ежемесячно обмениваемся анонсами.

Интервью с A-One
Интервью с A-One

Постепенно мы переходим и к другим направлениям. Например, проводим интервью с актёрами и взаимодействуем с блогерами и авторами Telegram-каналов (к тому же в нашей команде есть блогеры с каналов «Што это было», «Руки Брессона» и Cinemacritix).

Для наших ребят это прекрасный способ научиться чему-то новому и сделать крутые авторские материалы, а для проекта — повысить узнаваемость в целом. Более чем уверен, что в этом году о нас услышит гораздо, гораздо больше людей, интересующихся кино.

Какие темы больше нравятся тебе самому и что лучше «заходит» читателям?

У меня лично нет любимого формата или жанра в текстах. За долгие годы деятельности я перепробовал многое: от рецензий и рекапов до интервью с одним из создателей «Пилы» Ли Уоннеллом. Раньше меня бы назвали многостаночником, но вот такая универсальность мне свойственна, и, возможно, именно это качество мне помогает работать с другими авторами и чувствовать, что понравится аудитории.

Читателям чаще всего «заходят» базовые тексты, вроде рецензии на конкретный фильм, который они посмотрели, и желательно тот, что на слуху. Мы до сих пор получаем комментарии на текст про «Вызов», сами догадайтесь почему и от кого :)

Рецензия на «Вызов»
Рецензия на «Вызов»

Также хорошо себя проявляет формат «Х интересных фактов о таком-то сериале». Причём реальную популярность проекта можно проверить по числу роликов в TikTok (именно так мы делали при подготовке материалов про «Тень и кость» и «Бриджертонов»).

И классика — это топы и подборки. Когда люди не знают, что посмотреть, им на помощь приходят такие материалы, которые зачастую куда более глубоко проработаны нежели рекомендации от тех же стримингов, которые предлагают смотреть только то, что есть в их каталоге :)

Каковы успехи сайта, промежуточные итоги, затраты и т. п.?

Главный успех на данном этапе — сплочённая команда и интерес со стороны аудитории. Ежемесячно на наш сайт заходит порядка 50 000 посетителей, что, на мой взгляд, довольно неплохо для некоммерческого проекта с нулевым бюджетом на рекламу.

Нам регулярно предлагают поучаствовать во всяких активностях (однажды у меня даже брали комментарий для американского издания), ребята из сферы охотно откликаются на наши предложения — это говорит о какой-никакой репутации, уважении, так что это тоже можно считать промежуточным успехом.

Из затрат у нас только поддержка хостинга да продление домена. Но эти вещи я даже не считаю — это такая же обязательная мелочь, как пополнение транспортной карты для поездок на метро.

Какие цели ставишь перед проектом и какие перспективы видны?

Наша цель – стать онлайн-журналом, который знают и любят в Петербурге, Москве и по всему СНГ. А по дороге к известности не растерять ту самую душевность, самобытность, которые отличают наш проект от корпоративных гигантов.

Перспективы радужные. Хотя в марте-апреле 2022 года казалось, что от кратного падения трафика по понятно каким причинам нам не оправиться, уже к концу лета прошлого года мы вышли на показатели, превышающие то, что было зимой.

Я знаю и вместе с командой начинаю прорабатывать несколько направлений, которые помогут вывести проект на новый уровень узнаваемости и посещаемости. Уже в этом году мы планируем провести ещё больше интервью с актёрами, плотно займёмся развитием собственного подкаста, продолжим сотрудничать с блогерами и участвовать в спецпоказах. Stay tuned, что называется :)

Наличие лидеров и гигантов в сфере – это не приговор. Если вы горите своим делом, то даже на поле условного «Кинопоиска» можно добиваться локальных успехов и быть на слуху. А если добавить к этому качество, то такой работой действительно легко гордиться.

Роман, благодарю тебя не только за подробный и интересный рассказ, даже немного удивительно осознавать, что в наше время люди могут заниматься такими масштабными проектами бескорыстно. Хотя у меня с единомышленниками тоже есть общее увлечение — СОКР, некоммерческое новостное сообщество и канал. И тоже, как и вы, занимаемся им на интересе.
Желаю «После Титров» успеха и побольше интересного 👍🏻
Ты — специалист!

Контакты Романа — поговорить, почитать:

Telegram@RomaWho
VK@kovalevvvvvv
Инста* — @romawho
И даже почта (для вопросов по сайту) — posletitrov@yandex.ru

Пишите, рассказывайте, гордитесь!

Есть повод для гордости?

Компания, кейс, команда, продукт, услуга, лендинг — да что угодно!

Пишите мне — в лс или @vadasl

✅ Подписывайтесь на сообщество

Поддержите публикацию 💗, так её увидит больше людей!

* Принадлежит Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией на территории РФ

4040
15 комментариев

Не помню кто сказал - если вы работаете над поставленными целями, то эти цели будут работать на вас. У меня такое ощущение, что автором этой цитаты является Роман Яковлев. Браво!👍👍👍

3
Ответить

волейболист Роман Яковлев? :D

4
Ответить

Классный проект. Я делаю у себя в Тенчат подборки фильмов, люблю все, что связано с кино. У вас такой масштаб конечно, очень впечатляет✌️🚀

2
Ответить

Спасибо, рады стараться!

1
Ответить

Выставочные стенды, на ярмарках\выставках в Москве, Питере, Уфе, Сочи, Владивостоке, Екатеринбурге- идея ваша, реализация - наша!
Полное сопровождение, от договора с экспо центрами и выбора места застройки, до согласования проведения своего выставочного мероприятия.
Работаем на ПМЭФ, ВЭФ, МАКС, 1520, Иннопром и других не менее известных мероприятиях.

1
Ответить

Эх, я-то думал, ты и кино снимаешь 😉

3
Ответить

Super, Elle est formidable !👍👍👍

1
Ответить