Говорит и показывает Розничный бизнес УБРиР

Как мы заточили продукт под клиента и увеличили прибыль

Сергей Миловский, глава Розничного бизнеса УБРиР

Мероприятие, на котором команды, отвечающие за развитие продуктов банка, обсуждают результаты, строят смелые гипотезы, представляют новые разработки и делятся эффективными решениями — для нас это уровень нормы. Мы регулярно делимся успехами, делаем это публично и в разных форматах.

На этот раз мы решили провести Demo Day Департамента и не прогадали. Все получилось на высшем уровне, поставленные цели и задачи выполнены и даже перевыполнены.

Говорит и показывает Розничный бизнес УБРиР

Какая, собственно, цель?

За развитие розничного бизнеса в УБРиР отвечает сразу несколько команд: вклады, кредиты, кредитные карты, ипотека, дебетовые карты, транзакции и мобильный банк. Аналогичная структура распространена в финтех и IT-компаниях, практикующих гибкие технологии управления.

Запустив Demo Day в новом формате, мы получили площадку, где команды имеют возможность показать свой продукт, рассказать о результатах и новых идеях. В первую очередь, коллегам из других команд, чтобы получить обратную связь. В этом ценность атмосферы, которую мы создаем. В живом и эмоциональном общении команды находят больше возможностей для кросс-продуктовых решений, а в ходе открытых обсуждений зарождаются новые интеграции для улучшения клиентского опыта.

Надо сказать, что продуктовые команды УБРиР достаточно автономны в принятии решений и заточены под быстрые изменения без длительных согласований с руководством. В стремительно меняющихся условиях весны 2022 года команды смогли проявить себя и показать высокую эффективность.

А сейчас как раз подробнее о том, как добиваться прибыли в новых реалиях. И про людей, которые создают на Урале лучшие финтех-продукты. Выступления получились очень информативными, как говорится, без воды. Мы заранее предложили всем сотрудникам банка задать вопросы, чтобы быть максимально полезными. Сказано — сделано.

Говорит и показывает Розничный бизнес УБРиР

Как нам удалось увеличить прибыль

Этот год стал особенным для нас. Каждую неделю мы испытывали новостные качели. Несмотря на все сложности, этот вызов позволил нам стать ближе к клиенту. Самое ценное сейчас – понимать, что нужно клиенту, и реализовывать новые решения.

На фоне разнонаправленных тенденций российского банковского рынка розничный бизнес УБРиР в июне показал уверенную прибыль. За второй квартал на 4,2% увеличилась база активных клиентов, позитивную динамику показали все основные продукты банка.

Мы адаптировали все продукты и сервисы под новые реалии. Запустили сервис собственной курьерской доставки, обновили модель дистрибуции, пересмотрели систему контроля качества сервиса. Все это высоко оценили наши клиенты, и в июне розничный бизнес показал рекорды продаж.

Каждая команда поделилась успешными кейсами и получила честную обратную связь.

Что поделали в мобильном банке

Благодаря усилиям команды мобильного банка в этом году больше половины всех сделок клиенты совершили в приложении. Наиболее активно через мобильный банк выпускали дебетовые карты и оформляли вклады. За второй квартал выросло как количество операций, так и число активных пользователей приложения. Клиенты продолжают переходить в дистанционные каналы, предпочитая интернет-банк и приложение УБРиР походу в офис.

Существенные улучшения в ближайшее время претерпит услуга по курьерской доставке банковских продуктов. В тех городах, где уже внедрена собственная служба, конверсия оказалась эффективнее на 10%, а уровень удовлетворенности клиентов вырос. Команда обеспечила рост доставок на 58% по сравнению с первым кварталом и увеличила годовую цель еще на четверть.

Как мы адаптировали вклады

УБРиР увеличил портфель вкладов за счет того, что команда оперативно реагировала на изменения ключевой ставки и своевременно предлагала наиболее выгодные условия. В результате выросло число вкладчиков, а еще клиенты стали активнее размещать средства на накопительных счетах.

Покрутили варианты кредитных предложений

Во втором квартале банк существенно упростил оформление заявки на кредит онлайн. Заполнение стандартной анкеты сократилось: теперь ее можно оформить в четыре раза быстрее. А для зарплатных клиентов анкета стала еще короче. Теперь клиент банка уже прямо на сайте в течение пяти минут может получить окончательное одобрение кредита и зафиксировать все условия.

Технологические решения команды кредитов во втором квартале вернули количество сделок на прежний уровень и увеличили их маржинальность.

Говорит и показывает Розничный бизнес УБРиР

Ипотека тоже стала гибче

Команда ипотеки перераспределила структуру выдачи от вторичного рынка в пользу первичного. Были заключены соглашения с застройщиками, позволяющие предоставлять ипотеку на особенных условиях. За счет этого объем выданных средств увеличился на 28% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года.

Дальше — больше, круче и еще мощнее

Уверен, что каждый участник этого грандиозного Demo Day смог не только оценить уровень своих компетенций, но и осознать, насколько важной и полезной работой он занят. В ходе обсуждения появилось несколько новых идей, как улучшить клиентский путь. Лучшие изменения – это такие, появление которых клиент даже не замечает, а сразу начинает ими пользоваться. Сегодня мало быстро реагировать на запросы клиентов, наша задача – предугадывать ожидания.

«За последние несколько лет в России сформировался один из самых сильных в мире финтехов. На наших глазах банки перестали ассоциироваться с консервативными институтами, демонстрируя увеличивающуюся скорость изменений и качественно новый клиентский опыт. УБРиР следует тренду и трансформирует бизнес-процессы так, чтобы предоставить клиенту услугу еще быстрее, еще качественнее и в том канале, который он предпочитает. Особую роль в увеличении скорости изменений играет развитие кросс-функциональности, то есть умения сотрудников работать на стыке разных компетенций»

Антон Соловьев, президент УБРиР

22
1 комментарий

УБРиР не хочет добиться стабильной работы своего 3ds2 , зато статейки пишет.
Нуну.

Ответить