Маловероятно, что человек, не погруженный в специфику продукта, метрики и аудиторию, сможет предложить идеальный вариант. На уровне тестового задания хорошим исполнением считайте работу, которая в одну итерацию смогла бы дойти до годной. Если есть критичные ошибки, но кандидат вам понравился, дайте ему обратную связь и попросите внести правки по комментариям так, как если бы он уже работал в вашей команде. Практика показывает, что кандидаты редко исправляют работы до необходимого качества, но есть люди, которым хочется дать второй шанс.
Смысл платного тестового задания НЕ в том, чтобы кандидат заработал денег. Идея в том, чтобы дать гарантию того что вы: не отправляете это ТЗ всем подряд без разбору (тщательно выбираете кандидатов) и не делаете в ТЗ реальные таски из своих текущих проектов (бесплатная рабочая сила).
Мы предлагаем выполнить тестовое задание только кандидатам, прошедшим собеседование с HR и техническое собеседование с дизайнером. За прошлый год это примерно 50 отправленных тестовых из больше чем 800 кандидатов на первом этапе воронки.
По поводу бесплатной рабочей силы – это просто неэтично. Таски должны быть основаны на реальном продукте и быть максимально-похожи на боевые задачи, но в упрощённом формате. Например, дать только часть вводных и не требовать очень глубокого погружения.
Хороший совет, но мало кто его будет использовать и используют. Частенько сталкивалась с такими, бесплатными, тестовыми)
Тестовое должно быть на отвлеченную тему, а не на конкретный продукт.
Тестовое в учи.ру два года назад заняло 2,5 часа времени, плюс еще немного времени на анимашку.
Его было действительно интересно делать, потому как это было не про очередной апп или веб, а было задачкой для детей, что потребовало некого ресерча про особенности восприятия и взаимодействия с устройствами в детском возрасте.
P.S. Учи.ру я был с вами короткое время, но до сих пор всем вас рекомендую и как образовательную площадку и как работодателя)
Марина привет!
привет) ❤️
Я считаю что время человека должно быть оплачено, ведь он тратит на вас своё время. Но с другой стороны, если кандидатов на бесплатное тестовое задание куча — то зачем.
Платить или нет, ровно как делать или нет – личное решение каждого. Моя позиция – мы с кандидатом равно заинтересованы в найме. Для нас тестовое задание – возможность проверить реальные индивидуальные навыки кандидата. Со своей стороны мы готовы рассказать о компании, культуре, процессах, провести экскурсию по офису, что тоже занимает время, вне зависимости от того, возьмём мы этого человека или нет.
Имеет значение также, что тестовое мы предлагаем только кандидатам, которые прошли собеседование с HR и техническое собеседование с дизайнером. То есть у человека уже есть понимание о компании, задачах и мотивация к выполнению тестового