{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Короткий путь от идеи до реализации: как работает онлайн-платформа «Учи.ру»

Четырехэтажный лофт, кинопоказы каждую неделю и динозаврик Гриша.

Оглавление:

Кто мы такие

Мы делаем онлайн-курсы для школьников из России, США, Бразилии, Китая, Индии и ЮАР. На «Учи.ру» можно изучать основные школьные предметы, а также готовиться к экзаменам, в том числе ОГЭ и ЕГЭ.

По разным оценкам, рынок онлайн-образования в России растет на 17-25% в год и находится на взлете.

На нашей платформе более трех миллионов активных учеников. Ежегодно наша выручка растет в два-три раза.

В компании работают 400 человек в шести офисах: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ульяновске, Нижнем Новгороде и Казани. У нас сильная команда выпускников МФТИ, МГУ, ВШЭ, РЭШ и МГТУ им. Баумана. Средний возраст сотрудников — 28 лет.

Чем занимаемся

У нас много направлений, вот основные:

Создание курсов

В «Учи.ру» около десяти контентных команд, которые создают обучающие курсы. В каждой контентной команде есть руководитель, UX-дизайнеры, иллюстраторы, тестировщики, программисты и методисты.

Разработка каждого курса начинается с методистов. Они придумывают и собирают «карточки» — интерактивные красочные задания для детей. В каждой карточке нужно выстроить диалог с ребенком: понять сценарии общения, выбрать, какие подсказки нужно давать и когда, что делать, если ученик ошибается, какая награда должна быть за правильный ответ.

Продуктовый маркетинг

У нас пять продуктовых команд и одна команда email-маркетинга. В каждой есть продакт-менеджеры, разработчики, дизайнеры, QA и аналитики. Они все закреплены за своими командами. Их цель — рост основных бизнес-метрик компании.

Аудитория «Учи.ру» — более 5,5 миллионов человек, включая более 3 млн учеников, 200 тысяч учителей и 1,7 млн родителей. Такая большая пользовательская база и трафик позволяют принимать все решения на основе данных и отзывов пользователей.

В продуктовых командах «Учи.ру» большая свобода при принятии решений, все члены команд вовлечены в процесс достижения целей. Все регулярно проходят обучение — сейчас это курсы Reforge и GoPractice.

Мы измеряем эффект от каждой гипотезы и результаты работ всех команд — абсолютно всего, что внедряется и что влияет на пользовательский опыт и выручку.

Наша продуктовая культура — это конкретные и измеримые KPI у каждой команды. Мы постоянно проводим глубинные интервью с пользователями, все гипотезы приоритизируются по ROI, часть проверяется без разработки, а остальные — A/B-тестами.

Такой подход позволил нам увеличить выручку компании за последний год в три раза, и мы рассчитываем, что она будет расти с той же скоростью и дальше.

Иван Себедаш, директор по продуктовому маркетингу

Разработка

В нашем штате более ста программистов: Ruby-разработчики, DevOps-инженеры, Frontend- и JavaScript-разработчики. Общего отдела разработки нет — экспертиза распределена по командам, в том числе продуктовым. Всего в компании более пятнадцати команд, в которых программисты решают задачи от продуктовых до инфраструктурных.

Например, одни Ruby-разработчики трудятся в продуктовых командах в отделе маркетинга: развивают чат, ЕГЭ, кабинет ученика и другой функционал платформы. Другие — не реже двух раз месяц проводят масштабные онлайн-олимпиады, в которых участвуют в среднем полмиллиона детей. Третьи — развивают «Учи.ру» в других странах: в Бразилии, Индии, Китае, США. Они интегрируют в портал местные платежные системы, взаимодействуют с почтовыми службами, обеспечивают работоспособность на местных доменах.

Мы распределяем работу так, чтобы всем, в том числе и младшим разработчикам, доставались интересные задачи, а не только рутина. Руководители команд выступают в роли наставников: дают фидбек и делятся опытом.

Дизайн

Особое внимание мы уделяем дизайну заданий и интерфейсу. За это отвечают UX-дизайнеры, продуктовые дизайнеры и иллюстраторы — у нас их больше 50.

При создании «карточек» UX-дизайнеру нужно по методическому материалу продумать все возможные пользовательские сценарии. Простое с виду задание может раскладываться на десяток экранов. При этом интерфейс должен быть интуитивным и ненавязчивым, чтобы не отвлекать от основной задачи.

Для других стран мы рисуем дополнительные комплекты иллюстраций, адаптированные под культурные особенности. Например, если в России можно проиллюстрировать сложение слагаемых с помощью блинов, то в Индии придется рисовать традиционные индийские лепешки чапати.

Машинное обучение

Одна из особенностей наших курсов в том, что мы адаптируем их под каждого ученика. Команда машинного обучения отвечает за разработку алгоритмов искусственного интеллекта, которые по поведению ребенка определяют, сколько и какие задания нужны для того, чтобы он освоил навык.

Например, одному первокласснику нужно решить 20 заданий, чтобы научиться считать в пределах десяти, а другому — 200. Система следит за количеством ошибок и правильных решений, за проведенным над заданием временем и, исходя из этого, выдает следующее.

Как работаем

Несмотря на масштаб компании, у нас царит дух стартапа. Новые направления запускаются каждые несколько месяцев, а новые возможности на платформе — каждые две недели.

Продакт-менеджеры обладают большой зоной ответственности и по большей части автономны — это настоящие CEO направления. Они определяют стратегию, придумывают и проверяют гипотезы. Продуктовые команды имеют большую свободу в принятии решений — так мы быстрее развиваемся.

У нас короткие релизные циклы. Часто бывает, что в начале недели рождается гипотеза, к выходным ее тестируют, а уже в понедельник можно увидеть первые результаты. Возможность быстро получить обратную связь — это мотивирует.

Иван Себедаш, директор по продуктовому маркетингу

А еще в «Учи.ру» любой может проявить себя и возглавить целое направление. Подобных историй — десятки.

Я пришла в «Учи.ру» на позицию методиста и участвовала в создании задач по окружающему миру для 1–4 классов. Как методист я сделала много уроков, а когда появились новые предметы — биология и обществознание — участвовала в их разработке.

Через полтора года мне предложили возглавить команду по разработке нового продукта — курсов на внешкольные темы. Мы опросили родителей и узнали, что они хотят обучать детей финансовой грамотности и планированию.

Сегодня моя команда — это методист, дизайнер, иллюстраторы, разработчики и тестировщик. Вместе создаем такие курсы, и я чувствую себя руководителем маленького стартапа. Релиз новых предметов уже осенью, так что ждите.

Екатерина Суржикова, руководитель проекта «Современные предметы»

Как обучаем сотрудников

К нам приходят люди, которые любят учиться. Компания поощряет такое стремление и оплачивает курсы. Можно выбрать, какой семинар или курс ты хочешь пройти, обсудить с руководителем ожидаемые результаты. Обычно формируется группа коллег со схожими задачами и интересами, все вместе проходят обучение и обсуждают то, чему они научились.

Например, продакты, аналитики и email-маркетологи проходят курсы Reforge: анализируют основные бизнес-процессы внутри компаний, слушают лекции про успешные кейсы крупных стартапов и разбирают живые примеры на семинарах. После лекций проходят «мозговые штурмы», на которых новые знания применяют.

Аналитики проходят курсы GoPractice — учатся управлению продуктом на основе данных. Дизайнеры и даже руководство компании участвуют в CustDev-тренингах, чтобы лучше понять пользователей, создать удобный и эмоциональный дизайн, и чтобы ребенку было интересно учиться.

Ребята с большим опытом или сотрудники, прошедшие курсы, в свою очередь проводят собственные тренинги. Так, год назад UX-дизайнер проводил месячный курс обучения анимации для всех желающих. Две группы раз в неделю приходили на мастер-класс и получали после него домашнее задание для закрепления навыка.

Иногда мы устраиваем небольшие мероприятия для дизайнеров на час или на день, чтобы «встряхнуться». Они получают нестандартную дизайн-задачу и за отведенное время должны ее решить. А с командой иллюстраторов мы недавно выходили на весь день в зоопарк порисовать животных, посетителей и коллег.

Марина Степанова, дизайн-директор

В офисе можно увидеть даже экспертов по детской психологии, которые пришли рассказать методистам, как правильно развивать познавательную мотивацию детей.

Как встречаем новичков

В первый рабочий день мы знакомим новичков с офисом и внутренними продуктами, чтобы было понятно, где найти нужного человека и как добраться из пункта «А» в пункт «Б». После экскурсии сотрудник попадает в свою команду, где его встречают руководитель и коллеги.

Каждый сотрудник получает Welcome pack вещами, на которых изображен динозаврик Гриша. Мы назвали его так в честь великого русского математика Григория Перельмана.

Содержимое: кружка, печенье, блокнотик, ручка и карандаш, обложка и ленточка для пропуска, значок UCHi.RU, наклейки с динозаврами.

Кроме того, всем новичкам дарят книгу с подробной информацией об истории «Учи.ру». А еще проводят приветственный тренинг и квест, чтобы познакомить новичков друг с другом и ответить на любые вопросы.

Наш офис

В московском лофте на территории Трехгорной мануфактуры у нас четыре этажа уюта и рабочей обстановки, 15 переговорок, две большие зоны отдыха, настольный футбол и куча мягких пуфиков.

Любимое место сотрудников — разноцветные ниши с диванчиками, которые можно использовать и как зоны отдыха, и как мини-переговорные. Для украшения офиса везде стоят растения и висят рисунки наших любимых пользователей — детей.

Одна из переговорок раз в неделю превращается в кинозал, там же появляются сопутствующие просмотру фильма вкусности — попкорн и фрукты.

А еще вкусную еду всегда можно найти на кухнях офиса. Помимо кофемашины и привычных чайников, у нас есть большие холодильники с готовой и полезной пищей.

Кого ищем

Всех нас в «Учи.ру» объединяет миссия — помочь детям раскрыть свой потенциал и вдохновить учиться. Сейчас мы ищем продуктовых аналитиков, дизайнеров, иллюстраторов, разработчиков, специалистов по работе со школами и обучению.

Что вас ждет:

  • Возможность исследовать данные и проверять гипотезы на аудитории в 5,5 млн пользователей.
  • Возможность ходить в школы и лично общаться с учениками.
  • Быстрые релизы и эксперименты.
  • Возможность выбрать время начала рабочего дня.
  • Обучение и участие в профильных конференциях и митапах.

Отправить резюме можно на почту: [email protected]

0
13 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Учи.ру team
Автор

Вадим, добрый день! В Учи.ру у всех сотрудников официальное трудоустройство, белая зарплата и система ежеквартальных бонусов. Будем рады вновь пообщаться. Напишите нам на [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шультайс

У вас крутой продукт, дочь три года учится, играет и участвует в ваших олимпиадах.
Это сильно помогает в учебе и разгружает нас как родителей.
Успехов вам!

Ответить
Развернуть ветку
Учи.ру team
Автор

Никита, большое спасибо вам за отзыв! Рады стараться! Дочке - больших успехов в учебе!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шугаев

Выглядит здорово. Но если углубляться, все очень сыро.
Попробуйте с телефона поиграть в игру https://uchi.ru/game_cards/2434?subject_id=1

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Sebedash

Вы правы, под телефоны пока не всё адаптировано. Прямо сейчас активно работаем над этим - доадаптируем все ключевые страницы и контент, чтобы на всех девайсах было комфортно заниматься. По ссылке самая первая наша обучающая игра "Счёт на лету", очень популярна у детей)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Татьяна чиркова

Добрый день.

Планирует ли портал ввод иностранных языков для изучения, кроме английского?

Ответить
Развернуть ветку
Учи.ру team
Автор

Татьяна, спасибо большое за ваш вопрос. Пока мы не планируем ввод других иностранных языков. Но будем держать вас в курсе!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Александрович Скловский

Уваэанмые господа!

Среди предметов 3 класса обнаружил "Планирование". но нигде не нашёл, что же это такое...  Как можно брать деньги с людей за неизвестно что..?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Все работает http://joxi.ru/gmv9V8WsvMkYPr
Попробуйте перейти по ссылке https://uchi.ru/modern_projects/time_management

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Александрович Скловский

Уважаемый Андрей!
Я задал конкретный вопрос. Указанные Вами ссылки не ведут на страничку с возможным ответом на этот вопрос. Увы...
Ещё раз повторю вопрос: где можно найти информацию о том, что представляет собой предмет "Планирование", за который платформа Учи.ру берёт деньги..?

С наилучшими пожеланиями
Скловский С.А.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Если авторизоваться, то по ссылке вся информация есть. 

Ответить
Развернуть ветку
Лилия

Как можно приобрести полный пакет для двоих детей (4 и 6 класс), доступ ко всем предметам с 1 по 11 класс предполагает прохождение предметов поэтапно от 1 класса и далее, или можно выбирать любой предмет и класс и любую тему и проходить задания?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Учи.ру team
Автор

Лилия, добрый день! Приобрести полный пакет может родитель в личном кабинете для каждого ребенка отдельно.
В период дистанционного обучения проходить можно любые темы внутри класса, в котором учится ребенок, по предметам:

- для 4 класса по математике, русскому языку, английскому языку и окружающему миру;

- для 6 класса по математике, русскому и английскому языку.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда