Как снизить число нецелевых лидов и улучшить обслуживание клиентов

Рассказываем, как совместные решения Smartis и CoMagic помогли сервису «ПИК-Аренда» тратить меньше времени на нецелевые звонки и уделять больше внимания клиентам

Нецелевые звонки дорого обходятся застройщикам. А в период пандемии девелоперы получали меньше обращений по еще более высокой стоимости. И даже эти ценные обращения рискуют не превратиться в лиды по той причине, что пользователь долго ждал ответа оператора или позвонил не в тот отдел.

Smartis — это платформа по управлению маркетингом и продажами в недвижимости и авто, а также стратегический партнер CoMagic. Более 5 лет Smartis помогает застройщикам оптимизировать маркетинг и продажи, находить точки роста и улучшать бизнес-показатели на основе данных по всей воронке.

Как снизить число нецелевых лидов и улучшить обслуживание клиентов

Задача

Сервис «ПИК-Аренда» получал много нецелевых звонков (в девелопменте их обычно около 30%). Это приводило к лишним тратам рекламного бюджета. К финансовым потерям добавлялся негатив от клиентов, которые подолгу ждали переадресацию на нужного менеджера. Пользователи часто не замечают в рекламе дополнительные номера и звонят на основной, думая, что все равно соединят с нужным специалистом. Однако ожидание на линии занимает время, и не каждый клиент готов его на это тратить.

Несмотря на то что в «ПИК-Аренде» созданы отдельные линии колл-центра для жильцов и для собственников, а вся реклама размечена по целевым группам, клиенты все равно могли позвонить по первому указанному номеру. То есть жильцы часто попадали в колл-центр для собственников, и наоборот.

К чему это приводило:

  • по отношению к клиенту снижались скорость и качество обслуживания;
  • со стороны «ПИК-Аренды» росли расходы на решение вопроса.
Как снизить число нецелевых лидов и улучшить обслуживание клиентов

Решение

Маршрутизация звонков позволила автоматически направлять пользователя в нужный отдел колл-центра. Для этого нужно было научиться «опознавать» клиента. Данную логику предложила команда «ПИК-Аренды», а реализовать ее удалось благодаря CoMagic.

Номер телефона выступал как уникальный идентификатор, принадлежащий собственнику или жильцу. После идентификации необходимо было объединить эти данные с информацией по сделке в CRM. Данные по сделке отображали, на каком этапе находится клиент: закреплен ли он уже в системе или еще нет.

Для реализации этой идеи команда Smartis воспользовалась решением от CoMagic — специальным модулем в инструменте построения сценариев, который отправляет запрос по API на предмет того, как обработать входящий звонок.

Как снизить число нецелевых лидов и улучшить обслуживание клиентов

Клиент звонит на виртуальный номер с подключенной маршрутизацией. В рамках сценария он попадает на интерактивную обработку вызовов, отправляющую в нашу CRM информацию о звонке. После чего происходят действия на стороне нашей самописной CRM. В CoMagic мы отправляем ответ, в котором указано, по какому сценарию обработать звонок.

Никита Селянин, руководитель отдела IT-сопровождения «ПИК-Аренды»

Чем помогла маршрутизация

В «ПИК-Аренде» сумели распределить звонки по нужным направлениям. Например, 70% целевых звонков было направлено в поддержку, занимающуюся вопросами жильцов и собственников.

Оставшиеся звонки были распределены по другим потокам в соответствии с заданной логикой маршрутизации. Так, на телемаркетинг ушло 17%, на группу, работающую с жильцами, — 5%, на группу, приводящую показы, — 5%.

Если говорить о распределении звонков в группе телемаркетинга, то 40% из них попали именно туда, куда были должны попасть. 26% обращений были перенаправлены в поддержку, а 4% — на группу заселения.

Как работает маршрутизация благодаря CoMagic

  • При звонке клиент слышит голосовое сообщение, что персональный менеджер с ним свяжется.
  • В CRM менеджеру автоматически ставится задача на перезвон, после чего происходит общение с клиентом.

33% из всего потока звонков, которые поступили на виртуальные номера, пришлось на колл-центр группы поддержки, заселения и проведения показов.

21% звонков ушел на собственников жилья,

10% — на жильцов.

В компании сравнили текущий и прошлый периоды, чтобы увидеть изменения в количестве звонков.

  • В 2 раза увеличилось число звонков на поддержку. Это говорит о том, что распределение стало точнее: раньше собственники и жильцы звонили по этим вопросам на номера, предназначенные для других целей.
  • На 38% уменьшилось число звонков на группу жильцов.
  • На 85% уменьшилось число звонков на группу собственников.

Итоги

Маршрутизация звонков позволяет персонализировать общение с клиентами. Сейчас это реализовано на этапах просмотра квартир и заселения — клиенты общаются с ответственным менеджером, а не с кем-то другим. Такие звонки занимают 30% от всех, и мы смогли их автоматизировать вместе с CoMagic.

Никита Селянин, руководитель отдела IT-сопровождения «ПИК-Аренды»

Узнайте больше о CoMagic и Smartis.

Подписывайтесь на наш блог: свежие кейсы, исследования, новости отрасли.

66 показов
1.8K1.8K открытий
11 репост
20 комментариев

сколько стоило такое решение? не проще было как минимум для собственников сделать отдельный номер?

Ответить

В статье пишут, что отдельные номера были, но на них не обращали внимание. Такое бывает. 

А сам функционал банальный: связка amoCRM + Sipuni такие штуки делает из коробки. Если клиент есть в базе CRM, то входящий звонок от него легко отправить на ответственного менеджера или нужный отдел. 

В кейсе, судя по всему, сложность только в том, что в «ПИК-Аренде» самописная CRM и в этом случае интеграцию ребятам пришлось писать руками. 

Ответить

Того же мнения. Тоже очень интересно. 

Ответить

Номера, которые ранее были выделенными, продолжают существовать, просто они теперь подключены к общей системе маршрутизации. По стоимости — CRM у нас своя, функционал вебхуков у CoMagic бесплатный. Только ресурс бэкенд-разработчиков, который в стоимости посчитать достаточно сложно. Могу лишь сказать, что с момента начала обсуждения до релиза финальных правок (кое-что оттачивали уже на проде, следили за маршрутизацией по логам) прошло чуть больше месяцев, при этом у задачи был нормальный приоритет. 🙂

Ответить

...и баиньки.

Все хорошо у вас в комэджиках с отслеживанием, похоже, раз с 19 февраля не стали ссылку ставить на блог\канал.

Ответить
Автор

Видимо, у вас настроен AdBlock, который режет ссылки. 

Ответить

а простые решения у вас? статистический коллтрекинг? или только такие замороченные маршрутизаторы?

Ответить